Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».
Оценка 4.7

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
29.01.2017
Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».
Цели урока: изучить роль витаминов в обмене веществ, классификацию витаминов, рациональное использование витаминов. Задачи: образовательные: сформировать знания об их биологической роли, истории открытия, содержании в продуктах питания; выявить признаки основных авитаминозов, происходящих в организме, познакомить с основными правилами сохранения витаминов в пище при их приготовлении; развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал, включать воображение и память, учить проводить научное исследование, оформлять результаты исследования, самостоятельно находить и анализировать дополнительную информацию; воспитательные: воспитывать в учащихся сознательное отношение к своему здоровью, показать необходимость применения полученных знаний в жизни. Оборудование: презентация, тесты на карточках, презентации учащихся в программе Power Point «Соки. Контрольная закупка», рабочие и оценочные листы, видеоролик «Мифы о витаминах», карточки для домино.
витамины КУ.docx
1 Учитель биологии  Дукина Л.В.  МОУ Кавельщинская ООШ  Бельский р­н, Тверская обл. Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины». Цели урока: изучить роль витаминов в обмене веществ, классификацию  витаминов, рациональное использование витаминов. Задачи:  образовательные:  сформировать  знания   об   их   биологической   роли, истории открытия, содержании в продуктах питания;  выявить  признаки основных   авитаминозов,   происходящих   в   организме,   познакомить   с основными правилами сохранения витаминов в пище при их приготовлении; развивающие:  активизировать   познавательную   деятельность   учащихся, развивать умения анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал,   включать   воображение   и   память,   учить   проводить   научное исследование,   оформлять   результаты   исследования,   самостоятельно находить и анализировать дополнительную информацию;  воспитательные:  воспитывать  в   учащихся   сознательное   отношение   к своему здоровью, показать необходимость применения полученных знаний в жизни.  Оборудование: презентация, тесты на карточках, презентации учащихся в  программе Power Point «Соки. Контрольная закупка», рабочие и оценочные  листы, видеоролик «Мифы о витаминах», карточки для домино. 2 Ход урока: 1. Организационный момент. (1 мин.) Слайд № 1 Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг  друга каждый день такими словами. То есть мы желаем здоровья друг другу. Здоровье ­ это самое ценное, что есть у человека. На  всю жизнь человеку дается только одно тело. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! 2. Актуализация знаний. Тестирование. (9 мин.) (Работа в парах, листы с тестами на каждом столе) Слайд № 2 ответы на тест Подвести итоги по тестированию. ­  Вот уже несколько уроков мы с вами изучаем обменные  процессы в организме.  1.Какие вещества и как поступают в наш организм? (Вместе  с пищей мы потребляем белки, жиры и углеводы). 2.Зачем они нужны в организме? (Они служат строительным материалом и источником энергии). 3. На какие вещества распадаются белки, жиры, углеводы? Белки распадаются на аминокислоты, жиры – на  глицерин и жирные кислоты, сложные углеводы – на  глюкозу и простые сахара. 4. Как вы думаете, достаточно ли в организме этих веществ  для нормального существования? (Высказываются предположения)  5. Какие вещества ещё необходимы человеку для его жизни? Человеку необходимы вода и минеральные соли. 3 2. Изучение Н/м I. Осмысление.  (20 мин.) Молодцы, ребята. Вы хорошо представляете себе суть процессов  обмена веществ. На сегодняшнем уроке мы с вами изучим ещё одну группу веществ, без которых обменные процессы в организме  невозможны. Об этом веществе можно сказать: «Мал золотник, да дорог!» Да, конечно же, это витамины. Запишите тему сегодняшнего урока: Слайд № 3 ­  «Витамины». 1. Постановка проблемы.  (1 мин.) Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно  заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на  каком­нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть.  Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему  острову, оставил больным вместе с запасом провианта, ружья и  порох на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном  пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки  несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда  они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров  назвали “Кюрасао”, по­португальски это означает  “оздоравливающий”.   Что же спасло моряков от гибели?  На острове было много фруктов и растений. 2. Открытие нового знания. Какие ассоциации вызывает у вас слово «Витамины»? 4 Учащиеся отвечают. ­ Правильно, вот об этом мы сегодня и будем говорить. Слайд № 4 (Сообщаю цели урока, которые сформулировали уч­ся) Учитель. ­ Витамины образуются растениями или животными  и должны поступать в организм в микроскопических  количествах для продолжения жизненных процессов. (заслушиваются ответы) В конце урока вы должны ответить на вопрос, который  записан на доске: "Человек может прожить без  витаминов?!" Осмысление В продуктах витаминов содержится такое малое количество, что  долгое время их не могли открыть. Об истории открытия  витаминов расскажет Богданова Надежда.  Слайд № 5 Сообщение уч­ся об истории открытия витаминов. (2  мин.) Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1881 г. русский врач Лунин произвел опыты над группами мышей. Одних он кормил  натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры,  углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы  вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии,  Америке. Результаты неизменно те же, правильность и точность подтвердились. Но  как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные  искусственной пищей?  Лунин решил, что в пище есть еще какие­то неизменные вещества, необходимые для  поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат. «Vita» – жизнь, «amin» – содержащий азот.) Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но  старое название этих веществ осталось. ­ Запишите определение в тетрадь (учебник с. 153) Витамины – низкомолекулярные органические вещества,  которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов в организме.  Были открыты Н. И. Луниным в 1880 г. (Запись в тетрадь) 5 СЛАЙД № 6  Вывод: Витамины активизируют ферменты  или входят в их состав. (Продолжите определение в тетради).   (2 мин.) ­ При отсутствии или недостатке витаминов в пище возникают  различные заболевания: авитаминоз, гиповитаминоз,  гипервитаминоз  Слайд № 7 ­  Что означает приставка «а»? (Отсутствие  витаминов в пище). При этом возникают серьезные отклонения в состоянии здоровья – заболевания. Что означает приставка «гипо»? (Малое, недостаточное  количество витаминов в пище). При этом серьёзных  заболеваний не возникает, но человек быстро утомляется,  понижается работоспособность, повышается раздражимость,  снижается сопротивляемость к инфекциям. Слайд № 8 ­ Что означает приставка «гипер»? (Сверх,  избыток витамина в организме) Гипервитаминозы проявляются в виде интоксикации  (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы  жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в  организме. 6 Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые  занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры  употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд № 9 ­  В настоящее время по различным данным известно более  25 витаминов. Не исключено, что будут открыты новые витамины. Слайды № 10­11 ­ Для удобства витамины обозначают буквами  латинского алфавита: ретинол – A, кальциферол – D, токоферол  – E , аскорбиновая кислота – C. Сходным витаминам тиамину –  B1, рибофлавину – B2, пиридоксину – B6, фолиевой кислоте – B9  названия давались по мере их открытия. Мы будем изучать 4 витамина  А, В, С, D. 3. Составление алгоритмов. Слайд № 12 ­  Пользуясь учебником, § 38 на странице 155,  заполните таблицу в рабочей тетради на странице 7. (5 мин.) Витамин  Биологическое  Продукты действие  Авитаминозы  заболевания Суточная  потребность Человека в  витамине 50­100 мг          С           В           Д           А Участвует в  энергетическом  обмене, улучшает  иммунитет Участвует в  проведении  нервного  импульса Стимулирует  Обмен кальция и  фосфора Влияет на зрение  и рост Цитрусовые, капуста,  перец, шиповник цинга Бери­бери 0,2 мг рахит 2,5 мг Куриная  слепота 1мг Хлебобулочные  Изделия из муки  грубого помола,  бобовые печень Рыбий жир,яйца, синтезируется в коже Мясные  продукты,яйца,в  растениях  предшественник  витамина А ­красный 7 Проверка таблицы. пигмент каротин Слайд № 13         Физминутка  (1 мин.)  Почему апельсиновый сок можно пить в чистом виде, а  морковь следует употреблять с добавлением растительного  масла или сметаны? (Витамин С – водорастворимый, а  витамин А ­ жирорастворимый).   Слайд № 14 ­   Все витамины делятся на 2 большие группы  водорастворимые и жирорастворимые.   Отметьте в таблице водорастворимые и жирорастворимые  витамины. Таблицы в ваших рабочих листах. водорастворимые жирорастворимы С В2 В12 В1 е А Д Е  К За редким исключением витамины не вырабатываются в организме  человека, а синтезируются растениями и животными, которые  служат ему пищей. Действие витаминов специфично, нельзя вместо одного недостающего витамина употреблять другой. Что бы в холодное время противостоять простудным заболеваниям необходим витамин С.   Ребята  проводили исследование соков разных торговых марок на  предмет содержания в них витамина С.  1 группа – яблочный сок;  2 группа – апельсиновый сок.  О том, какие результаты они получили,  мы сейчас узнаем.  (Презентация проектов). (5 мин) 8 Слайд № 15 ­ Фармацевтическая промышленность выпускает  огромный ассортимент витаминных препаратов. В таком  разнообразии не мудрено и растеряться. При выборе  витаминного препарата следует проконсультироваться с  лечащим врачом. А при приёме синтетических витаминов  следует строго соблюдать дозировку.  С витаминами связано немало мифов. Попробуем развеять  некоторые из них:  Слайд № 16 ­ Просмотр видеоролика «Мифы о витаминах» (4 мин.) Слайд № 17 МИФ   1.   Гиповитаминоз   –   сезонная   проблема.   Витамины   нужно принимать только весной. (Витамины нужны постоянно). МИФ   2.   Вместо   того,   чтобы   глотать   таблетки,   можно   просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. (В зимний период   большая   часть   витаминов   в   овощах   и   фруктах   уже разрушена). МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. (Гипервитаминоз грозит только при неправильном приёме витаминов). МИФ   4.   Некоторые   витамины   вступают   в   противоречие   друг   с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. (Это всего лишь рекламный ход). МИФ 5. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. (Полезны любые витамины. Но все же лучше  пить, так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения,  полученные из натуральных овощей и фруктов.). ­ При хранении и кулинарной обработке пищи витамины  разрушаются. Как сохранить витамины расскажет Азаренков  Александр. Сообщение «Сохранение витаминов в продуктах» (2 мин) 9 4. Первичное закрепление. (1 мин) ­ Что такое витамины? ­ Почему витамины называют «Чудесная азбука здоровья»?  Чем они полезны?  ­ Почему нельзя выпить сразу весь пузырёк, что бы запастись  витаминами впрок? (Может возникнуть гипервитаминоз,  который опасен не менее авитаминоза). ­ Как помочь больным рахитом не используя витамин D? ­ Почему молоко коров, пасущихся на пастбище, богаче  витамином D чем молоко коров, постоянно находящихся в  коровнике? ­ В рацион питания всех людей должны входить в достаточном количестве сырые овощи и фрукты. Почему? Слайд № 19 III. Рефлексия: Самоконтроль.  Выполнение тестовых заданий быстрым тестированием при помощи  сигнальных карточек. 1. При отсутствии какого витамина возникает цинга? (С) 2. Недостаток какого витамина вызывает шелушение кожи, куриную  слепоту? (А) 3. Недостаток какого витамина вызывает судороги, параличи? (В) 10 4. При недостатке какого витамина развивается рахит? (Д) 5. Какой витамин повышает устойчивость к инфекционным  заболеваниям?(С) В конце урока учитель обращает внимание учеников на  проблемный вопрос, записанный на доске:  "Человек может прожить без витаминов?!" (заслушиваются высказывания учеников) Слайд № 20   1V. Домашнее задание: § 38, доделать работу 128; ­ по желанию составить рецепт витаминного салата (1 мин.) Если останется время игра «Витаминное домино» ­ Я благодарю вас за работу на уроке. (Выставление оценок). Слайд № 20 - «Для здоровья и силы принимайте витамины».   ­ В холодное время противостоять простудным заболеваниям  помогает витамин С (раздаю драже витамина С всем желающим). Все встали, урок окончен.  До свидания! 11 История открытия витаминов Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. В 1881 г. русский врач Лунин произвел опыты над группами мышей. Одних он кормил  натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры,  углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы  вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии,  Америке. Результаты неизменно те же, правильность и точность подтвердились. Но  как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные  искусственной пищей? (Ответы детей.) Лунин решил, что в пище есть еще какие­то неизменные вещества, необходимые для  поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат. «Vita» – жизнь,  «amin» – содержащий азот.) Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат  азот, но старое название этих веществ осталось. Биохимик  К. Функ впервые в 1912 он выделил из рисовых отрубей  кристаллическое вещество, излечивающее паралич кур, питавшихся  только полированным рисом. Открытое им вещество Функ назвал В. Открытие витамина А произошло в 1913 г.  Его открыли две группы ученых:  Дэвис и сотрудники и Осборн и сотрудники, независимо друг от друга. «растворимый в жирах А фактор»  по предложению Дриммонда в 1916 г.  переименован в витамин А.  Витамин С впервые был выделен в 1923-1927 гг. Зильва из лимонного сока. 12 Тест «Обмен веществ» А) совокупность процессов представляющих основу жизни; Б) Механическая обработка пищи; В) активное взаимодействие с окружающей средой; К органическим веществам относятся:  2. 1. Обмен веществ: А) белки;  Б) вода;  В) жиры;  Г) углеводы. 3. Пластический обмен: А) превращение энергии;  Б) биологическое окисление; В) создание в клетках новых соединений и структур. 4. Энергетический обмен:  А) превращение энергии; Б) процесс усвоения организмом веществ; В) транспортировка питательных веществ. 5. Белки расщепляются до: А) глицерина;  Б) аминокислот;  В) глюкозы. 6. Жиры расщепляются до:  А) глицерина; 13 7. 8. 9. 10. Б) аминокислот;  В) простых сахаров. Сложные углеводы распадаются в ротовой полости:  А) пепсина;  Б) амилазы;  В) трипсина. Внутренняя среда человека содержит воды до:  А) 70%; Б) 90 %; В) 60 %. К макроэлементам относятся:  А) кальций; Б) железо; В) цинк. К микроэлементам относятся:  А) йод; Б) натрий;  В) хлор. Рабочий лист. Таблица взаимопомощи. Витамин Биологическое  Продукты заболевания Суточная  действие  Участвует в  энергетическом  обмене, улучшает  иммунитет Участвует в  проведении  нервного импульса Стимулирует  Обмен кальция и  фосфора Влияет на зрение и рост          С           В           Д           А Цитрусовые, капуста,  перец, шиповник цинга потребность Человека в  витамине 50­100 мг Хлебобулочные  Изделия из муки грубого  помола, бобовые печень Рыбий жир,яйца, синтезируется в коже Мясные продукты,яйца,в  растениях  предшественник витамина А ­красный пигмент  Бери­бери 0,2 мг рахит 2,5 мг Куриная  слепота 1мг 14 каротин Витамины водорастворимые и жирорастворимые. водорастворимые жирорастворимы е   Оценочная таблица Фамилия, имя  уч­ся Проверка Д/З Заполнени е таблиц  «Контрольная  закупка»,  сообщения Работа  на  уроке  Само­ контроль Общая  оценка. Самоанализ урока биологии Класс: 8 Тема урока: Витамины Дидактический тип урока: комбинированный урок с систематизацией знаний и  контролем уровня усвоения материала данной темы Форма урока: урок с применением ИКТ. Оборудование: интерактивная доска, исследовательские и оценочные листы  учащихся, компьютерная презентация, видеоролик «Мифы о витаминах», раздаточный материал, карточки. Учебник: А.Г, Драгомилов, Р.Д.Маш, Биология. Человек, 8 класс. Структура урока:  1. Организационный момент. 2. Проверка Д/З 3. Постановка проблемы для формулирования цели, задач урока. 15 4. Мотивация. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление полученных знаний. 7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание. Место урока в теме и общем курсе. Данный урок 3­ий в теме «Обмен веществ и энергии». Урок опирается на  предыдущие уроки, где учащиеся получили представление об обменных процессах в  организме, нормах питания.   На данном уроке учащиеся познакомились с  биологической ролью витаминов в  обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека, с  классификацией витаминов и их рациональном использовании.  Продолжили формировать умения работать с текстом учебника, находить и выделять  нужную информацию, формировать потребность в здоровом образе жизни.  Задачи:  образовательные:  сформировать  знания   об   их   биологической   роли,   истории открытия,   содержании   в   продуктах   питания;  выявить  признаки   основных авитаминозов,   происходящих   в   организме,   познакомить   с   основными   правилами сохранения витаминов в пище при их приготовлении; развивающие:  активизировать   познавательную   деятельность   учащихся,  развивать умения анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал, включать воображение и память, учить проводить научное исследование, оформлять результаты исследования,   самостоятельно   находить   и   анализировать   дополнительную информацию;  Расширять кругозор учащихся при помощи  ИКТ. воспитательные:  воспитывать  в   учащихся   сознательное   отношение   к   своему здоровью, показать необходимость применения полученных знаний в жизни.  На   уроке   применялись   разные   методы   и   формы   работы:   групповая   с   элементами самостоятельной   работы,   коллективно­фронтальная   с   элементами   самостоятельной работы. Для решения образовательных задач были использованы методы: 16 1. Частично – поисковый, через самостоятельную работу, работу с дополнительной литературой; Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации,   работа по заполнению  таблиц, составление проекта. 2. Наглядные методы; Работа с тестами, работа  с упаковками витаминных  препаратов, картинками, рабочими и оценочными листами, карточками. 3. Практические; выполнение практической работы для проекта, домино; 4. Словесные. рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа, чтение текстов  слайдов и учебника, работа с таблицами.  Формы организации урока:  фронтальная,  индивидуальная, групповая. Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, тесты, учебники, рабочие тетради, витаминные препараты, раздаточный материал. Формируемые умения: умение работать с учебником и умение логически  мыслить,  громко, чётко,  с соответствующей интонацией произносить ответы, умение работать с тестами, таблицами, учебником. Формы организации работы детей:  делают сообщения, составляют буклеты,  изучают слайды, работают с таблицами, работают с дополнительной литературой, с  учебниками.  Цели использования ИКТ: Расширяет информацию, получаемую на уроке,  закрепляет способность работать с тестами  и тут же получать независимую оценку  своих знаний, что очень важно для самостоятельного вывода об уровне своих знаний.  Красочная наглядность способствует лучшему запоминанию материала урока,  способствует увлечённой работе на уроке. Этап урока, на котором использовались ИКТ; это этап изучение нового материала,  этап закрепления изученных знаний. Формы организации работы учителя: актуализирует необходимость новых знаний  данного урока, информирует, какими видами деятельности будут добываться новые  знания, выставляться оценки, задаёт вопросы, организует работу с тестами, организует работу со слайдами, проводит рефлексию, объясняет выполнение домашнего задания.  (Успешность достижения). Этапы урока: Организационный момент: на данном этапе я попыталась настроить учеников на  работу, немного воодушевить их.   Проверка домашнего задания  была проведена в виде тестирования.  17 1. Сказать, как отвечали. 2. Оценка ответов. Мотивация: на этапе мотивации использовала поговорку, что мотивировало уч­ся  к определению темы урока.  Постановка проблемы для формулирования цели и задач урока. В процессе фронтальной беседы и постановки проблемных вопросов по тексту  обучающиеся подводились к самостоятельному формулированию цели и задач урока и ответить на вопрос «Человек может прожить без витаминов?!» в конце урока. При изучении нового материала учащиеся послушали историческою справку об  открытии витаминов и записали определение витаминов и кто открыл в тетрадь. Проводилась словарная работа  с понятиями: авитаминоз, гиповитаминоз,  гипервитаминоз с последующей записью в тетрадь. Учащиеся познакомились с обозначением и названием витаминов.  При составлении алгоритма в рабочей тетради использована самостоятельная работа  учащихся в парах с учебником по параграфу; Познакомились с группами витаминов. Для выявления вит амина С в соках учащиеся предварительно провели опыты и  оформили свою исследовательскую работу в виде проекта. Перед просмотром видеоролика перед учащимися стояла задача выявить мифы о  витаминах. После просмотра подведён итог того, что дети узнали из ролика. О сохранении витаминов в продуктах уч­ся был подготовлен буклет. На этапе подведения итогов учащиеся еще раз вспомнили основные положения темы,  выводы, к которым они пришли в процессе урока в виде фронтального опроса и  самоконтроля, которые показали, что новый материал уч­ся усвоен.  Дан ответ на вопрос, что человек без витаминов не может прожить. Уч­ся самостоятельно выставили и аргументировали оценки. 18 Проведена рефлексия в виде игры «Витаминное домино», которая была направлена  также на знание нового материала. Было освещено домашнее задание. Домашнее задание дифференцированное. Время урока распределено рационально. Этапы урока логично связаны друг с другом.  В соответствии с целями были выбраны дидактические материалы (исследовательские и оценочные листы учеников, включающие в себя карточки­тесты), ТСО (компьютер,  интерактивная доска). На уроке использовалась индивидуальная  и групповая работа учащихся на основе  деятельностного подхода в обучении (уч­ся выполняли задания самостоятельно,  предварительно отыскивая нужную информацию). Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на каждом этапе урока.  Это и тест, беседа, сообщения,  самопроверка. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке. (По факту) Результаты урока: Данный урок способствовал развитию интеллектуального мышления: учащиеся делали выводы, обобщения, анализировали. Время урока использовано рационально, плотность урока высокая. Результаты урока я оцениваю положительно. Удалось реализовать все поставленные  задачи урока. Я думаю, что урок своих целей достиг. «Способы сохранения витаминов в пище» 1. Самый оптимальный вариант приготовления пищи с точки зрения сохранности витаминов это приготовление ее на пару. овощей в кожуре. количество витаминов. 19 2. Еще один способ сохранности витаминов это приготовление 3. Запеченные овощи и фрукты содержат почти первоначальное 4. Для лучшей сохранности витамина С при чистке фруктов и овощей надо снимать возможно более тонкий слой кожицы. 5. Чистить и резать овощи следует непосредственно перед употреблением или варкой ножом из нержавеющей стали. 6. Овощные салаты заправлять лучше растительным маслом. Но делать это нужно непосредственно перед употреблением. 7. Посуда так же играет важную роль в сохранности витаминов при приготовлении. Варить пищу нужно в эмалированной или алюминиевой посуде. закрытой крышкой. 8. Лучше опускать овощи только в кипящую воду и варить с Есть масса полезных и надежных способов сохранить витамины. Можно есть не только вкусную, но и полезную пищу.

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс Тема урока: «Витамины».

Урок биологии 8 класс  Тема урока: «Витамины».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017