Урок географии на тему: Океания
Оценка 4.7

Урок географии на тему: Океания

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
19.02.2017
Урок географии на тему: Океания
Урок географии предназначен для изучения учащимися седьмых классов, по типу урок комбинированный, в котором имеется структура урока, все его этапы:организационный момент, актуализацию знаний, мотивацию, изучения нового материала, закрепление, рефлексия подведение итогов. Учтены приемы работы с картами, учитываются разные способности учащихся, сильным ученикам предложено подготовить дополнительную информацию самостоятельно.конспект урока на тему Океания
урок на темуОкеания.doc
Урок географии на тему: Океания. Подготовила учитель географии  МБОУ «СОШ№5» г Красноперекопск  Республика Крым: Бучко Наталия Васильевна Цели урока: называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять   ГП   крупных   островов   и   архипелагов;   объяснять   связь особенностей природы островов и их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. Тип урока: комбинированный Оборудование:  физическая   карта   мира,   климатическая   карта,   рисунки   и фотографии эндемиков. I. Проверка знаний и умений по теме:  «Австралия». Ход урока Опрос проводится по вопросам учебника.Дополнительные вопросы учителю рекомендуется задавать по номенклатуре Австралии. II. Изучение нового материала. 1.. Помимо шести континентов, в водах Мирового океана расположено самое большое на Земле скопление островов ­ это Океания. Океанией называют острова, лежащие в центральной и юго­западной части Тихого океана к северо­востоку от Австралии, между 28° с. ш. и 53° ю. ш. и 130° в. д. и 105° з. д. Этот островной мир состоит почти из 7 тысяч островов, часть из которых образует архипелаги. ­ Вспомните, что такое архипелаг.(ответы учащзихся) Общая площадь Океании около 1,3 млн км2. 2. Работа с физической картой мира.  и Вопрос и задание:   Большая   часть 1)   островов сгруппирована в архипелаги. Назовите покажите их на карте. 2) Опишите ГП островов: I вар ­ Новая Зеландия, II вар ­ Новая Гвинея. 3. Работа с таблицей. Задание.   Выявить   основные   черты рельефа островов разного типа. Географическое положение, размеры и рельеф островов тесно связаны с их происхождением.   По   этому   признаку   они   относятся   к   четырем   типам: материковые, вулканические, биогенные и геосинклинальные, которые возникают на контакте литосферные плиты ­ островные дуги. Типы   происхождению Полезные ископаемые островов   по Приблизительная Рельеф протяженность островов   1. Материковые острова (Новая Зеландия и Новая Гвинея) 2. Вулканические (Гавайи) 3. Биогенные (коралловые рифы и атоллы) 4. Островные дуги ­ участки дна, приподнятые   тектоническими движениями   над   поверхностью океана (Новая Каледония)       Горные хребты сочетаются   с низменными равнинами   и плато Горный Плоский Уголь, нефть, бокситы   Фосфориты Сочетание   гор и равнин Никель,   хромиты   и другие металлы 4. Работа с климатической картой атласа и текстом учебника.  Задание. Описать климат по типовому плану. 5. Рассказ учителя о природных комплексах. В рассказе учитель может использовать дополнительные сообщения учащихся. 6. Сообщения учащихся, которое подготовлено заранее, с использованием текста учебника и дополнительной литературы. Примерный текст.( приложение) Человек появился  в Океании много тысячелетий тому назад. Однако пока неясно, какими путями шло ее заселение. По этому поводу существуют разные гипотезы.   Современное   население   Океании,   составляющее   10   млн   человек, представлено   коренными   жителями,   пришлыми   и   смешанным   населением.   На Новой   Гвинее   и   близлежащих   островах   живут   папуасы,   относящиеся   к экваториальной расе. Коренное население других островов относится к особой полинезийской   группе,   занимающей   промежуточное   положение   между   тремя большими   расами   человечества.   Это   население   отличается   от   папуасов   более светлой кожей, волнистыми волосами. В Новой Зеландии большинство населения ­ потомки   переселенцев   из   Европы.   Первые   европейские   поселения   появились именно  в  Новой  Зеландии в 1840  году.  В  этом  же году Новая  Зеландия была захвачена Англией. Теперь на месте первого европейского поселения по берегам бухты   выросла   столица   Новой   Зеландии   ­   Веллингтон.   Англо­   новозеландцы составляют 3/4 населения этой страны. Коренные жители ­ маори ­ только 9 %. Жители Океании занимаются земледелием, выращивают кокосовые пальмы, бананы,   ананасы,   сахарный   тростник.   На   островах   добывают   руды   цветных металлов,   каменный   уголь,   разрабатывают   залежи   фосфоритов.   Традиционным занятием остается и промысел в океане. Например, в 1999 году воды вокруг Новой Зеландии по неизвестным причинам кишели гигантскими кальмарами. Обычно в год   здесь   ловится   один­   два   экземпляра   длиной   до   14   метров   (вместе   со щупальцами). Но в 1999 году в рыбачьи сети попались 23 чудовища. Однако с глубины они были подняты уже все мертвые. Новой Зеландии принадлежит еще один рекорд. Она является крупнейшим в мире экспортером баранины и молочных продуктов.   Значительная   доля   баранины   отправляется   в   мусульманские государства. Политическая   карта  Океании   сложилась   в   результате   захвата   островов капиталистическими странами. Четыре десятилетия тому назад в Океании было только одно государство ­ Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более десяти. Часть островов ­ до сих пор колонии. Гавайские острова входят в состав США как отдельный штат. III. Закрепление.  1. Назовите и покажите наиболее крупные острова и архипелаги Океании. 2. Объясните, как природа островов влияет на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения. IV.Рефлексия. V. Домашнее задание.

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания

Урок географии на тему: Океания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017