Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Оценка 4.6

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
биология +1
10 кл—11 кл
23.02.2018
Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
В наше время огромное внимание уделяется проблемам экологии и способам их решения. Данная презентация показывает роль экологии в системе биологических наук, знакомит ребят с видами экологии. Эти знания помогают ученикам в решении экологических задач, предложенных на уроке. Используется групповая форма работы.Презентация урока "Экология"
Предмет, задачи и проблемы экологии как науки.ppt

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Предмет, задачи и  проблемы экологии  как науки.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
1. Экология как  наука.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология (от греч. oicos – дом, жилище и logos - учение) – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой обитания. Термин «экология » впервые ввёл немецкий учёный Э. Геккель (1866 г.). Под этим термином он понимал «сумму знаний», относящихся к экономике

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология «ойкос" – дом, жилище"логос" - учение Экология – экологи это наука, изучающая я взаимоотношения организмов и сообществ с

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Разделы биологии Биология Ботаника Зоология Анатомия Экология

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Разделы ботаники Ботаника Систематика растений Морфология  растений Анатомия Эмбриология  растений Геоботаника Экология  растений

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Ботаника – наука о растениях • Что изучает ботаника? –Многообразие растений –Строение –Жизнедеятельно сть растений

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Зоология – наука о животных • Что изучает Зоология? –Многообрази е животных –Их строение –Особенности поведения

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Анатомия – наука о человеке • Что изучает Анатомия? –Строение организма человека –Особенности жизнедеятельности человека –Сохранение и укрепление здоровья человека

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология – наука о среде обитания • Что изучает Экология? –Взаимоотноше ния живых организмов между собой и с окружающей средой.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Геоботаника • Геоботаника – это наука о распространении растений на Земле.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология растений Вот экология – модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. • Экология растений – это наука, изучающая их взаимоотношения с окружающей средой и с другими организмами.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология– одна из биологических наук, изучающая отношения живых организмов (особей, популяций, сообществ) между собой и окружающей средой обитания. биосфера биосфера

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология особей – среда жизни и экологические факторы. Среда жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная.  Антропогенные – деятельность человека. Приспособленность растений и животных к действию факторов среды. Экологические факторы:  Абиотические (свет, температура, извержение  Биотические – воздействие живых организмов вулканов и т.д.). друг на друга.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология популяций. Популяция – совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определённой части ареала относительно обособленно от других особей того же вида. Ареал – область распространения. Свойства популяции: плотность, рождаемость, смертность, скорость роста, выживаемость и т.д. Структурная организация популяции – соотношение групп особей по полу, возрасту, размеру, генотипу, распределение особей по территории и т.д.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экология сообществ и экосистем. Живые организмы находятся между собой и абиотическими условиями среды обитания в определённых отношениях, образуя тем самым так называемые экологические системы. который подчёркивал, что при таком подходе неорганические и органические факторы выступают как равноправные компоненты и мы не можем отделить организмы от конкретной окружающей среды. Примером экологической системы является биогеоценоз. Термин был предложен в 1935 году английским экологом А.Тенсли, абиотическими факторами среды обитания (климат, почва). определённой территории. Биоценоз – совокупность популяций разных видов, обитающих на Биогеоценоз – (от греч. биос – жизнь, гео – земля, ценоз - совместно) Автором учения о биогеоценозах является академик Биотоп – определённая территория со свойственными ей совокупность биоценоза и биотопа. В.Н.Сукачёв (1942).

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Экосистема – система живых организмов и окружающих их неорганических тел, связанных между собой потоком энергии и круговоротом веществ. Экосистема и биогеоценоз – понятия близкие, но не синонимы. Биогеоценоз – это экосистема в границах фитоценоза (растительного компонента). Экосистема – понятие, применимое для обозначения систем любого ранга, обеспечивающих круговорот. Каждый биогеоценоз – это экосистема, но не каждая экосистема биогеоценоз.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы. Биосфера (от греч. bios – жизнь и sphaira - шар)- состав, структура и свойства которой в той или иной степени определяются настоящей или прошлой деятельностью живых организмов. Первые представления о биосфере как «области жизни» и наружной оболочке Земли восходят к Ж.- Б.Ламарку. Термин «биосфера» применил Э.Зюсс (1875), понимающий её как тонкую плёнку жизни на земной поверхности. Заслуга создания целостного учения о биосфере принадлежит В.И.Вернадскому.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Биосфера – экосистема высшего порядка. Единая экосистема нашей планеты называется биосферой.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Работа с терминами:  Дать определение понятиям: Экология – Биосфера – Популяция – Биоценоз – Биогеоценоз – Экосистема –  Ответить на вопросы: 1. Чем характеризуется экология популяций (структура, свойства)? 2. Перечислить свойства популяции. 3. Назвать среды жизни особей. 4. Перечислить экологические факторы, оказывающие влияние на особи.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
№1 Многие животные, ранее занимавшие ниши крупных степных травоядных в Северной Америке и Евразии, вымерли или сохранились только в заповедниках. Как вы думаете №2 почему это произошло? Что из перечня факторов: вода, свет, ионы NO₃¯,разлагающиеся органические останки, температура, кислород – являются ресурсами для ели; одноклеточных водорослей; дафний; дождевых червей? №3 Как вы думаете, какие факторы могут лимитировать: •Рост численности хлореллы в колбе; •Численность популяции большой синицы в лесу; •Урожай пшеницы в поле; •Рост численности мышей в клетке при

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
2. Разделы  экологии. •Глобальная экология- изучает биосферу. •Экология человека- наука окружающей среде. об

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Ответьте письменно Подумайте! на задания «Подумай!» Приведите примеры положительного и отрицательного воздействий деятельности человека на природную среду в вашем регионе.

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Создан Международный комитет по спасению Информация для размышления огромного солёного озера – Аральского моря, погибающего по вине человека. Из рек Амударья и Сырдарья люди забирали слишком много воды на орошение. А воды этих рек в основном и питали Аральское море. В результате нехватки воды оно стало усыхать, площадь его сократилось более чем в два раза. На высохшем дне моря появились безжизненные равнины, покрытые толстым слоем соли. С них ежегодно стали уноситься миллионы тонн соли, которая засолила почву в десятках и сотнях километров от моря, осела на ледниках Тянь-Шаня и Памира, ускоряя их таяние. Изменился климат, погибли сотни видов животных и растений. Весь уклад жизни местных жителей так или иначе был связан с морем. Теперь они остались без средств существования. Весь регион объявлен зоной экологического бедствия

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)

Урок биологии "Предмет, задачи и проблемы экологии как науки" (10-11 класс)
Подумай! Почему произошла эта экологическая катастрофа? Можно ли было её избежать? Что нужно сделать, чтобы не допустить экологических катастроф в других регионах?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018