Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Оценка 4.7

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
12.05.2017
Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
УМК Учебник для учащихся – География, Землеведение, 5-6 классы.; учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – М.; Дрофа. 2013 Тип урока Открытие новых знаний. Тема урока Осевое вращение Земли. Цель урока Формировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси. Задачи урока (планируемые результаты) Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий этого движения. Личностные: осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; высказывать суждения подтверждая их фактами. Методы обучения Методы: групповой работы, диалогического освоения, творческого осмысления. Формы организации познавательной деятельности обучающихся Индивидуальная, коллективная, групповая. Средства обучения Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, распечатка текста,
география 26.10.docx
Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока Технологическая карта урока География 5 Учебник для учащихся – География, Землеведение, 5­6 классы.; учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – М.; Дрофа.  2013 Открытие новых знаний. Осевое вращение Земли. Формировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей оси. Задачи урока Предметные: понимание специфики движения Земли вокруг своей оси и географических следствий этого движения. (планируемые результаты) Личностные: осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение  самостоятельно определять  цели обучения, ставить  задачи; умение  вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; высказывать суждения подтверждая их фактами. Методы обучения Методы: групповой работы, диалогического освоения, творческого осмысления. Индивидуальная, коллективная, групповая. Формы организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, распечатка текста, Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  момент Подготовка к уроку, приветствие учителя. Проверка наличия учебника, тетради, ручки. Включение в деловой  ритм. Приветствие учащихся,  проверка готовности учеников к уроку. Предложение проверить  наличие всех необходимых для  урока учебных  принадлежностей. Предложение назвать правила  работы в группах. Пожелание  работать эффективно и с  удовольствием. Планируемые результаты УУД Предметные Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Самоконтроль  готовности к  уроку(Р и К) Проверка  домашнего задания и пройденного  материала 1. Парная работа по карточкам  заданиям. 3. работа с картами материков и океанов 1. Выполняют задания в  карточках . 3. Индивидуальная и  фронтальная работа по  картам материков и  океанов 1. Работают с  карточками и  проводят  взаимопроверку  в паре 2. Оценивают  знания своих  товарищей 1. Показывают  усвоение  пройденной  темы Самоконтроль и взаимоконтроль  (К) Мотивация  учебной  деятельности Предлагает посмотреть слайды   презентации «Осевое вращение  Земли» и сформулировать тему  и цели урока. Учащиеся формулируют  самостоятельно тему и  цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Просмотр слайдов  презентации. Формулирование темы и цели  урока. Формирование  мотивационной  основы учебной  деятельности.О сознание цели  урока (Р и М)  Изучение нового  материала 1. Предлагает  определить (по тексту  учебника стр. 33):Какие два  основных вида движения  планеты Земля известны  человечеству; Влияют ли эти  движения Земли на нашу  планету? 2. Создание проблемной  ситуации: Какие вы заметили  противоречия: ­ Так что же движется: Земли  или Солнце?  ­ Почему на Земле на смену  ночи приходит день? ­ Везде ли так происходит на  Земле? 3. Учитель с помощью глобуса  демонстрирует осевое вращение Работают с текстом  учебника, анализируют  предстоящую  деятельность. Записать в  тетради виды  движения Земли Формируют  представления о  видах движения  Земли( по  глобусу) Анализируют и  собирают  информацию о  движении Земли (П) Вступают в диалог,  выявляют противоречия  (К) Выяснение:  каких знаний не  хватает Просматривают,  сравнивают планеты  земной группы,  принимают участие в  диалоге с учителем. Просматривают и  сравнивают изображение  в учебнике и показ  Записывают в  тетрадь  определения  географического полюса Делают выводы:  Земля  осуществляет  орбитальное и  осевое вращение  и эти движения  влияют на  процессы и  явление на  планете Планируют  свою  деятельность  (Р),  устанавливают  причинно­ следственные  связи (П),  организовывают  учебные  действия (К) Земли и делает акцент на  воображаемой земной оси ­ Работа с учебником: Почему эта ось воображаемая и  как она расположена ­ Вводит понятие  «географический полюс» учителя; принимают  участие в диалоге Создают  совместно  интеллект карту Самостоятельная работа  в парах с рисунками и  текстом учебника  и  составление карты  памяти Обмениваются  полученной  информацией  (К), запоминают  новые понятия Демонстрируют  результаты своей работы (Л Самостоятельно знакомятся с  содержание  параграфа 9,  обсуждают в  паре,  формулируют  краткий ответ и  выполняют  творческое  задание ( П., Р 4. Составление карты памяти: 1) Работа в парах: изучите на  стр 34 как вращается Земля  и  на стр. 35 изучите за какое  время Земля делает полный  оборот вокруг своей оси и  покажите это в тетради Подводит учеников к проблеме: ­ Как люди ощущают вращение  Земли вокруг своей оси? ­ Возможно ли влияние этого  вращения на планету? Применение новых  знаний Обсуждения детей, их  доказательства, беседа Работа с текстом учебника стр 35  (2 часть) Находят ответы  на вопросы,  записывают  кратко в тетрадь (М, П.) Отбор  информации,  анализ,  причинно­ следственные Демонстрируют знания.   Формулируют ответ,  применяя полученные  знания. Использование  приобретенных  знаний и умений. Дают оценку своей  деятельности на уроке и  достигнутых результатов обучения. связи (П) Устная речь (П). Умение  выражать свое  мнение,  прислушиваться к мнению  других (К) Оценка  достигнутых  результатов (Р) Закрепление новых знаний Рефлексия Задает вопросы для беседы: 1.Какие движение совершает  Земля в Солнечной системе? 2.Что такое земная ось? 3. сколько полюсов у Земли и  как они называются? 4. Что такое сутки? 5. Чему равны сутки на Земле? 6. Каковы следствия вращения  Земли вокруг своей оси? Подводит итоги урока: ­ сегодня я узнал… ­ было интересно… ­ было трудно… ­ я выполнял задание… ­ я понял,что… ­ теперь я могу… ­ я почувствовал, что… ­ я приобрёл… ­ я научился… ­ у меня получилось… ­ я смог… ­ я попробую… ­ меня удивило… ­ урок дал не для жизни… ­ мне захотелось…  Домашнее задание Параграф 9 (вопросы). Записывают домашнее  Самоконтроль и задание в дневник,  проверяют друг у друга  запись в дневнике взаимоконтроль  (К)

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"

Урок географии 5 класс "Осевое вращение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017