Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география
Оценка 4.6

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
география
Детсад—5 кл
28.01.2017
Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география
лист оценнивания
Публикация является частью публикации:
Человек и гидросфера конспект 18.03.2016.docx
Тема: Человек и гидросфера Цель  урока:    познакомиться с понятиями «живая вода», «энергия воды», «водный туризм»  создать  условия для формирования знаний учащихся о значении пресных вод, их  рациональном использовании, о проблемах ограниченных запасов пресной воды на  Земле.  развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в  группах воспитывать рациональное отношение к использованию воды. Задачи: ­ обучающие:  сформировать   общие   представления   об  особо   охраняемых   акваториях   и   других объектах гидросферы;  сформировать   понятия   об  источниках   загрязнения   вод   гидросферы,   мерах   по сохранению качества вод и органического мира  ­ развивающие:   развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала; развивать умение выявлять проблемы ограниченных запасов пресной воды на Земле и пути их решения;  развивать   познавательный   интерес,   самостоятельность   мышления,   осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения; создать   условия   для   совершения   учащимися   «малых   открытий»,   привитие   навыков    самостоятельной работы при поиске требуемого  материала. ­ воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;  воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке; Планируемые результаты обучения:  Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.  Метапредметные:  При помощи информационных технологий (ЭОР) формирование  умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. С помощью  данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках. Формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного  материала.  Предметные: Знать и объяснять  понятия: «живая вода», «энергия воды», «водный туризм. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Формирование представлений   об   особенностях   деятельности   людей,   ведущей   к   возникновению   и развитию экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная работа. Необходимое   техническое   оборудование:  физическая   карта   мира,   проектор, Интернет, учебник,  ЭОР,  Структура  и ход  урока:   компьютер, 1 ВВодный Мотивация к учебной деятельности.  ( 1мин.) Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка  готовности к уроку. Стихотворение: С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать! (Пожелание плодотворной работы на уроке.) Прием ладошка к ладошке. создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание  учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с  одноклассниками и с учителем. Определение темы и постановка целей урока. (3 мин.) ­ Реьята, какой раздел или какую оболочку Земли мы изучали с вами на протяжении многих уроков? ­ Как вы думаете, чему будет посвящен последний урок по разделу «Гидросфера»? Предполагают, что урок будет посвящён изучению взаимодействия человека с  гидросферой.  ­ Правильно тема урока: «Человек и гидросфера»  ­ По названию глав п. 19 давайте определим цели урока. Что мы должны узнать? Цели урока: 1.Выяснить, почему воду называют носителем жизни 2. Определить, как человек использует энергию воды 3. Выявить, может ли вода лечить и что такое отдых на воде. 4. Описать меры необходимые для охраны гидросферы. ­ Как вы думаете где понадобятся нам эти знания.  Ответы учеников: В биологии, физике, науках об охране природы. 2. Актуализация знаний 3 минуты ­ Ребята давайте с вами вспомним все темы, которые мы изучали в разделе гидросфера?  Ответы учеников: Вода на Земле. Мировой океан­главная часть гидросферы. Воды Суши.  Реки. Озера. Вода в земных кладовых. Задайте несколько вопросов по теме гидросфера? Задание: Придумайте словосочетания со словом вода. Составляют словосочетания со словом вода: чистая грязная, живая, мертвая,пресная, соленная , сладкая, дождевая , талая, теплая, холодная 3. Изучение нового материала 12 минут У нас с вами будет необычный урок. Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли  исследователей, энергетиков, защитников и знатоков гидросферы. ­ Перед вами листы оценивания. Ребята вы выполняете задания и оцениваете себя. А я  проверю листы оценивания и выставлю вам оценки. Давайте разберем 1 цель нашего урока. 1.Выяснить, почему воду называют носителем  жизни. Докажите, что вода уникальна и ничем не заменима. Найдите информацию в тексте  параграфа Человек и гидросфера. учебника. Читают высказывания Антуана де Сент­ Экзюперри:  « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою  наслаждаешься, не понимая, чт  ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть  жизнь.»    Ребята, как человек использует воду? Вся ли вода пригодна для питья? Сколько пресной  воды на Земле? оо Чтобы найти правильный ответ, обратимся к учебнику.  И к вашим справочным данным. Выполните задание. Вы сейчас будете «Исследователями» Дифференцированное задание на основе домашнего.  1 Изучение свойств воды   РТ №1 стр 57 Исследование по теме расход воды в моем селе семье.  По тексту учебника п.15  п.1 стр. 84 читаете раздел Живая вода. Проверка: не забудьте себя оценить.  Сделайте вывод о значении воды для человека? 2 цель нашего урока: 2.Ребята теперь вам предстоит стать «Энергетиками» Определить, как человек использует энергию воды Просмотр видео фрагмента: Мультфильм секрет воды.  http://youtube.com/watch?v=yBqJq­ e­kbo ­Сделайте вывод о том, как человек использует энергию воды. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  2 минуты А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем ­ мы с тобою!   (машем руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.  (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. • • • • Ребята, попробуйте выступить в роли «Защитников  гидросферы» 5 минут 3 и 4 цель урока. Выявить, может ли вода лечить и что такое отдых на воде. Описать меры  необходимые для охраны гидросферы. ­ Ребята мы живём на берегу реки какой Реки? (отвечают р. Волга) ­   Село   Каралат   расположено   в   Камызякском   районе   на   юге   Астраханской   области   в низовьях дельты Волги, на правом берегу реки Табола. Село находится на двух обливных островах с. Каралат и Зелёный остров, которые соединены с районным центром мостом через ерик Кривой Банк. Скажите для чего мы используем ресурсы реки?  Отвечают: Купаться, отдыхать , пить воду.  Где мы используем воду? Отвечают в быту, сельском хозяйстве, производстве. Просмотр мультфильма «Берегите Воду!»http://www.youtube.com/watch?v=I08F3Hnk1­A ­О чём данный мультфильм? Как мы можем сохранить воду. ­ А теперь выполним задания в группах.   разработайте меры необходимые для охраны гидросферы. 1 группа: 1. Правила поведения у водоема.  2 группа: 1. Правила поведения на водоёме.  А двое учащихся Даша и Катя найдут данные правила в интернете. Оцениваем работу в группах. 4. Первичное закрепление знаний. Итак, возвращаемся к целям урока.  1.Выяснить, почему воду называют носителем жизни 2. Определить, как человек использует энергию воды 3. Выявить, может ли вода лечить и что такое отдых на воде. 4. Описать меры необходимые для охраны гидросферы 5. А теперь, мы выясним на сколько хорошо вы знаете раздел «Гидросфера»  Вам предстоит стать «Знатоками гидросферы» 7 минут  Самостоятельная работа с самопроверкой Ребята, предлагаю вам поучаствовать в игре «верю –   не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно,   на листочках­шаблонах   напротив номера утверждения поставьте либо «+», либо   «­».  Утверждения: 1. Вода занимает 80% массы растений и 75% веса животных.  2. Вода источник энергии и перевозчик грузов. 3. Воду можно заменить другим природным ресурсом. 4. Вода имеет вкус, цвет и запах. 5. Вода обладает целительными свойствами.        Ответьте на вопросы (по выбору) Слайд  Самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3» (Слайд    )                                                      4 – балл – «4»                                                      5 – балл – «5» 1, 2, 5 Задание 4  Самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3»                                                        4 – балл – «4»                                                       5 – балл – «5» Сектор 3  Завершите перечень водных объектов: океан, море, река,__________ ,______.  Вода на планете находится больше всего: (выбрать правильный ответ).  а) в жидком состоянии, б) газообразном,  в) твердом   Рафтинг– это (выбрать правильный ответ) а) вид спорта,                    б) название реки,                 в)название корабля  1. Озеро, ледник 2. а) в жидком состоянии 3. а) вид спорта Если все задания правильные 3 балла 1 неправильное 2 балла 2 неправильных 1 балл Нет правильных 0 баллов      Сектор 4 1. Завершите перечень: человек использует воду в: а) бытовых условиях б) ______________________ в) ______________________ 2. Запас пресной воды составляет _______% 3. Что привлекает туристов, отдыхающих на берегу моря или озера: тёплый климат, ( продолжите перечень)________________________  __________________________________________________________ Если все задания правильны 4 балла 1 неправильное 3 балла 2 неправильных 2 балла Нет правильных 0 баллов    Сектор 5 1. Самые мощные ГЭС построены на реках: а) с  горным рельефом               б) равнинным рельефом 2. Стихийные явления, связанные с водой: а)_____________________    б)_____________________ в) ____________________     г)_____________________ д)_____________________    е)_____________________ Наводнения, цунами, снегопады, сели, лавины, ливни. 3. Меры по сохранению качества вод и органического мира : а) Вторичное использование воды в промышленности; б) _______________________________________________________ в) _______________________________________________________ Б) строить очистные сооружения В) экономить потребление воды. Если все задания правильны 5 баллов 1 неправильное 4 балла 2 неправильных 3 балла Нет правильных 0 баллов 6. Подведение итогов урока. Подведем итоги. Какие цели урока ставили? Добились или нет Что мы сегодня изучили? Что нового вы узнали по теме «Человек и гидросфера» Оценивание по итогу урока.  7­10 баллов «3» удовлетворительно 11.12 баллов «4» хорошо 13­14баллов «5» отлично 6. Рефлексия «Прием закончи фразу». Подчеркните слова, которые отражают  ваше отношение к работе на уроке. (лист  оценивания) 1. На уроке я работал (активно / не активно) 2. Своей работой на уроке я (доволен /не доволен) 3. Урок для меня показался (коротким / длинным) 4. Материал урока мне был (понятен / не понятен, интересен / не интересен) 5. Мое настроение в течение урока (улучшилось / ухудшилось)  7. Домашнее задание 8. Прочитать материал учебника,п 19 –пересказ.  Сектор 3  оценка «3»  РТ Задание №2 стр57 Сектор 4  оценка «4»Задания школа географа следопыта (с.112­115) Сектор 5 оцека «5» Выполните проектное задание (с. 115 учебника)

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география

Урок "Человек и гидросфера" 5 класс география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017