Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Оценка 5

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
29.01.2017
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок формирования и совершенствования ЗУН с применением приемов повышения познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению темы: ИКТ, приемы диалогического обучения, взаимооценивания и самооценивания. На уроке проводится графический диктант, сказочные вопросы. Для проверки усвоения материала проходит контрольное тестирование. Завершается урок устной рефлексией.
7клстепень2_Борисенко.docx
Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район,  пос. Жолымбет. Жолымбетская средняя школа № 1 Учитель математики Борисенко Л.Б.                       Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства» Тип урока:   урок формирования и совершенствования ЗУН Цель:  Организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с  целым  показателем  Способствовать   формированию  навыка учиться в группе и  самостоятельно;  Развивать умение видеть несколько способов решения задачи,  умение оценивать разные точки зрения, умение правильно  сформулировать вывод (правила возведения в степень и  произведения;  Развивать критическое мышление КМ   Воспитать ответственное отношение к учебе, интерес к  предмету. Методы:  Логические, оценивание и самооценивание Оборудование:  Учебник, тетрадь – справочник,  Презентация , ИД.                                           План и ход урока 1.  Установка на учебную деятельность :  Психологический настрой       Сегодня мы с вами закрепим ранее изученный материал по теме « Степень с целым показателем ». Как выдумаете, для чего это нам надо?   Выполняя     различные     упражнения,     вы     должны   отметить   для   себя   те моменты,   на   которые   необходимо   обратить   особое   внимание,   сделать соответствующие  выводы и заключения. Оценивание ваших знаний вы будете вести с помощью оценочного листа в форме самооценки, после чего каждый из вас, в соответствии с набранным количеством баллов получает отметку.       Свое настроение, состояние на начало урока , давайте отметим в своем листе. ( Слайд 2)  Выяснение вопросов по Д/З 2. Актуализация знаний  (Презентация):  Устный счет :  Ребята, весь урок мы с вами будем работать. « Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает.» Я думаю скучать нам не придется, поэтому для начала давайте посчитаем  устно, опираясь на наши знания.  ( Слайд 3­7)  5   5 5 7  4   2     34   3   3 2   5   256 3  11 Ответы:  5­ 34 ,   322 ,   18,  73         1 4 1 3    3 2    Систематизация теоретического материала. 1) ­ Мы расширили понятие степени: Итак, нам известно, что такое степень с целым показателем. ­Дайте определение степени с целым  отрицательным показателем.  1 a (Если a≠0 и n – целое отрицательное число, то a n n Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями  выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с  натуральными показателями. ­ Какие действия можно выполнять со степенями? (умножение,  деление, возведение степень  в степень …)  (Слайд  9) ­ Как умножить две степени с одинаковыми основаниями? ­ Как возвести степень в степень?  ­ Как разделить две степени  с одинаковыми основаниями?    (каждый ученик  показывает свойство степени на доске) 3. Графический диктант:          Таблицу степеней помните? Тогда давайте проверим это с помощью   графического диктанта. Если вы  согласны с моим утверждением то  ставите  ___  « да»,  если я ошибаюсь  , то ставите  ^  ­ « нет»         Итак, я утверждаю, что: 1)  5 ­2 = ­ 25; 2)  Действия над степенями с целым показателем выполняются по  тем же правилам, что и действия над степенями с натуральным  показателем. 3)  Число   3700 в стандартном виде записано как 3,7 * 102 4)  2 ­3    2 ˃ 5) Если выражение  у ­7  возвести в  минус четвертую степень   ( у  ­7)­ 4 , то получится 11 степень. ­5  ­ А теперь давайте проверим, какой график у кого получился,  и оценим себя, выставляя себе оценку в оценочный лист (Слайд 10) 4. Действия со степенями « Сказочный персонаж»: « Негде в тридевятом царстве, В тридевятом государстве Жил­ был славный царь Смолоду был грозен он И соседям  то и дело Наносил обиды смело» ­ Надеюсь, вы догадались о ком здесь идет речь? Проверим.  Вам   необходимо,   выполнив   решение   каждого   выражения,   данный   ответ сопоставить   с   нужной   буквой   Например,   получилось   в   ответе   число   2, смотрите,     где   на   часах   расположено   число   2   и   какая   буква   ему соответствует. (Ребята выходят к доске и выполняют это задание) (Слайд 11) )⅓ 13  = )⅓  ­8  :  ( )⅓ 6 *( 1) ( 2) (⅘)­2  * 16/25  = 3) 27  *  ( 3­1)­2 =  4) 9­2  :  3­6= 5) 10­3 *0,6 * 104 = Получилось слово « ДАДОН»   5. Контрольное тестирование :  А теперь давайте самостоятельно поработаем по тестам. Вам необходимо выбрать   правильный   ответ   и   его   значение   записать   в   свою   тетрадь,   через запятую. В итоге получится пять чисел (Слайд 12 – 19 )  Тест № 1  « Степень с целым показателем » 1. Вычислите:       0, 1418 * 10 1)   0, 001418         2) 141,8           3) 14180             4) 1,418.        2.  Вычислите:                  2 ∙ 10                                            ( 2,5 ∙ 4)²                   1) 200;         2) 20;      3) 50;       4) 0,2.  3.  Найти значение выражения:         а)  3   * ( 3  ² )   ­ 29                                          1) 59020     2) ­2       3) 52         4) 106                                  б)  ( 9   ) ­­¹ *9   + 20                                        1) 29       2) 20          3) 11           4) 21.   4. Выполните действия:      10º : 10  ² + 14                1) 14,1;      2) 114;      3) 14, 01;    4) ­114                Тест  № 2  « Степень с целым показателем ».  1. Вычислите:        0, 1418 * 100                1) 0, 001418          2) 141,8             3) 14180             4) 14,18.    2. Вычислите:             2 ∙ 10                                     ( 2,5 ∙ 4) ­­²                        1) 200;         2) 20;      3) 50;       4) 2000.   3. Найти значение выражения:                                      а) 3­­1  * 3²   ­ 29         1) 59020          2) ­26           3) 52           4) 106;                        б) 9 ­­¹ * 18   + 20       1) 29           2) 22                 3) 11            4) 21.   4. Выполните действия:       10º : 10 ­­² + 14                1) 14,1           2) 114            3) 14, 01            4) ­114  6. Подведение   итогов:   Выставление оценок ( Слайд 22)«Время прошло, и урок наш закончился. Каждый вопрос и ответ  нам запомнился.  Нам интересно, гостям познавательно.                                       Как настроение – все замечательно!»     Д/З: № 151, 3 149  РЕФЛЕКСИЯ: Что мы сегодня вспомнили? А  узнали что то  нового на уроке? Для чего это нам надо? Оценочный лист ( АЛГЕБРА – 7 )              Тема урока: «Степень с целым показателем»    Ф.И. ученика: _______________________________ Рефлексия 1 (на начало урока): Выбери из предложенных рисунков тот,  который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его. Мне хорошо я готов к Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться? уроку После каждого вида работы на уроке проведи самооценку и заполни таблицу: Итого № задания баллов Количество 1 Графический диктант 2 «Сказочный персонаж» 3 Тестирование Итого баллов баллов за верно задание выполненное 5 5+1 5 16 Критерий оценивания: 15­16 баллов ­   «5»,   12­14  баллов ­   «4»,   9­11   баллов ­   «3» Ваша оценка       ­ Рефлексия 2 (на конец урока): Выбери из предложенных рисунков тот,  который соответствует твоему настроению после пройденного урока и  отметь его Мне всё равно Мне понравилось, я доволен собой. Мне грустно, я не всё усвоил

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»

Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017