Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Оценка 4.9

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
05.03.2018
Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Данный урок проводится во 2-й страте, где обучаются учащиеся, имеющие по геометрии отметку "4". В разработке урока представлены приемы формирования умений и навыков нахождения площадей параллелограмма и треугольника. Предложенные задания способствуют развитию познавательной активности учащихся и их индивидуальных способностей. В рамках коррекционно-информационного блока учащимся предлагаются тестовые задания, задания на установление соответствия, "кросснамбер", индивидуальные карточки с задачами.
Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь .doc
Урок  геометрии в 8 классе (2­я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно­информационный болк) Цель:    формирование   знаний,   умений   и   навыков   нахождения   площади параллелограмма и площади треугольника. Задачи:  1. Сформировать умения и навыки решения задач на нахождение площадей.             2. Развивать познавательную активность учащихся, индивидуальные и  коммуникативные способности.                            3.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля, способствовать   формированию   интереса   к   изучению   математики, положительной Я­концепции.   Оборудование: карточки ­ задания, тесты, задачи в рисунках. Ориентировочно­мотивационный этап (5 мин). Ход урока: I. Приветствие учащихся, психологический настрой.  Мир,   в   котором   мы   живем,   наполнен   геометрией   домов   и   улиц,   гор   и   полей, творениями   природы   и   человека.   Лучше   ориентироваться   в   нем,   открывать новое, понимать красоту окружающего мира поможет вам геометрия.  Польская пословица гласит, что хорошее мнение о себе – половина счастья и успеха. Давайте, вняв народной мудрости, попытаемся составить о себе хорошее мнение. Для этого   быстренько,   не   задумываясь,   выберите   и   нарисуйте   из   пяти   предложенных фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг) одну, которая вам больше всего понравилась. А теперь … послушайте характеристики. Квадрат – ему соответствуют такие качества, как трудолюбие, усердие, потребность доводить   начатое   дело   до   конца,   упорство,   позволяющее   добиваться   завершения работы. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Прямоугольники – Это люди, не удовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества Прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Треугольник – эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного   Треугольника   –   способность   концентрироваться   на   главной   цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Круг  –   самая   доброжелательная   из   пяти   фигур.   Он   обладает   высокой чувствительностью,   способностью   сопереживать,   сочувствовать,   эмоционально отзываться   на   переживания   другого   человека.   Круг   ощущает   чужую   радость   и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Зигзаг  –   фигура,   символизирующая   творчество.   Комбинирование   абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего­то нового, оригинального –   вот   что   нравится   Зигзагам.   А   потому   Зигзаг   –   самый   восторженный,   самый возбудимый из всех пяти фигур. Ребята! Сегодняшний наш урок будет посвящен решению задач по теме “Площади». На  предыдущих  уроках  мы  познакомились   с  формулами  площадей  треугольника  и четырехугольников,   решали   простейшие   задачи   по   данной   теме.  Сегодня   вас   ждут задания, в  которых потребуются полученные ранее знания и умения решать типовые задачи. Начнем урок с устной работы, которая позволит актуализировать опорные знания и поможет вам в работе над основным заданием. Устная работа состоит из нескольких частей.   Выполнив   эти   задания,   вы   по   итогам   проверки   сможете   выставить   себе отметку  “зачет – незачет”, в зависимости от количества верных ответов. Итак, настройтесь, соберитесь, а я всем вам желаю успеха. 1.Устная работа  (для актуализации опорных знаний по данной теме) 1. Дидактическая игра «Своя игра».  (10 мин)     Вопросы «Своей игры»: 1 4 7 2 5 8 3 6 9     1. Определения синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника. 2. Отгадайте загадку:         Хоть стороны мои     Попарно и равны,    И параллельны,    Но всё же я в печали,    Что не равны мои диагонали,    Да и углы они не делят пополам.    А кто я, догадайся сам.        Дайте определение данной фигуры. 3. Отгадайте загадку:                  А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня  узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата  братом.         Дайте определение этой фигуры. 4. Отгадайте загадку:          Мои хотя и не равны диагонали,               Дайте определение этой фигуры. 5. Отгадайте загадку:          Первая ­ такой многоугольник,         По значимости всем я уступлю едва ли.      Ведь под прямым углом они  пересекаются,      И каждый угол делят пополам!      Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают,      Их она под купол поднимает.                 Дайте определение этой фигуры. 6. Теорема Пифагора. 7. Определение тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. 8. Значения синуса, косинуса и тангенса угла в 45˚. 9. Значения синуса, косинуса и тангенса угла в 30˚.          Самооценка. 2. «Найди соответствие»   (5­7 мин) Следующее   задание,   которое   вам   предстоит   выполнить   состоит   в   том, чтобы найти соответствие между   1 и 2 столбиками таблицы, тем самым найти соответствующие формулы. 1) S прямоугольника 2) S параллелограмма 3) S треугольника 4) S прямоугольного треугольника 5) S равностороннего треугольника 6) Формула Герона 7) S ромба 8) S трапеции 9) Теорема Пифагора 3. Физминутка.  (см слайд ) * аh а) S =  2  ba б) S = 2 в) S = ah г) с2 =а2 +b2 д) S =  pp ( d * 2 1 d е) S = 2 h pbpa )( )(   c ) 32a 4 ж) S = ab з) S = 2 и) S = ab          В результате вы должны были получить следующую цепочку верных ответов:    1­и; 2­в; 3­а; 4­з; 5­ж; 6­д; 7­е; 8­б; 9­г. Проверьте, подсчитайте количество совпадений и вынесите это число на поля вашей тетради. II. Операционно­исполнительский этап. Английский   философ   Герберт   Спенсер   говорил:   «Дороги   не   те   знания,   которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Дидактическая игра – «Кросснамбер»  Кросснамбер   (в   переводе   с   английского   –   кресточислица)   –   один   из   видов числовых ребусов. В них предметом отгадывания являются математические задачи. Правильность   решения   задач   в   основном   вы   сможете   проверить   сами:   в   случае верных ответов цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать. Все решения выполняйте в тетрадях.  Поскольку кросснамберы – задачи с числами, то в каждую клетку вписывается по одной   цифре.   А   чтобы   не   было   путаницы,   номера   заданий   обозначают   буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, ­ только целые положительные. а в д б г По горизонтали   периметр которого равен 100 см.  :  б) Число, выражающее площадь квадрата,  г) Синус какого угла равен  1 2 . д) Средняя линия равностороннего треугольника, периметр которого равен 186 см. е По вертикали:     а)  Число, выражающее площадь прямоугольника  со сторонами 4 см и 8 см.  б) Синус какого угла равен  3 . 2 в) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника, если его катеты  равны 28 см и 45 см. г) Длина диагонали АС прямоугольника АВСD со сторонами   АВ=12 дм  и  ВС = 35 дм. е) 2 sin 30˚ + 8 cos2 30˚ +8 tg2 45˚  Проверьте результаты вашей работы и оцените себя. Самооценка.  4. Решение задач в парах (с последующей проверкой на доске). А   теперь   мы   продолжим   нашу   работу.   Вам   нужно   записать   ответы   к предлагаемым  задачам (учащимся демонстрируются листы с задачами). В течение примерно 5­7 минут ребята самостоятельно решают в тетрадях  задачи. Время вышло, и мы проверяем результаты. Ученики, названные учителем, сообщают ответы, при необходимости разъясняют  и уточняют их. Количество верных ответов за эту часть работы вновь выносится на поля. Самооценка 5. Работа с учебником. Стр. 78­ 79 №  221 (1,2), 226, 229, 218 Стр. 81­82   №234, 241 (1) 245 (1,3), 250 (1,3) Самооценка III. Домашнее задание.  Выучить формулы.   Стр. 79 №221 (3),  стр. 81­82  №241 (2), №245 (2)   Творческое задание: составить кросснамбер по изученной теме. IV. Рефлексивно­оценочный этап. Учащиеся оценивают свою работу за весь урок по листам самооценки и по следующей шкале: генератор идей, творец, мыслитель, наблюдатель, скучающий.  Подведение итогов урока. Обсуждение с учащимися выставленных себе оценок и трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения заданий.

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)

Урок  геометрии в 8 классе (2-я страта) Тема: «Площадь треугольника. Площадь параллелограмма» (коррекционно-информационный блок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018