Урок географии на тему "Природа тропического пояса" (6класс для обучающихся с умственной отсталостью -- интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Урок географии на тему "Природа тропического пояса" (6класс для обучающихся с умственной отсталостью -- интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
10.01.2017
Урок  географии на тему "Природа тропического пояса" (6класс для обучающихся с умственной отсталостью -- интеллектуальными нарушениями)
Поскольку обучающиеся 6 класса с которыми я работаю, имеют диагноз: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), на уроке географии при изучении такой интересной темы как "Природа тропиков" мне хотелось обобщить и систематизировать уже полученные ими знания о материках, океанах, поясах освещённости Земли, типах климата и сформировать новые представления о природе тропиков с использованием ИКТ. Благодаря этой теме, мне успешно удалось коррегировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе представленных упражнений в составлении целого как способа развития логического мышления, а также продолжать работать над воспитанием мотивации к обучению через формирование интереса детей к изучаемому предмету.Представлена разработка открытого урока географии в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ЗНАНИО.doc

Урок географии (6 класс)

для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Тема: Природа тропического пояса.

 

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с использованием ИКТ;

2) коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления;

3) воспитание мотивации к обучению через формирование интереса школьников к изучаемому предмету.

Оборудование: физическая карта растительного и животного мира, дидактический материал, ноутбук, тетради, учебники.

 

Ход урока.

 

I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.

Учитель: Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

 

Дети: Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре --- Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

 

Итак, урок географии.

Цель нашего урока: обобщить полученные вами знания о материках, океанах и их расположение на карте; повторить пояса освещённости Земли, типы климата, а также сформировать новые представления о природе тропического пояса. Все эти знания необходимы вам для того, чтобы став взрослыми людьми и выйдя из стен нашей прекрасной школы – вы могли самостоятельно находить правильные ответы на все интересующие вас вопросы, не испытывая при этом никаких затруднений.

 

II Актуализация опорных знаний.

1) Что такое материки? Сколько на земном шаре существует материков? Какой из материков самый большой, самый маленький, самый жаркий; какой материк называют «ледяной пустыней» и почему; какие ещё два материка мы не назвали? Работа с картой.

2) Сколько на земном шаре существует океанов? Какой из них самый большой, какой второй океан по величине после Тихого, какой самый маленький и самый холодный, какой океан самый тёплый? Работа с картой. Диаграмма 1/3 и 2/3 в окружности (межпредметная связь).

3) На каком материке мы с вами живём и как называется наше государство? S= 17,4 млн.кв.км (межпредметная связь).

4) Сколько поясов освещённости вам известно? Перечислить их. Одинаковы ли климатические условия во всех поясах? Сравнить.

5) Какие типы климата вам известны (морской, континентальный, тропический, субтропический)?

 

III Сообщение новых знаний.

Учитель: 1) Ребята, у меня на доске рассыпались буквы, нам сейчас необходимо их правильно собрать, и тогда мы сможем прочитать название нашей сегодняшней темы урока.

 2) Работа в тетради: соблюдая единый орфографический режим (пропускаем 4 строчки от предыдущей записи) – 9 апреля.

Тема: Природа тропического пояса. (Название темы – это есть предложение, а начало предложения начинается с большой буквы, и в конце ставится точка.)

Словарь: саванна, пустыня, Красная книга, национальный парк.

 

Учитель: Жаркий или другими словами его называют тропический пояс расположен по обе стороны от экватора и занимает южную часть Азии, центральную части Африки и Америки, северную часть Австралии. В тропическом поясе круглый год жарко. Здесь находятся тропические (жаркие) страны – Земли, отличающиеся жарким климатом, роскошной растительностью, обилием и разнообразием животного царства. Это --Тайланд, Индонезия, Танзания, Мавритания, Бразилия, Колумбия, Перу и мн. др. В тропическом поясе находятся тропические леса, саванны и пустыни. Самая роскошная растительность в тропических лесах, поскольку здесь круглый год преобладает благоприятный климат и достаточное количествовлаги. Растут кокосовая и масличная пальмы, хлебное, кофейное, шоколадное деревья, бананы, бамбук. Животный мир очень разнообразен. Здесь водится большое количество змей: удавы, кобры, гремучие змеи и др. Также в тропических лесах обитают слоны, бегемоты, носороги, буйволы, леопарды, обезьяны. В реках водятся крокодилы. Много птиц с яркой окраской. К северу и югу от тропических лесов расположены саванны. Саванны – это тропические степи. Поскольку в степях климатические условия не настолько благоприятны как в тропическом лесу, недостаточное количество влаги, то там растут травы, деревья, кустарники с мелкими жёсткими листьями. Обитают травоядные и хищные животные – слоны, львы, зебры, жирафы, тигры, гепарды. Много птиц – самая большая птица саванн – страус. К северу и югу от саванн располагаются пустыни – участки суши с сухим и жарким климатом. В пустынях очень жарко и дождей почти не бывает. Растений мало, у них длинные корни, поэтому воду они могут брать глубоко под землёй. В пустынях тропиков обитают ящерицы, змеи, скорпионы. Многие животные тропических лесов занесены в Красную книгу – книга (список), в которую занесены названия редких и исчезающих видов растений и животных. Среди них носороги, слоны, бегемоты, львы, леопарды, обезьяны. Большинство животных находятся под охраной человека и обитают в национальных парках – охраняемая природная территория.

 

 Физкультминутка.

Дети: Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно:

Тихо встанем, тихо сядем,

И закроем все глаза.

Наступает, наступает, наступает тишина.

1…2…3…4…5…6…7…8…9…10.

Дети: Снова пришёл долгожданный миг,

Нам пора в дорогу,

Он зовёт нас в таинственный мир,

В загадочный мир природы.

Учитель: И снова, друзья, мы отправляемся туда,

 Где много солнца и тёплая морская вода;

 Природа тропиков раскрывает тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения растут,

И почему так природную зону зовут!

3) Работа с учебником; чтение текста параграфа по цепочке – стр. 125-127.

Учитель: 4) Как вы думаете, смогут ли животные и растения тропиков жить в Антарктиде? В умеренных широтах? А смогут ли животные Северного и Южного полюсов жить в тропиках? Почему? А смогут ли животные Южного полюса жить в Северном полюсе и почему? Послушать рассказ и найти в нём ошибки.

1. В тропическом лесу много животных.

2. С дерева на дерево прыгают обезьяны и пушистые белки.  

3. В реках и озёрах водятся крокодилы, моржи, тюлени и черепахи.

4. Очень много разных птиц: попугаев, колибри, ворон, голубей.

5. В саваннах живут быстроногие зебры, жирафы, пингвины, тигры.

 

IV Подведение итогов.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторили расположение на карте материков, океанов, назвали пояса солнечного освещения Земли, типы климата и познакомились с природой тропического пояса.

1) Что узнали нового на уроке?

2) С какими словами познакомились? 3) Какие у вас ко мне будут вопросы?

4) Дать положительную оценку каждому обучающемуся. Оценки.

5) Домашнее задание: стр. 125-127, вопр.6.


Урок географии (6 класс) для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок географии (6 класс) для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Что такое материки? Сколько на земном шаре существует материков?

Что такое материки? Сколько на земном шаре существует материков?

Обитают травоядные и хищные животные – слоны, львы, зебры, жирафы, тигры, гепарды

Обитают травоядные и хищные животные – слоны, львы, зебры, жирафы, тигры, гепарды

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторили расположение на карте материков, океанов, назвали пояса солнечного освещения

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторили расположение на карте материков, океанов, назвали пояса солнечного освещения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017