Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
05.03.2018
Данный урок проводится во 2-й страте, где обучаются учащиеся, имеющие по геометрии отметку "4". В разработке урока представлены приемы формирования умений и навыков нахождения площадей параллелограмма и треугольника. Предложенные задания способствуют развитию познавательной активности учащихся и их индивидуальных способностей. В рамках коррекционно-информационного блока учащимся предлагаются тестовые задания, задания на установление соответствия, "кросснамбер", индивидуальные карточки с задачами.
Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь .doc
Урок геометрии в 8 классе (2я страта)
Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма»
(коррекционноинформационный болк)
Цель:
формирование знаний, умений и навыков нахождения площади
параллелограмма и площади треугольника.
Задачи: 1. Сформировать умения и навыки решения задач на нахождение площадей.
2. Развивать познавательную активность учащихся, индивидуальные и
коммуникативные способности.
3.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля,
способствовать формированию интереса к изучению математики,
положительной Яконцепции.
Оборудование: карточки задания, тесты, задачи в рисунках.
Ориентировочномотивационный этап (5 мин).
Ход урока:
I.
Приветствие учащихся, психологический настрой.
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей,
творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать
новое, понимать красоту окружающего мира поможет вам геометрия.
Польская пословица гласит, что хорошее мнение о себе – половина счастья и успеха.
Давайте, вняв народной мудрости, попытаемся составить о себе хорошее мнение. Для
этого быстренько, не задумываясь, выберите и нарисуйте из пяти предложенных
фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг) одну, которая вам больше
всего понравилась. А теперь … послушайте характеристики.
Квадрат – ему соответствуют такие качества, как трудолюбие, усердие, потребность
доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения
работы. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться
на своём месте и происходить в своё время.
Прямоугольники – Это люди, не удовлетворённые тем образом жизни, который они
ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие
качества Прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему
происходящему и смелость.
Треугольник – эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность
истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные
цели, и, как правило, достигают их.
Круг – самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой
чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально
отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и
чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят
друг с другом.
Зигзаг – фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно
различных, несходных идей и создание на этой основе чегото нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. А потому Зигзаг – самый восторженный, самый
возбудимый из всех пяти фигур.
Ребята! Сегодняшний наш урок будет посвящен решению задач по теме “Площади».
На предыдущих уроках мы познакомились с формулами площадей треугольника и
четырехугольников, решали простейшие задачи по данной теме. Сегодня вас ждут
задания, в которых потребуются полученные ранее знания и умения решать типовые
задачи.
Начнем урок с устной работы, которая позволит актуализировать опорные знания и
поможет вам в работе над основным заданием. Устная работа состоит из нескольких
частей. Выполнив эти задания, вы по итогам проверки сможете выставить себе
отметку “зачет – незачет”, в зависимости от количества верных ответов.
Итак, настройтесь, соберитесь, а я всем вам желаю успеха.
1.Устная работа (для актуализации опорных знаний по данной теме)
1. Дидактическая игра «Своя игра». (10 мин)
Вопросы «Своей игры»:
1
4
7
2
5
8
3
6
9
1. Определения синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника.
2. Отгадайте загадку: Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,
Но всё же я в печали,
Что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам.
Дайте определение данной фигуры.
3. Отгадайте загадку:
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом.
Дайте определение этой фигуры.
4. Отгадайте загадку: Мои хотя и не равны диагонали,
Дайте определение этой фигуры.
5. Отгадайте загадку: Первая такой многоугольник,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам!
Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.
Дайте определение этой фигуры.
6. Теорема Пифагора.
7. Определение тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
8. Значения синуса, косинуса и тангенса угла в 45˚.
9. Значения синуса, косинуса и тангенса угла в 30˚.
Самооценка.
2. «Найди соответствие» (57 мин)
Следующее задание, которое вам предстоит выполнить состоит в том,
чтобы найти соответствие между 1 и 2 столбиками таблицы, тем самым
найти соответствующие формулы.
1) S прямоугольника
2) S параллелограмма
3) S треугольника
4) S прямоугольного треугольника
5) S равностороннего треугольника
6) Формула Герона
7) S ромба
8) S трапеции
9) Теорема Пифагора
3. Физминутка. (см слайд )
*
аh
а) S = 2
ba
б) S =
2
в) S = ah
г) с2 =а2 +b2
д) S =
pp
(
d
* 2
1 d
е) S =
2
h
pbpa
)(
)(
c
)
32a
4
ж) S =
ab
з) S = 2
и) S = ab
В результате вы должны были получить следующую цепочку верных
ответов: 1и; 2в; 3а; 4з; 5ж; 6д; 7е; 8б; 9г.
Проверьте, подсчитайте количество совпадений и вынесите это число на
поля вашей тетради.
II. Операционноисполнительский этап.
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые
откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные
мышцы». Дидактическая игра – «Кросснамбер»
Кросснамбер (в переводе с английского – кресточислица) – один из видов
числовых ребусов. В них предметом отгадывания являются математические задачи.
Правильность решения задач в основном вы сможете проверить сами: в случае
верных ответов цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны
совпадать. Все решения выполняйте в тетрадях.
Поскольку кросснамберы – задачи с числами, то в каждую клетку вписывается по
одной цифре. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами.
Числа, подлежащие отгадыванию, только целые положительные.
а
в
д
б
г
По горизонтали
периметр которого равен 100 см.
: б) Число, выражающее площадь квадрата,
г) Синус какого угла равен
1
2
.
д) Средняя линия равностороннего треугольника, периметр которого
равен 186 см.
е
По вертикали: а) Число, выражающее площадь прямоугольника
со сторонами 4 см и 8 см.
б) Синус какого угла равен
3 .
2
в) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника, если его катеты
равны 28 см и 45 см.
г) Длина диагонали АС прямоугольника АВСD со сторонами
АВ=12 дм и ВС = 35 дм.
е) 2 sin 30˚ + 8 cos2 30˚ +8 tg2 45˚
Проверьте результаты вашей работы и оцените себя. Самооценка.
4. Решение задач в парах (с последующей проверкой на доске).
А теперь мы продолжим нашу работу. Вам нужно записать ответы к
предлагаемым задачам (учащимся демонстрируются листы с задачами). В течение примерно 57 минут ребята самостоятельно решают в тетрадях
задачи.
Время вышло, и мы проверяем результаты. Ученики, названные учителем,
сообщают ответы, при необходимости разъясняют и уточняют их.
Количество верных ответов за эту часть работы вновь выносится на поля.
Самооценка
5. Работа с учебником.
Стр. 78 79 № 221 (1,2), 226, 229, 218
Стр. 8182 №234, 241 (1) 245 (1,3), 250 (1,3)
Самооценка
III. Домашнее задание.
Выучить формулы.
Стр. 79 №221 (3), стр. 8182 №241 (2), №245 (2)
Творческое задание: составить кросснамбер по изученной теме.
IV. Рефлексивнооценочный этап.
Учащиеся оценивают свою работу за весь урок по листам самооценки и по
следующей шкале: генератор идей, творец, мыслитель, наблюдатель, скучающий.
Подведение итогов урока. Обсуждение с учащимися выставленных себе оценок
и трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения заданий.
Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.