Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».
Оценка 4.8

Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».

Оценка 4.8
Лабораторные работы
ppt
математика +1
7 кл
30.06.2017
Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».
Сложение сил.ppt

Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа №9 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа №9 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

Урок физики в 7 классе. Лабораторная работа №9

«Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».

Цели урока:

Обучающие:

-       Закрепить понятие равнодействующей силы и способах ее нахождения.

-       Научить складывать силы, направленные по одной прямой.

-       Показать необходимость изучения данной темы и использование знаний по теме на практике.

Развивающая:

-       Развивать у учащихся познавательный интерес.

-       Расширять их кругозор, память, воображение.

-       Развивать умение думать, делать выводы, сравнивать, размышлять.

-       Применять полученные знания в новой ситуации.

-       Формировать информационную компетентность.

Воспитательная:

-       Формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.

-       Продолжать формировать положительную мотивацию к учению.

-       Коммуникативные умения, дисциплинированность.

-       Прививать интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой», учебник «Физика. Сферы. 7 класс» В.В.Белага, И.А.Ломаченков, Ю.А.Панебратцев, несколько одинаковых динамометров, малое тело (например ластик), скрепки, тонкая палочка, несколько грузов массой , штатив с лапкой.

Применяемые технологии: проблемного обучения, интерактивные технологии.

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всём остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

2. Проверка домашнего задания, пятиминутка.

Пятиминутку я провожу в виде короткого теста, так я проверяю выполнение устного домашнего задания. Диктую вопрос и варианты ответов, а ребята в своих тетрадях пишут только правильный ответ. Вопросов – 5, поэтому за 5 правильных ответов учащийся зарабатывает отметку «5», за 4 ответа – «4», за три ответа – «3» и т.д. Таким образом каждый учащийся имеет возможность на уроке заработать отметку. (слайды №1 – 5)

3. Этап постановки целей и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием СИЛА. Однако, на практике часто на одно тело действует не одна, а несколько сил. Например, при перетягивании каната, растяжении пружины под действием груза и т.д. Иногда бывает необходимо заменить действие нескольких сил, приложенных к телу, одной силой, особенно при решении физических задач, связанных с движением транспорта, запуском космических аппаратов, строительством и др. Сегодня наша с вами задача установить законы, по которым можно найти суммарную силу, действующую на тело. (слайд №6) Для этого я предлагаю вам выполнить несколько опытов и сделать соответствующие выводы.

4. Изложение нового материала.

Опыт 1.

-   Воткните в ластик две разогнутые скрепки с крючками и положите его на стол.

Прикрепите посредством крючков динамометры №1 и №2 к исследуемому телу согласно рисунку

Прикрепите посредством крючков динамометры №1 и №2 к исследуемому телу согласно рисунку

-   Прикрепите посредством крючков динамометры №1 и №2 к исследуемому телу согласно рисунку. (слайд №7)

-   Придерживая рукой динамометр №1, переместите динамометр №2 на некоторое расстояние вдоль прямой, соединяющей динамометры. (слайд №7, рис.2)

-   Показания обоих динамометров запишите в таблицу.

Опыт 2.

-   Измените способ соединения динамометров №2 и №3 с телом согласно рисунку. (слайд №8)

-   Придерживая динамометр №1 рукой, с помощью карандаша или тонкой палочки сместите на некоторое расстояние динамометры №2 и №3.

-   Уравновесив тело, запишите показания динамометров в таблицу. (слайд №8, рис.2)

Опыт 3.

-   Закрепите динамометр в держателе штатива.

-   Подвесьте груз, массой , к динамометру. Зафиксируйте показания динамометра. (слайд №9)

-   Подвесьте к динамометру еще один груз массой (слайд №9, рис.2), затем еще один (слайд №9, рис.3). Каждый раз вычисляйте силу тяжести, снимайте показания динамометра и результаты заносите в таблицу.

5. Закрепление пройденного материала, выводы.

Итак, какие же выводы мы можем сделать из проведенных опытов?

ВЫВОД из опыта №1

Если к телу приложены две равные и направленные противоположно силы, то равнодействующая равна нулю. При этом тело будет находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.

R = F1F2 =0

(слайд №10)

ВЫВОД из опыта №2 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны равна разности модулей составляющих сил

ВЫВОД из опыта №2 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны равна разности модулей составляющих сил

ВЫВОД из опыта №2

Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны равна разности модулей составляющих сил

R = F1F2

(слайд №11)

ВЫВОД из опыта №3

Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил

R = F1 + F2

(слайд №12)

6. Рефлексия.

А теперь для закрепления давайте ответим на следующие вопросы:

1.    Что вы узнали сегодня на уроке?

2.    С какими новыми понятиями встретились?

3.    Что научились определять?

4.    Какое определение, правило запомнилось сразу?

5.    Какое надо еще повторить?

7. Домашнее задание. §21, вопросы к параграфу, контрольные вопросы к лабораторной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017