Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)
Оценка 4.6

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
03.02.2017
Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)
Урок в форме путешествия в прошлое. Это урок – обобщение с изучением нового материала. На уроке задействован литературный персонаж Незнайка и исторические энциклопедии.Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Египта, показать, что архитектура неразрывно связана с религией. Учить детей развернутому выступлению, прививать любовь к истории.
«Архитектура Древнего Египта».docx
Урок: «Архитектура Древнего Египта» Цель: Познакомить учащихся с архитектурой Древнего Египта, показать, что архитектура  неразрывно связана с религией. Учить детей развернутому выступлению, прививать  любовь к истории. Урок в форме путешествия в прошлое. Это урок – обобщение с изучением нового  материала. На уроке задействован литературный персонаж Незнайка и исторические  энциклопедии. На урок приглашается Незнайка, который приносит макеты пирамиды, сфинкса,  аппликации богов и просит ребят рассказать все, что им известно об этом. Ход урока: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 2. Выступление книг – энциклопедий. По плану: а) Пирамиды – архитектурные памятники древности. б) Бальзамирование тела. в) сфинкс и его загадки. 3. Подведение итогов, оценки. Рефлексия. 4. Д/З. Литература: 1. П. Джеймс, Н. Торп «Тайны древних цивилизаций». М. 2001 г. 2. Атлас древних цивилизаций мира. М. 1999 г. 3. Ранние цивилизации. М. 2000 г. 4. А. Абрамов «Тайны древних цивилизаций». М. 2000 г. Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в Древний Египет… (заходит Незнайка с  макетами пирамид, сфинкса и т. д.) Незнайка: Куда я попал? Это школа? 5 класс? Ребята помогите, я должен узнать  истории связанные с этими предметами, это очень важно для меня. Учитель: Ну что ребята поможем? Ученики: положительный ответ. Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в Древний Египет, страну, о которой  современники говорили, что «земля там богато обильная, много злаков рождается, и  добрых целебных, и злых ядовитых; каждый в народе там враг, превышающих знанием  глубоким всех прочих людей». (Геродот). Слава об этой стране далеко распространилась по древнему миру, ходило много легенд  о ее богатстве, пышности и роскоши ее дворцов, величии и грандиозности ее построек. А помогут нам незаменимые книги – помощницы. Пытаясь сохранить свои тела, и после смерти, древнеегипетские цари строили  громадные гробницы для себя и для своих семей. Все выполнялось в ручную. Пирамиды строили в течении всей жизни фараона, фараон мог потребовать, чтобы в  день его смерти, всех кто принимал участие в строительстве пирамиды, захоронили вместе. Как вы думаете, зачем? Существует два вида пирамид – ступенчатая и гладкая. Рассмотрим ступенчатую пирамиду – Джосера. Ранние цивилизации: «Архитектор фараона Джосера построил каменную мастабу ­    (прямоугольное кирпичное сооружение), увеличил ее размеры и затем последовательно надстраивал ступень за ступенью. Так возникла первая ступенчатая  пирамида. Её ступени как бы изображают символическую лестницу на небо, по  которой царь поднимается к звездам. Пирамида была окружена огромными  прямоугольными стенами. Длина стен составляла 547 м., ширина 278 м.» Атлас древних цивилизаций мира: «Гладкая пирамида – пирамида фараона Хеопса,  которую называют великой пирамидой, занимает площадь в 52 тыс. м2, высота едва ли не 150 м., пирамида эта сложена из примерно двух миллионов и 250 тысяч каменных  блоков средним весом в две с половинной тонны каждый. Для возведения этой  пирамиды потребовался 30 – летний труд около ста тысяч рабочих» Тайны древних цивилизаций А. Абрамов М. 2000 г. стр. 5: «Простите, простите, я  точно знаю, что пирамида Хеопса имела высоту 146,6 м. Площадь основания  составляет 230 х 230 м. общий вес – 6400000 тонн. Подсчитано, что на ее сооружение  пошло 2300000 каменных блоков, некоторые из которых весят более двух тонн. Если  верить Геродоту, то пирамиду строили 20 лет при участии 100 тысяч. Правда,  непонятно как такое огромное количество людей могло уместиться на строительной  площади?» К сожалению, мы не знаем, кто построил Великую пирамиду, впрочем, не знаем, и когда  она была построена. История древнего мира – учебник: «Как это не знаем, Величайшая пирамида построена  около 2600 г. до н. э.» Тайны древних цивилизаций А. Абрамов М. 2000 г. с. 15: «А так ли это. Если учесть,  что строительство шло не круглый год, а только 3 месяца, во время разлива Нила,  когда приостанавливались с/х работы, а работали там крестьяне, то получается нечто  несуразное. Строителям пришлось бы укладывать по 240 многотонных блоков в час.  За 20 лет эту каменную гору возвести было невозможно. Известно, что Хеопс правил  23 года и вряд ли за этот срок он мог организовать это строительство. А в 1850 г.  недалеко от Великой пирамиды была найдена каменная стена, которая хранится в  Каирском музее. Надписи, выбитые на стеле, говорят о том, что Великая пирамида,  сфинкс и другие сооружения в Тизе существовали задолго до воцарения в Египте  Хеопса. Из надписи следовало, что Великая пирамида посвящена не Хеопсу, а богине  Исиде» Книги: «Простите», «Ну как же так» Незнайка: «Что же это такое а? Как же мне быть? Как узнать правду?» Учитель: Минуточку, минуточку. Насчет размеров вы не  забывайте, что это было очень давно, с течением времени из­за дождя, ветра она стала на несколько метров ниже,  этим и объясняются несоответствие в  размерах. А в остальном вы же знаете, что наука с каждым годом происходят новые  открытия об этом спорят ученые, а также не забывайте одни открытия сделаны позже  другие раньше. Одни ученые поддерживают исторические труды, Геродота, а другие  используют  другие  источники, например археологию. Поэтому мы будем поддерживать  версию учебника, версию Геродота.  А со временем, когда нибудь мы узнаем  настоящую  правду о сооружениях Гизе. Незнайка: И все же, я хочу знать в общем, как строились пирамиды, что в них было. «ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.» Каменные блоки заготовили в каменоломне, откалывали при помощи деревянных клиньев и воды, обтесывали и доставляли волоком на место строительства. Удивительно, но   пирамида сложены без цемента, все блоки ничем не скреплены друг с другом, но подогнаны так тщательно, что между ними невозможно просунуть лезвие ножа. РАННИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. В эпоху Нового царства, начиная с Тутнося Ⅰ ( 1506г до н.э.) фараоны предпочитали  быть захороненными в гробницах,  высеченных в толще скал в Долине Царей; на западном  берегу Нила, снаружи усыпальницы царей почти незаметны, внутри они поражают  богатыми росписями. Учитель: Царский некрополь находился в Фивах, в так называемой  Долине Царей,  которая  располагалась  в двух долинах  неподалеку от Нила. Восточная долина была  основным некрополем царей­ 58 гробниц, в то время как в Западной долине находилось   только 4 гробницы. В целом в долине  Царей насчитывается 62 гробницы, датирующиеся с  1550 по 1069 гг. до н.э. Наиболее известный из захороненных здесь – молодой фараон   Тутанхамон. Его захоронение уникально потому, что гробница уцелела  от разграбления и  была исследована в 1922 г. Долина цариц была некрополем царских жен и сынолвей некоторых фараонов  Нового царства. Большая часть жен царей были захоронены поблизости от гробниц своих  мужей в Долине Царей. Здесь находится 75 гробниц, самая ранняя из них принадлежала  жене Рамсеса Ⅰ ( 1295-1294 гг. до н. э.) Сатре. Тем не менее наиболее знаменитое   захоронение в долине­ это гробница  Нефретари, главной жены РамсесаⅡ ( 1279-т 1213 гг. до н. э.). Ее  усыпальница, вне всякого сомнения, является самой изящной и  изысканной среди погребальных сооружений этого некрополя. К сожалению, гробница  значительно пострадала. Кругом расставляют драгоценные светильники,  статуи божеств, а кладовые  наполняют красивыми ларцами с тонкими одеждами, ценным оружием, ожерельями,  браслетами, перстнями. « Огромные богатства, прекрасные вещи будут навеки замурованы, в этом зале, …  украшенном руками талантливых скульпторов и живописцев…. Потолок должен   изображать ночное небо­ он потому и окрашен в синий цвет, на котором хорошо  выделяются большие золотые звезды. На стене большая фигура сидящего на троне царя  загробного мира, бога Осириса, перед которым стоит феодал. Ранние цивилизации 2: « Простых  египтян хоронили в ямах, выкопанных прямо в  песке и засыпанных слоем песка и камней. Состоятельных людей погребали в глубоких  шахтах , имевших на дне одну или несколько  погребальных камер.  Гробницы наиболее  богатых и влиятельных людей­ масштабы ( прямоугольные, кирпичные сооружения)­ были  украшены внутри росписями, воспроизводящими сцены повседневной жизни. Египтяне  верили, что это обеспечит  продолжение всех изображенных занятий и после смерти. Незнайка: « Ой, как интересно, а что вы еще мне расскажите.» Стр.22  Ранние цивилизации 2: « В период раннего царства и вельмож погребали  под землей в облицованных камнем погребальных камерах. Но тела быстро разлагались.  Тогда египтяне стали искать способы сохранения тел умерших. К началу эпохи Нового  царства была разработана методика бальзамирования, которая применялась при  погребении царей и богачей. Когда человек умирал, жрецы читали под ним особые  молитвы, в последний раз пытаясь вернуть его к жизни. Затем тело омывали и проводили  обряд очищения в спец. покое. Потом тело поступало в мастерскую, где над ним трудились мастера­ бальзамировщики. Внутренние органы извлекались и хранились в особых сосудах  с крышками, называемых канонами.  Далее тела обкладывали специальной солью­  натронном, которая высушивала тело. Через несколько дней внутренние полости тела  заполнялись льном, опилками, смолой и натронном.  Тело заворачивали в  специальные  свивальные ленточные покровы, между слоями таких покровов укладывались  драгоценности и амулеты. Затем одевалась маска­ портрет и мумию опускали в саркофаг. История древнего мира в художественно­исторических образах. « А я расскажу, как происходило бальзамирование тело фараона.» ( материал на  стр. 67­68). Хрестоматия по истории древнего мира. « А теперь послушайте меня. На моих страницах сам Геродот описывает это  событие». ( материал на стр. 38­39). Незнайка: А что это за зверь? Учитель: Это Сфинкс туловище льва, голова фараона. Тайны древних цивилизаций 3:  Стр. 219, М. 2001 г. П.  Джеймс, Н. Торп. « Поблизости от  Великой пирамиды в северном Египте расположен Сфинкс­ самая  загадочная скульптура на свете. Эта колоссальная фигура, изображающая льва с  человеческой головой, длиной 240 футов и высотой 66 футов. Сфинкс был высечен из  коренной породы, возвышающего над известняковым плато. Согласно официальному  мнению, Сфинкс был создан около 2500 г. до н. э. по распоряжению фараона Хеффена,  Сфинкс был статуей бога Гармахиса ­ божество восходящего солнца. Учитель: Но и это все спорно, точно не знают когда это построено, кем, какая роль  им отводилась. Ну что Незнайка доволен ли ты рассказами моих помощников? Незнайка: Да, было очень интересно, но боюсь, что многое я быстро забуду. Учитель: Не горюй, мы кратко сейчас вспомним обо всем. Закрепление: Ⅰ Терминология: Пирамиды – огромные гробницы фараонов Сфинкс – статуя представляющая бога солнца, тело льва и голова  1. Укажите, что фараон не мог приготовить для своей загробной жизни: а) гробницу   б) саркофаг    в) пирамиду    г) гробницу 2. Если бы жителю Древнего Египта преподнесли в подарок гробницу, как бы  он к этому отнесся? 3. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами,  называлось: а) амулетом   б) мумией   в) саркофагом   г) сфинксом 4. Почему обряд бальзамирования длился ровно 70 дней а) 70 дней Исида искала тело своего мужа Осириса б) 70 дней требовалось для необходимого воздействия масел и смол 5.   Какому фараону принадлежит Большой Сфинкс в Гизе: а) Хеопсу       б)Хефрену       в) Микерену человека. Ⅱ Поразмысли поскорей! Рельеф – скульптурное изображение, вырезанное на плоском фоне.

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)

Урок: «Архитектура Древнего Египта»( 5 класс)
Скачать файл