Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)
Оценка 4.7

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
12.03.2017
Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)
На своем уроке я поставила цель: познакомить учащихся с использованием графиков в нашей жизни. И выполняя задачи урока которые, вытекают из поставленной цели добивалась формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при этом показывая связь физики и математики, также показала взаимосвязь между науками и жизнью через показ значимости математики как метода (языка) научного познания. Ребята на уроке работали с интересом, рассматривая различные задачи, которые были им предложены. Работая в группе учились слушать друг друга и уважительно относиться к мнению других. Урок прошел интересно и ученики убедились еще раз, что физика очень интересный и увлекательный предмет.
Графики вокруг нас.doc
Тема урока: Графики вокруг нас.  (Интегрированный  урок математики и физики в 7 классе) формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении  включение новой информации в структуру прежних знаний; решение задач исторического, конструкторского содержания. Цели урока: Познакомить с использованием графиков в жизни. Задачи урока: Образовательная: • связей физики и математики; • • Развивающая: • •        чувство товарищества и сотрудничества;  •        развивать творческий потенциал учеников.            Воспитательная: • • • показ значимости математики как метода (языка) научного познания. в течение урока развивать у учащихся навык работы с  координатной плоскостью; привитие интереса к предмету; формирование уверенности в своих знаниях; сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью через  Оценка деятельности учащихся:   солнышко.  За единый ответ – солнышко: солнышко (за полный ответ) солнышко  с тучкой (за неполный ответ) Ход урока. 1. Организационный момент Урок начинается с организационного момента (дети готовят тетради, записывают число, классная  работа)  При входе в класс учащиеся выбирают картинки автомобилей, и по этим картинкам делятся на  группы. В каждой группе выбирают капитана, который отвечает за дисциплину в группе и  оценивают  работу каждого учащегося.  А начать свой урок я бы  хотела  с эпиграфов: “ Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам” “ И физика без математики – это только природоведение” Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проводим уроки физики и математики вместе.   Математика и физика – два тесно связанных предмета. И за одной из связующих ниточек мы с вами  сегодня проследим. Сегодня мы поговорим о линейной функции  и её использовании  для решения  физических задач.  2. «Солнечный круг» Работа в группах. На доске висит плакат с изображением круга, разделенного на 14 частей. Справа и  слева от круга наткано задание: по математике и по физике. Поочередно ребята вбирают по одному  заданию из каждой части круга, на которых написано задание с вариантами ответов. За каждое  правильно выполненное задание группа получает по два балла, за каждое правильное дополнение к ответу учащиеся получают поощрительные баллы от одного до трех. За дополнение балы получает  каждый ученик лично. 1. Какой  формулой  задаётся линейная функция?  (у = kх + b) 2. Как иначе называется независимая переменная х? (независимая переменная или аргумент) 3. Что является графиком линейной функции?  (прямая) 4. Сколько точек  нужно задать,  чтобы построить график линейной функции?  (две) 5. Как называются оси координат?  ( ось абсцисс, ось ординат) 6. Как определяется положение точки на плоскости?  (Положение точки на плоскости  определяется двумя координатами х и у.)  7. Определить координаты точек на координатной плоскости. 8. Отметить точки на координатной плоскости и соединить их по порядку.  1(4; 0)  2(10;3)  3(2;3)  4(0;9)  5(­2;3)  6(0;3)  7(­4;0)  8(­6;­7) 9(0;­3)  10(6;­7) Карточки по физике.  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое  движение)  2. Линия по которой движется тело. (Траектория)  3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.  (Пройденный путь)  4. Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь­s,  скорость­ ?, время­t)  5. Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется.  (Равномерным движением)  6. Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной)       3. Изучение нового материла.            Графический способ — один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа  информации.             Например, метеорологическая служба фиксирует изменение температуры в течение суток. Эти  данные можно записать в виде таблицы:               Однако гораздо удобнее провести исследование поведения температуры, представив эти же  данные графически. Перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать  значения времени, а по оси ординат — значения температуры. Все построенные таким образом точки будут лежать на некоторой плавной линии.     Эту линию  Такие на называют графиком температуры.  графики метеорологи получают с  помощью специального прибора —  термографа, отмечающего  температуру на движущейся ленте или  экране дисплея. График температуры дает нам много  полезной информации. Например, по  графику легко узнать, когда  температура была положительной, а  отрицательной, когда она росла, а  понижалась.  График содержит и другую полезную  информацию, например, когда  температура менялась быстрее, а когда медленнее. Используя показания сейсмографов — приборов, непрерывно фиксирующих  колебания почвы и строящих специальные графики — сейсмограммы, геологи могут предсказывать  приближение землетрясения или цунами. А врачи выявляют, например, болезни сердца, изучая  полученные с помощью кардиографа кардиограммы. когда когда 3. Самостоятельная работа.  1)  На рисунке  изображен график температуры воздуха в Асенкритовке на две недели. Используя  график, ответьте на вопросы: а) В какой день  температура будет  равна 00;  ­250; ­100?  б) Когда температура будет  положительной? отрицательной? в) Какова была минимальная и максимальная температура? г) Когда температура повышалась? понижалась?         2) Отъехав от стоянки, водитель через некоторое время увидел внезапно выбежавшего на дорогу щенка, резко снизил скорость, а затем продолжил движение, увеличивая скорость. На рисунке изображен график скорости движения автомобиля. С помощью графика ответьте на вопросы:           а). Какова была наибольшая  скорость автомобиля в течение первых 10 с движения?   б). Сколько времени автомобиль двигался с постоянной скоростью?   в). Через сколько секунд после начала движения водитель нажал на тормоз? 4. Итог урока.  Итак, давайте вспомним, что вы делали на уроке. Слово представляется нашим капитанам  для подведения итогов. Объявление оценок. Дружить наукам можно вечно, Вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он впрок! На уроке учащиеся получили две оценки:  по математике и   по физике. 8.  Рефлексия  Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу. Обратная связь. Треугольник 3­2­1: ­ три ключевых слова урока ­ две характеристики работы группы ­ один вопрос учителю по данной теме (на следующий урок) 6. Домашнее задание. Выполните тест.  Тест «Механическое движение. Средняя скорость» НАЙДИТЕ   СООТВЕТСТВИЕ    ЕДИНИЦ   ИЗМЕРЕНИЯ 1. ПЛОТНОСТЬ 2. ВРЕМЯ 3. МАССА 4. ОБЪЕМ 5. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 6. СКОРОСТЬ 7. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ 1. ПЛОТНОСТЬ 2. ВРЕМЯ 3. МАССА 4. ОБЪЕМ 5. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 6. СКОРОСТЬ 7. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ  1. литр 2. м3 3. км/ч 4. м/с 5. кг/м3 6. г/см3 7. кг 8. г 9. м 10. км 11. ч 12. с 13. мин НАЙДИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ   ФОРМУЛ 2 s t 2 3.    m 1.   s t s 1 t 1 m V s  V 4.  2. 5. 6.  m 7.   НАЙДИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ  ФИЗИЧЕСКИМ  ПОНЯТИЯМ 1. ТРАЕКТОРИЯ 1. МАССА ТЕЛА, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ОБЪЕМЕ 1М3 2. ПУТЬ 3. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 4. СКОРОСТЬ          5. ПЛОТНОСТЬ          6. МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА 2.ТЕЛО, РАЗМЕРАМИ КОТОРОГО  В УСЛОВИЯХ  РАССМАТРИВАЕМОГО ДВИЖЕНИЯ МОЖНО  ПРЕНЕБРЕЧЬ 3. СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ТЕЛОМ В ВИДЕ ЛИНИИ ПРИ  ДВИЖЕНИИ 4. ДЛИНА ТАРЕКТОРИИ, ПО КОТОРОЙ ДВИГАЛОСЬ  ТЕЛО 5. НАПРАВЛЕННЫЙ ОТРЕЗОК  (ВЕКТОР),СОЕДИНЯЮЩЕГО НАЧАЛЬНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА С ЕГО  КОНЕЧНЫМ 6. ОТНОШЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ К ЭТОМУ  ПРОМЕЖУТКУ ВРЕМЕНИ

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)

Урок физики на тему "Графики вокруг нас" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017