ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Валентина Панарина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)
Просмотр файла:

Масштаб.docx - урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)


урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

5 класс
Тема: Масштаб
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
В результате
педагогического
взаимодействия
учащийся сможет
познакомиться с
видами масштаба и
способами их записи;
определять расстояние
с помощью масштаба;
решать практические
задачи по переводу
масштабов из
численного в
именованный и обратно
В результате педагогического
взаимодействия обучающийся
сможет:
познавательные – находить в
учебниках достоверную
информацию;
­ устанавливать причинно­
следственные связи;
­ представлять информацию в
форме схем, таблиц;
регулятивные – определять
цель учебной деятельности;
­ выбирать средства достижения
цели;
­ оценивать свою деятельность,
самостоятельно исправлять
ошибки;
коммуникативные – излагать
свое мнение, аргументируя его;
­ организовывать работу в паре и
группе;
(самостоятельно определять
цели, роли, задавать вопросы,
вырабатывать решения)
­преодолевать конфликты –
договариваться с людьми, уметь
взглянуть на ситуацию с
позиции другого.
Методы обучения: частично­ поисковый, проблемный
­ Аргументировано
оценивать свои и чужие
поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях (в
т.ч. учебных), опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности
­ Осознавать свои эмоции,
адекватно выражать и
контролировать, понимать
эмоциональное состояние
других людей
­Вырабатывать
уважительно­
доброжелательное
отношение к непохожим на
себя, идти на взаимные
уступки в разных ситуациях
­Осваивать новые
социальные роли и правила,
учиться критически
осмысливать их и свое
поведение, справляться с
агрессивностью, эгоизмом

­Выбирать, как поступить, в
т.ч.
в
неоднозначных
ситуациях,
(моральные
проблемы) и отвечать за свой
выбор.

урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Сегодня на уроке географии
мы будем использовать математические знания. А так как математика любит точность,
давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока
(учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка,
ластик).
II. Проверка домашнего задания (1 у доски пишет на обороте)
1.Сборник карт.
2.Наука о картах, их создании и использовании.
3. Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном
виде небольшой участок местности.
4.Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз .
5. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с
помощью системы условных знаков .
Ответы:
1. АТЛАС
2. КАРТОГРАФИЯ
3. ПЛАН МЕСТНОСТИ
4. ГЛОБУС
5. КАРТА
III. Изучение нового материала
Проблемное задание: для изображения поверхности Земли картографам предстояло
решить математическую задачу: уменьшить изображение и решить, какие показать при
этом объекты на географической карте.
­Посмотрите на географические карты.
­Что можете сказать о морях, реках? (уменьшены, на одной карте сильнее, на другой
меньше)
­Как выразить уменьшение? (Тема урока, цель)

урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

­ Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности? (Линейкой,
рулеткой, мерной лентой, шагами).
­Какие единицы длины вы знаете?
­Как соотносятся единицы длины? Продолжите цепочку:
а)1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б)1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
­Сможете ли вы начертить план стола ? Почему? (Прямоугольник такого размера не
уместится на странице)
­Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в
одинаковое количество раз.
Демонстрация глобуса.
­Что такое глобус?
­Назовите черты сходства и различия планеты Земля и ее модели – глобуса
(Все объекты даны без искажений; земля показана в уменьшенном виде; на глобусе
показаны только самые важные географические объекты).
­ Главное отличие: изображение на глобусе уменьшены в десятки миллионов раз.
­Как определить во сколько раз изображение Земли уменьшено?
Если ученики затрудняются в ответе, учитель обращает их внимание цифры,
подписанные в южной части Тихого океана. Что это за цифры? Правильно, масштаб.
Масштаб — это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности
уменьшены при изображении их на плане. (Запись в тетрадь)
­Как записывают масштаб?
Виды масштаба:
1.Численный (1: 100000)
2.Именованный (в 1 см 50 км)
3.Линейный
1. Численный масштаб записывается цифрами (1: 10 000)
2. Именованный ­чтобы по длине линии на плане или карте удобно было узнавать
расстояния на местности, у численного масштаба пишут пояснение: в 1 см — 10 км,
в 1 см — 100 м, в 1 см ­ 10 м и т. д. То есть сантиметры переводят в метры и километры.

урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

3.Линейный масштаб позволяет измерять расстояния на плане и карте, не прибегая к
вычислениям. Он представляет собой прямую линию, разделенную на равные части. У
каждого деления линии подписывают соответствующие ему расстояния на местности. Для
измерения расстояний используется циркуль.
Запомни!
Как перевести численный масштаб в именованный и наоборот:
1.Чтобы перевести численный масштаб в именованный ­ убери две последние цифры–
получатся метры.
Например: 1 : 1000, в 1 см карты ­10 м местности.
2. Чтобы перевести масштаб в километры ­ убери пять цифр.
Например: 1: 250000, в 1 см карты ­2,5 км.
Выполни задания:
1.Переведите именованный масштаб в численный:
1) в 1 см 220 км (1: 22 000 000)
2) в 1 см 10км ( 1: 1 000 000)
3) в 1 см 100м ( 1: 10 000)
4) в 1 см 750 км (1: 75 000 000)
2. Численный масштаб в именованный:
1) 1 : 2 000 (в 1 см 20м)
2) 1 : 15 000 000 (в 1 см 150 км)
3) 1 : 3 000 000 (в 1 см 30 км)
4) 1 : 50 000 (в 1 см 50м)
3. Какой масштаб мельче:
1) 1: 8 300 000 или 1: 83 000 000;
2) 1: 1 000 000 или 1: 200 000;
4. Решите задачу:
1. На плане дорога длиной 500м изображена линией в 5 см. Определите масштаб.
2. Туристы прошли на север 5000м. Начертить маршрут движения в масштабе в 1см –
1 км.
3. Найдите расстояние от г. Москва до г.Якутск.
V. Первичное закрепление знаний и способов действий.
1.Что называется масштабом?
2. Какие виды масштабов вы узнали?

урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

VI. Рефлексия.
Продолжите фразу:
­ Сегодня на уроке …
­ Теперь я знаю …
­ Мы работали с …
­ Мне на уроке …
VII. Домашнее задание.
Стр.34­35, выучить записи в тетради.
1 вариант:
1.Переведите численные масштабы в именованные:
Самостоятельная работа
1: 200000
1: 9000000
1: 50000000
1: 2500
1: 500
___________________________________________________________________
2 вариант
1.Переведите именованные масштабы в численные:
в 1 см 5 м
в 1 см 450м
в 1 см 500 м
в 1 см 25 км
в 1 см 1 км
___________________________________________________________________
3вариант
1.Переведите именованные масштабы в численные:
в 1 см 50 км
в 1 см 250м
в 1 см 1500 м
в 1 см 75 км
в 1 см 10 км
__________________________________________________________________

урок географии на тему: "Масштаб" ( 5 класс)

4 вариант:
1.Переведите численные масштабы в именованные:
1: 600000
1: 90000
1: 50000000
1: 20000
1: 900

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл