Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)
Оценка 4.9

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.01.2017
Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)
Конспект открытого урока по географии в 9 классе. Учащиеся получают представление об исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов, знакомятся с особенностями в облике городов Золотого кольца России; развивают навыки коллективной работы в технике коллажа, композиционное мышление. На уроке используется много разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.фай в формате ворд
конспект открытого урока.docx
МОУ КАНИНСКАЯ СШ Жемчужины России (урок­расследование по теме «Золотое кольцо России) Урок провела:   Комарова Ирина Евгеньевна – учитель  географии Канино ­ 2015 Цели и задачи: дать представление об исторической архитектуре и памятниках  древнерусских городов, познакомить с особенностями в облике городов  Золотого кольца России; развивать навыки коллективной работы в технике  коллажа, композиционное мышление; воспитывать художественный вкус,  потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры,  любовь к своей Родине. Оборудование: для учителя – карта, методические таблицы, слайд­презент           «Золотое кольцо России»; видеоролики о городах Зрительный ряд: фотографии исторической архитектуры городов Золотого  кольца Литературный ряд: стихотворение Глинки «Москва»  Музыкальный ряд: запись звона колоколов Ростовских церквей Учитель. Я думаю, что все в своей жизни мечтают путешествовать, открывать для себя что­то новое, неизведанное. Даже если эти путешествия воображаемые, они все равно интересны.  Учитель. Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и скажите, куда мы отправимся в путешествие сегодня на уроке? (учащиеся называют города Ростов, Сергиев Посад, Ярославль, ……) Кто знает, что их объединяет. (Входят в состав Золотого кольца России) Какие ещё города входят в состав Золотого кольца  России? Посмотрите на сайд, почему именно кольцо? Подумайте, как бы вы ещё могли назвать эти города? (Жемчужины России) Тема урока «Жемчужины России». Запишите дату и тему в тетрадь. Маршрут золотого кольца России охватывает части Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской и Ивановской областей. Предлагаю   вам   поучаствовать   в   расследовании  «Дела   путешественников» раздает папки с делами  (папки представляют собой подписанные папки с файлами, в которые вложены все задания – карточки). Учитель. «22   июня   на   автовокзале   в   р.п.   Сапожок   была   найдена   сумка.   В   ней находились следующие вещи: записная книжка, ручка, резная деревянная игрушка в виде куклы, билет. Судя по цене, человек   приехал из города, расположенного   на  расстоянии   чуть   более  300   км  к   северо­западу  от нашего   районного   центра.   Кроме   всего   прочего,   в   сумке   были   найдена игральная фишка с нацарапанным на ней номером телефона и ключи с брелком, на котором был изображён храм Христа Спасителя». Вопрос: В каком городе был владелец сумки? (В Москве) ­ У вас есть время для обдумывания. У кого какие предложения? (ребята называют название города) Найдите   этот   город   в   атласе   и   давайте   обозначим   его     на   карте.   (учитель обозначает этот город на карте) Дети читают стихотворение о Москве. Учитель. У вас в папках есть карточка со схемой «Функции городов». Она поможет вам вспомнить какие функции могут выполнять города. Задание. Давайте определим функции нашей столицы. Москва  –   крупный   научный   центр   мирового   значения.   Здесь   находится Российская академия наук, ее институты, отраслевые академии. Москва  –   центр   политической   жизни   страны,   где   работают   правительство, Федеральное Собрание, работают государственные учреждения и руководящие органы политических партий. Москва  –   Центр   экономической   жизни.   Тут   располагаются   штаб­квартиры крупнейших промышленных компаний, банков, торговых организаций, товарно­ фондовых бирж осуществляется до 80% всех финансовых операций в стране. По карте определите, какие отрасли промышленности развиты в городе? (машиностроение,   лёгкая   промышленность,   пищевая   промышленность, химическая промышленность) Москва  – центр культурной жизни. Здесь размещаются правления творческих союзов,   крупнейшие   издательства,   редакции   газет,   журналов,   центральное телевидение и радиовещание, театры и т. д. Москва  –   крупнейший   транспортный   узел   страны.   Город   обслуживает   6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта, с 1935 года в городе работает метрополитен. Рассмотрите  схему  в атласе,  стр.36  и  скажите, какую  структуру  имеет  этот транспортный узел? На доске – кольцевая, радиальная, радиально­кольцевая) (Песня о Москве, ролик) Задание Продолжим наше расследование по определению владельца сумки.   «  оператор АТС сообщает,  что по присланной игральной фишке был определен код города  и владелец номера – Петр Иванов. Из   разговора   с   Петей   стало   ясно,   что   знакомство   их   было   не случайным.   Это   была   встреча   однокурсников   в   его   родном   городе, входящем в состав Золотого кольца России. Он был основан Ярославом Мудрым и считается Родиной первого русского общедоступного театра».   Вопрос: В каком городе происходили выше описанные события? ( Ярославль)                Найдите его в атласах, а я обозначу его на карте.  (Сообщение учащегося о городе.) Владельца сумки нам пока не удалось найти. Продолжаем расследование. Из рассказа Пети Иванова: «В речном порту мы сели на небольшое судно и   поплыли   по   матушке­Волге   в   город,   который   считаю   Родиной Снегурочки. На берегу водохранилища пересели в туристический автобус и отправились в «город невест», а затем в город, который носит имя своего основателя. О каких городах идёт речь? (Кострома, Иваново, Владимир) Найдите   их   на   карте   в   атласе,   а   я   обозначу   их   на   карте,   на   доске) (сообщения об  Иваново, Владимире) Учитель. На вопрос, чья же сумка. Петя Иванов ответил, что с ними в компании путешествовали   3   девушки:   Оля   из   Сергиева   Посада   –   «кукольного царства»,    Светлана из Переславля Залесского – «рыбной слободы» и Таня из города­музея. Вопрос: Кто хозяин сумки? (Оля, т.к. в сумке была деревянная куколка – визитная карточка Сергиева Посада) Какой город называют городом­музеем? Ответить на этот вопрос нам поможет ролик. (Суздаль) Оля   –   студентка   академии   туризма,   изучает   историю   становления городов Золотого кольца России. Часть   дипломной   работы   Оли   –   геральдика   городов,   установите соответствие город­герб, используя карточку на доске. Проверим, как вы справились с заданием?  Есть среди вас такие, кто не сделал ошибок? Посмотрите, о каком городе мы сегодня не говорили. (Ростов Великий) Найдите   краткое   описание   у   себя   на   карточках.   Определите,   чем знаменит этот город? Давайте послушаем колокольный звон, который привлекает не только российских туристов, но и многочисленных иностранцев. (запись колокольного звона) Заключение. Дело успешно расследовано. Владелец сумки найден. Город­музей определён. Нам остаётся только поблагодарить Петю Иванова за помощь в расследовании. Давайте напишем ему письмо. У вас есть карточка с шаблоном письма и слова для справок. Ваша задача дописать письмо.  «Здравствуй, Пётр! Спасибо большое за помощь, которую ты оказал нам в  расследовании. Мы теперь знаем много о городах Золотого кольца России. Это древние русские города, которые славятся своей историей, культурой и  достопримечательностями. Если посмотреть на карту России, то можно увидеть, что они располагаются в виде кольца. К ним относятся  ____________, _______________,  __________________, _____________, ____________, ______________,  _________________, _____________, ____________.   Сергиев Посад назван в честь святого______________________. Город ______________ славен финифтью – это  украшения на эмали.  _____________ ­ это город музей.   ________________ ­  город первого общедоступного театра России. Владимир, расположенный на берегу реки_________, знаменит соборами, а  также таким памятником старины, как Золотые ворота. Этот маршрут назвали Золотое кольцо России, потому что он включает самые  ценные памятники древнерусской архитектуры:  храмы с куполами, ворота и другие уникальные постройки 13 века, которые со хранились до сих пор. До свидания. Твои друзья из Канинской школы ». Слова для справок: девять, десять, Москва, Псков, Сергиев Посад, Муром,  золотыми, Переславль­Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир, Иваново, Ярослав Мудрый, Сергий Радонежский, И.  Шишкин, И.Левитан, Волга, Ока, Лена, Клязьма, Золотые. Викторина. 1. Город­музей. (Суздаль) 2. В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые  ворота. (Владимир) 3. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 4. Этот город еще в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов) 5. Город – родина Снегурочки. (Кострома) 6. Город, который называют «рыбной слободой» (Переславль­Залесский) 7. Город, родина русской матрёшки. (Сергиев Посад) Составить Синквейн. Я благодарю всех участников занятия и желаю, чтобы ваши путешествия были не только воображаемыми, но и реальными. Д.з Итог урока

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)

Урок географии "Жемчужины России" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017