Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»
Оценка 4.7

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.01.2017
Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»
Урок по русскому языку для 3 класса на основе системно-деятельностного подхода, где выделены все этапы и задачи урока, деятельность учащихся, содержание учебного материала, задания для учащихся, приводящие к достижению запланированных результатов, а также планируемые результата урока. В разработке урока выдержаны все требования ФГОС.
урок 3 класса.docx
МБОУ «Тетюшская общеобразовательная средняя школа №1 им. ханжина П.С.» Тетюшского района Республики Татарстан Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»  Урок составила учитель начальных классов Кутяшова Светлана Георгиевна Этапы и задачи урока I.  Организа ционный  этап Деятельность учащихся Содержание учебного материала Фронтальная форма  организации уд Приветствуют  учителя. Организуют  своё рабочее место,  проверяют наличие  индивид. учебных  принадлежностей. Учитель:  Наступила зима. Снег пок­ рыл всю землю. Деревья  одели свой праздничный  наряд. На смену проливным дождям пришел мороз. У  нас в классе тепло.Повер­ нитесь друг к другу и поже­ лайте хорошей  работы,  правильных и точных отве­ тов. Улыбнитесь. (Учитель читает стих. ) Задания для уч­ ся, приводящие  к достиже­нию  запланирован­ ных результатов Учащиеся слу­ шают учителя,  настраиваются на рабочий лад  урока.          Открывают  тетрадь.  Правильно  располагают её  на парте.  Самоконтроль  правильности  Планируемые              результаты Предметные УУД Задача этапа: настроить  учащихся на  предстоящую  деятельность,  создать  положительный  психологически й настрой. Задача этапа:  содействие в  ЛУУД ­ Высказывать  простые правила  поведения  КУУД ­ Договариваться  о правилах пове­ дения и общения  в школе;­ оформ­ лять мыс­ли в  устной форме. ПУУД II.  Мотива­ ция учеб­ ной дея­ тельности III.  Чистопи­ сание Выполняют  пальчиковую  гимнастику и письмо  по образцу ­ Я тетрадь свою открою,   Уголочком положу.   Я, друзья, от вас не скрою:   Ручку я вот так держу.   Сяду прямо, не согнусь,   За работу я возьмусь!   ­ Согреем наши пальчики  (пальчиковая гимнастика)  ­Вспомним основные эле­ менты, которые часто  встречаются в написании  букв. (на доске прописаны  элементы букв, после сов­ местного объяснения  дети  переписывают в тетрадь) посадки при  письме.   сохранении  здоровья  учащихся. Задача этапа: Создать условия для подготовки  руки к письму Красиво и пра­ вильно пишут  буквосочетания;  соблюдают нор­ мы правильного  письма (наклон  тетради, посадка) IV.  Словарно орфограф ическая  работа Называют птиц,  изображенных на  слайде. Находят об­ щий признак, по кото­ рому они представ­ лены.Выделяют толь­ ко словарные слова. Коллективная ф. о.  уд Доводят до класса  ­ Я пригласила гостей, вы  их узнаёте? ­Это птицы, которых мы  можем встретить зимой в  нашем городе. Какую  помощь они ждут от нас  зимой? ­ Я знаю, что вы можете  помочь  и помогаете им.  воспринимают  иллюстрацию с  птицами.Проявля ют человеческие  качества: состра­ дание, бережное  отношение к  окр.среде и т.п.  Выражают  Задача этапа: способствовать  развитию умения отличать  проверяемую  орфограмму от  непроверяемой; Задача этапа:  Ориентировать­ ся в своих  знаниях; отли­ чать новое от  известного. ПУУД: ­ правильно  строить речевые  высказывания в  устной форме; ­ овладевать  навыками уста­ новления анало­ гий и причинно –  следственных  связей, постро­ ения рассужде­ ний. КУУД: ­ использовать  средства устной  речи для реше­ ния различных  ком­х задач; информацию по этому слову, которую они  нашли дома самосто­ ятельно и проговари­ вают, откуда они ее  получили. Сам­ая ф. о.  уд Учащиеся слушают  информацию, догады­ ваются о какой птице  идет речь, и записы­ вают слово. положительное  отношение к  процессу  познания:  проявляют  внимание,  удивление,  желание больше  узнать,  поделиться с  товарищем. Словарный  диктант. способствовать  развитию уме­ ния добывать  информацию  самостоятельно  и представлять  ее другим  учащимся; Задача этапа: ­Способствовать закреплению  написания ряда  словарных слов, ­ выработке на­ выка самокон­ троля и само­ оценки. Делаете кормушки и  подкармливаете. ­Какие из этих слов будут  словарными? Мы их уже  изучали. (ворона, воробей,  сорока, снегирь, синица) ­ Найдите их в своих слова­ рях, какую информацию с  этими словами вы нашли  дома и поделитесь классом. ­ Почему эти слова  называют словарными? ­ А теперь проверим себя,  хорошо ли мы запомнили  написание этих слов: я  читаю, а вы догадайтесь о  ком идет речь и запишите. ­Проверим с комментиро­ ванием: поднимите руки те,  у кого все верно;­ те, у кого есть 1ошибка. Будьте  внимательны.  РУУД: ­управление ини­ циативностью и  самост­стью; ПУУД: ­работа с  информацией ­выполнение лог.  операций анали­ за, обобщения,  классификации,  установления  аналогий РУУД: ­управление  своей деятель­ ностью, ­ кон­ троль ,коррекция ЛУУД: ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  деятельности. Учащиеся, сидя за  партами, выполняют  гимнастику для рук.  Фронтальная форма  организации уд Учащиеся, отвечая на  вопросы учителя,  вспоминают  изученный материал  V.  Физкульт минутка     VI.  Актуали­ зация  внимания и поста­ новка  учебной  задачи Пальцы в гости приходи­ ли.Тук­тук­тук стучали в  дверь.Только мы их не  пустили Думали, что  страшный зверь. ­ Пригласим наших перна­ тых в птичью столовую  ( к…рмушка) ­ Назовите гласные ­Определите гласную в  сильной позиции   ­ Назовите безуд.гласные ­ Проговорите слово и  подумайте, какая гласная  создает здесь опасность? ­ В какой части слова она  находится? ­ А как докажем, что буква  о? (подберем проверочное  слово с ударением) ­Сформулируйте тему  нашего урока. (Правопи­ сание безуд. гласных в  коне слова) Выполняют упр.  для снятия  напряжения Задача этапа:  избежать пере­ грузки и переу­ томления. Р УУД: ­управление сво­ ей деятельнос­ тью Проявляют  готовность  слушать  собеседника и  вести диалог,    излагать своё  мнение. Формулируют  тему и  учебную  задачу. Задача этапа: Создать условия для развития  умения выра­ жать свои мыс­ ли, логично и  последовательно их офор­млять; Задача этапа: организовать  формулировку  темы и  постановку  учебной задачи  ПУУД: ­ориентироваться в своей системе  знаний; отличать  новое от уже  известного. РУУД: ­уметь форму­ лировать учеб­ ную задачу,   ­ овладевать спо­ собностью при­ нимать и сохра­ нять цели и  задачи, осущес­ твлять поиск  средств и их  реализации. VII.  Решение  учебной  задачи Фронтальная форма  органи­зации уд  Читают  и пишут  записан­ные на доске  слова.Подбирают  проверочные сло­ва,  выделяют корни.  Высказы­вают  своиверсии. Составляют алгоритм. Дифференцированн ая форма  организации уд   Работа в тетрадях. ­Наши  птицы замерзли. Давайте  отогреем их нашей заботой  и хорошей работой в тетра­ дях.Записать проверочные и проверяемые слова. Вставленная буква совпа­ дает с буквой в словарном  слове. Л…дяной, х…лодный,  накр…шил, з…мует, м… розный.( можно ли  подобрать проверочное  слово к последнему,  почему?) ­А теперь давайте повторим алгоритм  нахождения  способов проверки  безударных гласных.  Алгоритм: 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные  слова(или изменяю слово).   4.Выделяю корень и безуд.  глас. в нём   5.Подбираю  проверочное слово. 6.Пишу гласную. Задача этапа:  Способствовать развитию уме­ ния правильно  подбирать про­ верочные слова. Задача этапа: Создать условия для развития  умения выра­ жать свои мыс­ ли, логично и  последователь­ но их офор­ млять; работать  по алгоритму;   Задача этапа: Создание усло­ вий для возмож­ ности учащихся  использовать  данный мате­ риал вне уроков. РУУД: ­проговаривать  последовательнос ть действий;  высказывать своё предположение;  определять и  формулировать  учебные задачи с  помощью  учителя,  работать по  алгоритму. КУУД: ­Слушать и  понимать речь  других. ПУУД: ­осознавать поз­ уюзадачу, слу­ шать (учителя,  друзей), решая её самостоятельно  находить инфор­ мацию в учеб.,  использовать для  решения учебно­ познав­ых задач ­ А дома, используя эти  слова, составьте предло­ жения или текст (по  желанию) Вспомним девиз работы в  парах Сидим ­ на месте,           Думаем – вместе,         Решаем – оперативно,       Критикуя – предлагай,        Предлагая – помогай! На столах карточка с посл. Дер…во  смотрится  в   пл…дах, а  человек  в  д… лах.  ­ Обсудите смысл посл. ­ К какой жизненной  ситуации она подходит ­ Вставьте безуд.глас. и  подберите проверочное  слово. ­ Что такое рифма  мы знаем, найдите столбик  VIII.Физ­ минутка  IX.  Закреплен ие знаний  и способов действий.  подвижная Парная форма  организации уд Озвучивают результат  работы пары. Самостоятельно  выполняют  упражнение. Творческая работа Работа над интона­ цией (представление  картин)    ­Чтение с  выражением Принимают и  сохраняют  учебную задачу;  планируют своё  действие.   Задача этапа:  формирование  умения грамот­ ного письма,  формировать  умение правиль­ но писать безуд.  гласную в корне. Задача этапа: Способствовать  развитию  творческого  потенциала  учащихся, на  данном уроке –  умение  подбирать  . РУУД: ­управлять своей  деятельностью; ­проговаривать  последовательнос ть действий, ра­ ботать по  плану. КУУД: ­уметь офор­ млять свои мыс­ ли устно; слу­ шать и понимать  речь других. ­использовать  навыки  сотрудничества в паре; ПУУД: с рифмой            метели                             щели                             к окну прилетели захотели                               не гоним              накормим Поесть                           Мы их                            Замело все                     Мы кормом              Завыли                           Птички      ­Соотнесите  разлетевшиеся слова из  другого столбика, ­Найдите слова на сегод­ няшнюю орфограмму  ­ А дома, кто захочет,  составьте свой стих на тему зима. Проводит инструктаж по  выполнению д/ з\. Упр. из учебника. Дифференцированн ая форма  организации уд Слушают объяснение  д/ з рифму строить рассуж­ дения с помощью алгоритма; рабо­ тать с пословиц Задача этапа: организовать  выполнение д/з. Желающие  высказывают своё  мнение. ­Какая задача стояла в  начале урока? Оценивать свои  достижения,  осознавать труд­ Задача этапа: Создать условия для анализа соб­ ЛУУД: ­способность к  самооценке на  X. Д/з  комменти рование XI.  Подведен Дети поднимают  карточку ­«настрое­ ние» в виде личика. Ученики отве­­чают  на вопросы, которые  на доске. ие итогов  урока.        Рефлекси я                 ­Смогли ли мы достичь? ­Что вы узнали нового?  ­С какими трудностями  столкнулись на уроке? ­Какие вопросы  вы бы  задали в связи с этим? (Выставление оценок) ­Чьи ответы и работа вам  понравилась на уроке. ­ А теперь оцените сами  свою работу ­Оцените итоги работы, дополняя  предложения:            Меня удивило …  Мне понравилось   Я порадовался за  Я могу похвалить  себя за ...   ности, искать их  причины и  способы  преодоления. ственной дея­ тельности, ре­ зультата работы, выявления при­ чины неудач  (если есть); про­ анализировать  работу ученика  и дать оценку. основе критерий;  устанав­ливать  связь между  целью  деятельности и  её результатом. РУУД: ­осуществлять  самоконтроль;  давать оценку ,  выделять и осоз­ навать то, что   усвоено и что ну­ жно ещё усвоить. КУУД: ­уметь выражать  свои мысли.

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»

Урок для 3 класса по русскому языку по теме «Ударная и безударная орфограмма в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017