Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике
Оценка 4.6

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Оценка 4.6
Семинары
doc
физика
9 кл
23.04.2018
Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике
Урок для каждого технология индивидуализации обучения.doc
Урок для каждого: технология индивидуализации обучения   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к  итоговой аттестации по физике  Ведищева Н.Г.  учитель физики  МБОУ «Гимназия №11» «Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую   очередь   знания,   навыки   решения,   развитая   интуиция.   Всё   это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач. Отвести для собственных занятий часа по полтора два раза в неделю: прочитать тему по учебнику и решить соответствующие задачи в конце параграфа,   задача вроде   вполне выполнима.   А если ученик выбрал предмет   для   сдачи   ГИА?   Дифференцированный   подход   позволяет реализовать задачи подготовки к ОГЭ во время урока.  Для учеников   класса, которые сдают физику,  предлагаю задания более высокого уровня сложности, чем для  остальных учащихся. Но при этом возникает много вопросов, нужна консультация   учителя.   Теперь   возникает   вопрос,   как   организовать дополнительные занятия, чтобы уделить каждому ученику должное внимание. я   преподаю   в   гуманитарных   классах,   где   физику   выбирают Т.к.   незначительное   число   учащихся,   основная   работа   осуществляется   во внеурочное время.  Систему подготовки к итоговой аттестации я выстроила следующим образом.  Прежде всего, я знакомлю учащихся с процедурой проведения обязательного государственного экзамена по физике, чтобы участники экзамена понимали смысл   предлагаемых   заданий   и   владели   методами   их   выполнения,   умели правильно   оформить   результаты   выполненных   заданий,   рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении   физики.   Всю   необходимую   информацию   беру   на   сайте «Федеральный   институт   педагогических   измерений»  в   разделе   ОГЭ   и   ГВЭ (http://fipi.ru/oge­i­gve­9  ).  С   этой   же   целью   я   уже   три   года   использую   и рекомендую   детям   образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам «Решу   ОГЭ»   (https://phys­oge.sdamgia.ru/),   который   дает   возможность   в режиме   он­лайн     организовать   подготовку   и   проверку   знаний   учащихся. Благодаря   этому   сайту   повторяемый   материал   рассматривается   с   разных сторон,   выявляются   связи   его   с   другими   разделами   курса   физики,   что способствует   более   полной   и   глубокой   систематизации   знаний   и   умений учащихся и их перенос на более высокий уровень. Систематизация теоретического материала – первый этап подготовки к ГИА, так   как   любое   задание   экзаменационной   работы   требует   опоры   на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы курса физики 7 ,8 и 9 класса, необходимые справочные материалы,   пояснения   на   примерах   и   задачах,   основные   методы   решения задач. В процессе подготовки использую большой объем заданий на построение и   уделяю   особое   внимание интерпретацию   экспериментальным задачам, применяю "правило спирали" ­ от простейших графиков,   таблиц, типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий раздела 2 части.  В   ходе   такой   работы   формируются   у   учащихся   навыки   самообразования, самостоятельной   работы,   самоорганизации   и   самоконтроля,   которые необходимы для того, чтобы ученик был готов к полной самостоятельности в работе на экзамене.  Необходим выбор содержания и способов обучения; повышение сложности учебного   материала;   поддержка   индивидуального   развития   ребенка; сотрудничество учителя, ученика, родителей.  Таким образом,  для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ   необходимо   активизирующее   воздействие   на   обучаемых. Систематическое   убеждение   их   в   том,   что   лишь   при   наличии   активной позиции   при   изучении   предмета,   при   условии   приобретения   практических умений и навыков и их реального использования и, конечно, самостоятельной подготовки обучающихся,  можно рассчитывать на высокие баллы на ОГЭ. Литература Пурышева   Н.С.     ОГЭ­2016.   Физика.   Комплекс   материалов   для Зорин   Н.И.   Эффективная   подготовка   к   ОГЭ­2016.   Физика   9   класс Марон   А.Е     Физика.   9кл.   Опорные   конспекты   и   разноуровневые  Тематические тренировочные задания (2016);  задания_ 2007   подготовки учащихся М.:Интеллект­Центр 2016  (https://phys­oge.sdamgia.ru/),    http://fipi.ru  предметных   комиссий   по   проверке   выполнения   заданий   с   развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ОГЭ» Федеральный   институт   педагогических   измерений:   ОГЭ   г.   URL: Методические   материалы   для   председателей   и   членов   региональных ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения. Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по физике

Урок для каждого: технология индивидуализации обучения.   Система индивидуальной работы с учащимися 9 класса  по подготовке к итоговой аттестации по физике
Скачать файл