Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Оценка 4.7

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
09.05.2017
Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Публикация является частью публикации:
Урок по теме Вписанный угол.docx
Тема: «Вписанный угол » 1. Целевая аудитория: учащиеся  8 класса 2. Тип урока: Урок актуализации ранее усвоенных знаний 3. Функции урока:   повторение материала предыдущих уроков; углубление и расширение ранее полученных знаний; применение ранее полученных знаний в новых условиях. 4. Форма урока: урок­практикум Цели урока:    решение задач на теорему о вписанном угле,  вывод следствий из теоремы о вписанном угле, применение их при решении задач. Обучающие:    обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления, характерные  для  математической  деятельности  и  необходимые  для  полноценной жизни в обществе, сформировать умение учиться.   формирование   умения   следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать чертежи к задачам.  Развивающие:  развитие   внимания,   памяти, пространственного воображения,  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, выявить и развить математические и творческие способности.    логического   и   абстрактного   мышления,    Воспитательные:  воспитание интереса к предмету «Математика»,  расширение коммуникативных способностей детей,    формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Задачи урока:  1. Разбор теоретических фактов, контроль  за усвоением понятий по теме «Вписанные  и центральные углы». 2. Повторить  свойство вписанного в окружность угла. 3. Познакомить со следствиями из теоремы о вписанном угле. 4. Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам 5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического  мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и  обобщать полученные знания; 6. Воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного  отношения к учебному труду. Содержание и ход урока. 1. Организационный момент.  а) Постановка проблем:  Как быстро циркулем и линейкой построить сразу несколько углов, равных данному?  Как быстро циркулем и линейкой построить несколько прямых углов? б) Учитель подводит учащихся к целям и задачам урока,   каждый из учащихся ставит для себя цели урока  готовится с работой по следующей формой анализа эффективности урока: Самоанализ работы на уроке  ___________________2014г             ________                    _________________________________       Дата                                                               Класс                                                                                 Ф.И Сам решил Понял решение Ничего не понял   2. Основная часть урока 1) Повторение понятий: угол, центральный угол, вписанный угол. 2) Решение задач по готовым чертежам: №1.                                                                     .  №2. Дано: ᴗ АВ : ᴗВС : ᴗАС = 2:3:4 Найти: ∟АОВ,∟ВОС, ∟АОС. 3) Повторение теоремы о вписанном угле. 4) Решение задач по готовым чертежам: 5) Вывод следствий из теоремы о вписанном угле. 6) Решение задач по готовым чертежам: 7) Подведение итога урока: А) Найти ошибку в определении: 1. Вписанным называется угол, вершина которого лежит на окружности. 2. Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается. Б) Закончи определения: 1. Вписанные углы равны, если… 2. Вписанный угол прямой, если… 8). Домашнее задание: решить задачи любой группы, в которой учащийся не работал  на уроке.  9) Задача для самостоятельного решения: Найдите острый вписанный угол, опирающийся на хорду, равную радиусу окружности. 10. Рефлексия «Выбор» Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,  которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным. 2.Я научился многому_______________________малому. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен. Технические средства обучения Для  воспроизведения  информации в формате, видимом всеми учащимися,  используется интерактивная доска. Быстроте просмотра решения задачи способствует  использование документ­камеры.   Используемая методическая литература: 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7­9: учеб.  для общеобрзоват. Учреждений. – М.:  Просвещение. 2005. 2. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7­9 классов. – Ростов н/Д: Феникс.  2006 3. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии, 7­11 класс. – С.­Петербург, 1995. НПО «Мир и  семья»,  изд­во «Акация»ю 4. Рабинович Е.М. Задачи на готовых чертежах.  7­9 классы. Гаометрия. – М.: Илекса, Харьков:  Гимназия, 1988. Интернет­ресурсы 1.  http://school­collektion.edu/ru. 2.  http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru 3. http://www.uchportal.ru 4. http://festival.1september.ru

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"

Урок геометрии 8 класс "Решение задач на вписанный угол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017