Урок химии "Типы химических реакций"
Оценка 4.7

Урок химии "Типы химических реакций"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
30.01.2017
Урок химии "Типы химических реакций"
Данный урок составлен с учетом возрастных особенностей класса и пройденным материалом. Урок обобщения и систематизации знаний. Во время урока учащиеся работают индивидуально, в парах , в малых группах и больших группах. Задания , которые предложены учащимся ,имеют дифференцированный характер. Учащимся предлагается проводить самооценку, взаимопроверку.Данный файл содержит разработку урока.
Урок химии 8 класс.docx
Тема урока: Типы химических реакций Автор  урока: Попова Елена Анатольевна Предмет: химия Класс: 8В, 22 человека Продолжительность урока: 45 минут Автор учебника: учебник «Химия, 8», О.С.Габриелян, М., Дрофа 2012 г. Тип   урока:   Урок   обобщающего   повторения   и   систематизации   знаний   учащихся   о типах химических реакций.  Методы обучения: репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, частично­ поисковый. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,  индивидуализированная. Оборудование :  Компьютер, проектор, универсальные химические лаборатории,  инструктивные карточки,  конверты с заданием, презентация, видеофрагмент  .  Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса: В 8 «В» классе 22 ученика. Из них 14 девочек, 8 мальчиков. Коллектив сформирован, дисциплинирован. В классе отличников нет, 8  учеников успевают на «4» и «5», есть резервы с одной «3», один неуспевающий. Подростковый   период   ­   переход   от   детства   к   взрослости.   Для   этого   сложного периода характерны с одной стороны негативные проявления, дисгармоничность в физическом   строении,   противоречивый   характер   его   поведения   по   отношению   к взрослым,   с   другой   стороны   возрастает   самостоятельность   ребенка,   более разнообразными   и   содержательными   становятся   отношения   с   другими     детьми   и взрослыми.   Значительно   расширилась   сфера   его   деятельности.   Важнейшей особенностью этого возраста является постепенный отход от прямого копирования оценок   взрослых   к   самооценке,   все   большая   опора   на   внутренние   критерии. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, при котором вырабатывается критерии оценок себя и других. Важная ценность отметки в том, что она даст возможность занять в классе более высокое положение.  Класс средний. Успеваемость учащихся различна, в зависимости от их способностей и   интересов.   Кругозор   большинства   детей   довольно   широк,   они   активно интересуются окружающим миром. Микроклимат в классе здоровый, ребята дружны, доброжелательны,   конфликтные   ситуации   решаются   миролюбиво,   отношения построены на основе взаимоуважении.  Учащиеся этого класса учатся охотно с увлечением и интересом. Проявляют усердие и старание. Их знания прочны. У большинства хорошо развита память, запоминают все   быстро.   Хорошо   развито   логическое   мышление.   Они   легко   устанавливают причинно­ следственные связи, умеют делать выводы. Эти ребята быстро включаются в   работу,   имеют   способности   запоминать   материал   быстро   и   на   долго.   Они   с желанием работают с дополнительным материалом. Класс на уроках внимательный. Учащиеся регулярно выполняют домашнее задание. Пропусков без уважительных причин нет.  В классе царит дружелюбная атмосфера. Ребята душой болеют за каждого своего одноклассника.   У   нас   с   ребятами   сложились   очень   теплые,   доверительные отношения. Хотя порой и бывают проблемы, мы их решаем своевременно. Цели урока: Цель данного урока: повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций, расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций. Задачи урока:  : систематизировать   знания   обучающихся   о   типах   химических Применение   полученных   знаний   при   составлении   уравнений   химических   реакций разных типов, определении типы химических реакций. Образовательные   реакций, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, Развивающие  : совершенствовать   умения   школьников   при   составлении   химических   уравнений; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память,   устойчивое   внимание,   самостоятельное   мышление,   умение   слушать   и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно,             развивать   интеллектуальные качества  личности,  воспитывать   способность к взаимовыручке. Формируемые УУД Личностные: определиться   в   выборе   индивидуальных   образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные  : научиться   выполнять   творческие   задания   для   самостоятельного   получения   и   применения   знаний;   устанавливать   причинно­следственные   связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.  Коммуникативные: участвовать   в   диалоге   на   уроке   и   в   жизненных   ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученные в курсе различных наук, а также на известных учащимся из жизни данных о типах процессов и признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять химические уравнения, описывать признаки реакции. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения   рефлексии   своей   деятельности,   диалога   в   общении,   отстаивания   своей позиции, работать с разными источниками информации. ХОД УРОКА: РЕФЛЕКСИЯ (на переносной доске нарисованы горы, солнце, водопад, река, тропа. Ребятам  предлагается на перемене наклеить цветной листок в виде химической посуды  по настроению  на любой из предложенных мест: солнце радости, горы страха, водопад волнения и  беспокойства, тропу уверенности или реку спокойствия, знаний). 1. Организационный момент. Ученики садятся по партам, в каждой четверке есть свой  руководитель. На столах у каждого  ученика свой бланк ответов, пять конвертов  с заданиями, пустой лист для ответа на последнее  задание .СЛАЙД 1 Приветствие учеников ­ 1 минута Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью. Здравствуйте те, кто молчит. СЛАЙД 2 2. Целеполагание и мотивация. Внимание на экран. Перед Вами разные картинки.  Как мы можем объяснить  эти картинки???  СЛАЙД 3 У:   Признаки   реакций.   Изменение   окраски,   выделение   газа, выпадение осадка.    Хорошо!. СЛАЙД 4 А   теперь   поясните,   что   могут   изображать   эти   буквы   и кружочки.  У:   Условными   знаками   (буквами)   изображены   разные   типы реакций.   Кружочками   изображены   атомы   и   молекулы   разных веществ. Хорошо! Давайте вспомним, что мы проходили на предыдущих  уроках?   СЛАЙД 5 Какова тогда будет тема нашего урока? У: Тема нашего урока «Типы химических реакций». СЛАЙД 6 СЛАЙД 7  Любой человек любит путешествовать. Вот и  я приглашаю  вас совершить вместе со мной путешествие в Страну  химических реакций по тропе исследования . Мы посетим  реку уравнений, побываем на водопаде реакций, отдохнем на  химическом привале, достигнем горы эксперимента и  запишем химические заметки в свой лист путешествия. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о  типах химических реакций и принципах их классификации,  умения определять типы реакций, писать уравнения реакций. НО ЕСТЬ ОДНО НО!!!!! За каждое быстро и правильно  выполненное задание вы будете получать буквы,  из которых  должны в конце урока получить ключевое слово. Чем  больше правильных ответов , тем быстрее составлено  ключевое слово, тем выше ваш балл за урок. Чтобы отправиться в путешествие необходимо собрать  рюкзак. В него мы положим знания, которые нам  пригодятся в нашем путешествии. Сегодня одна из ваших задач набрать большое количество  баллов и получить соответствующую оценку. Баллы  прописаны у вас в бланках ответов, с которым вы будете  работать. 2. Обобщение и актуализация знаний У вас будет поэтапная работа. Победит тот , кто наберет  максимальное количество баллов.  Разминка  «Собери рюкзак» ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН СЛАЙД 8 МОЛОДЦЫ!!! Рюкзак собран,  Мы начинаем путешествие и  начинаем выполнять  конкурсные задания. ДЕЛАЕМ Задание №1.Работа индивидуальная.  1 задание   «  Дорога препятствий» . Задание выполняет  каждый индивидуально. Затем проверяет  каждый себя  (самоконтроль). ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН  Выберите лишнее и укажите почему. Как только все в группе  закончат,  Капитан поднимает руку.  СЛАЙД 9 Каждый работает индивидуально. САМОПРОВЕРКА (по одному баллу за правильный  ответ). БУКВЫ ЗА ОТВЕТ (1) СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 Сейчас ЗАДАНИЕ  №2. Работаем  в паре по карточкам ,  которые у вас в конвертах на столах. На задание у вас 5 минут. 2 задание «Река уравнений». Задание  выполняют в паре по  вариантам.  Задача расставить коэффициенты, указать тип реакции и  продукты реакции. ВАЖНО!!! В работе парой уважать мнение соседа, каким  бы оно не было. Взаимопроверка (по одному баллу за уравнение , итого 2  балла за задание ). БУКВЫ ЗА ОТВЕТ (2) Поменяетесь листочками. Проверяем сосед у соседа.  Взаимопроверка. Ставим черту и на полях количество баллов,  которое заработал ваш сосед. 3 задание «Химический привал».  Задание выполняют в  малой группе.  Вам предложены таблицы, задача ваша разгадать их, отвечая  на вопросы. В результате должны получиться слова. СЛАЙД 13 САМОПРОВЕРКА (по одному баллу за правильный  ответ). БУКВЫ ЗА ОТВЕТ (2) СЛАЙД 14,15 КОМАНДА, которая вперед закончит,  поднимается всей  командой на месте. Затем следующая, затем следующая. ОТДЫХАЕМ. ФИЗ.МИНУТКА. Встаем, молча затем  садимся.  А сейчас мы переходим к ЗАДАНИЮ №4 .Работа в группе  коллективно.  4 задание «Горы эксперимента». Задание выполняют всей  группой. Вам будет предложен эксперимент. Ваша  задача этот эксперимент записать в уравнении, расставить коэффициенты,  указать тип реакции, продукты реакции.  СМОТРИМ на экран и слушаем эксперимент.  СЛАЙД 16 ВИДЕОФРАГМЕНТ. СЛАЙД 17 САМОПРОВЕРКА (по одному баллу за правильный  ответ). БУКВЫ ЗА ОТВЕТ (1) От каждого в группе будет зависеть результат. И вы должны  работать не каждый сам по себе, а сплоченно .  Максимально вы можете заработать 1 балл за  каждый  правильный ответ. ВАЖНО!!! В работе группой необходимо сработать  командой и уважительно при этом относится кдруг другу.  5 задание «Водопад реакций».  Дополните уравнения  недостающими формулами. СЛАЙД 18 ПРОЧИТАЙТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ИЗ БУКВ.  Получите дополнительный балл. И в заключении несколько ключевых вопросов. Мы обобщили  что? Без чего их не может быть? Определения проговорите.  Сдаем путеводные листы с заметками. Путешествие  закончено. РЕФЛЕКСИЯ  Вопрос к ребятам о настроении, с каким они работали. – 1минута клеим листочки на ту же картину. Если   изменилось   отношение,   то   можете   переклеить ваши цветные фигурки.  Спасибо за урок.         БАЛЛЫ СЛАЙД 19 . СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 8­10 баллов – «5» 6­7 баллов – «4» 5­6 баллов  – «3»             НАСТРОЕНИЕ на начало урока ­ Класс Ф.И. ученика Тема урока: Задание №1.  Дорога препятствий  (индивидуально, самоконтроль) Задание №2. Река уравнений (работа в паре по карточкам , взаимоконтроль)    1  2 БАЛЛЫ 8­10 баллов – «5» 6­7 баллов – «4» 5­6 баллов  – «3» 1 балл 2 балла Задание №3. Химический привал (работа в малой  группе, самопроверка) 1 балл за 1  вариант Итого СЛОВО : Задание №4. Горы эксперимента 2 балла Уравнение: Задание №5 Водопад реакций 1 балл Уравнение: КЛЮЧЕВОЕ     СЛОВО ИТОГ УРОКА: (самооценка) Баллы –  Оценка ­  НАСТРОЕНИЕ на конец урока 2 балла БАЛЛЫ 8­10 баллов – «5» 6­7 баллов – «4» 5­6 баллов  – «3»

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"

Урок химии "Типы химических реакций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017