Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Оценка 4.7

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
русский язык
5 кл
28.05.2018
Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Сочинение по картине Хруцкого.ppt

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Сочинение по Сочинение по картине картине И.Т.Хруцкого И.Т.Хруцкого «Цветы и «Цветы и плоды» плоды»

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
История натюрморта История натюрморта НАТЮРМОРТ – –  НАТЮРМОРТ картина с картина с изображением изображением крупным планом крупным планом цветов, плодов, цветов, плодов, фруктов, дичи, фруктов, дичи, рыбы, рыбы, неодушевленных неодушевленных предметов предметов (мертвая натура). (мертвая натура).

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
История натюрморта История натюрморта

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
История натюрморта История натюрморта

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Иван Тимофеевич Хруцкий – Иван Тимофеевич Хруцкий – мастер русского натюрморта мастер русского натюрморта

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
«Цветы и плоды» (1836 г.) «Цветы и плоды» (1836 г.)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Вопросы по картине Вопросы по картине – Нравится ли вам эта картина? Какие Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она вызывает? чувства она вызывает? – Что на картине занимает Что на картине занимает центральное место? центральное место? – Почему в названии звучит слово Почему в названии звучит слово «плоды», а не «овощи» или «плоды», а не «овощи» или «фрукты»? «фрукты»? – Опишите цветы, которые составляют Опишите цветы, которые составляют букет. букет.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Словарь искусствоведческих Словарь искусствоведческих терминов терминов БЛИК – световое пятно на темном фоне. – световое пятно на темном фоне.  БЛИК КОЛОРИТ – соотношение красок в картине по тону,  КОЛОРИТ – соотношение красок в картине по тону, насыщенности, цвету. насыщенности, цвету. КОМПОЗИЦИЯ – строение, соотношение, взаимное  КОМПОЗИЦИЯ – строение, соотношение, взаимное расположение частей, расположение фигур на расположение частей, расположение фигур на картине. картине. ОБРАЗ – обобщенное изображение  ОБРАЗ – обобщенное изображение действительности. действительности. ОТТЕНОК – разновидность одного и того же цвета.  ОТТЕНОК – разновидность одного и того же цвета. СИММЕТРИЯ – соразмерность, полное соответствие  СИММЕТРИЯ – соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно в расположении частей целого относительно средней линии, центра. средней линии, центра. ТОН – характер, оттенок красок, цвет по яркости,  ТОН – характер, оттенок красок, цвет по яркости, колориту. колориту. ФОН – основной цвет, тон, которым пишется  ФОН – основной цвет, тон, которым пишется картина, задний план картины. картина, задний план картины.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ПИОНЫ ПИОНЫ они? На что похожи? они? На что похожи?  Пионы Попробуйте подробнее описать пионы. Какие Попробуйте подробнее описать пионы. Какие Пионы бледно-розовые, бледно-розовые, светло-желтые, белые и, светло-желтые, белые и, конечно, ярко-красного конечно, ярко-красного цвета, порою цвета, порою переходящего в бордовый. переходящего в бордовый. Причем у двух красных Причем у двух красных пионов, наклонивших свои пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно головки к стакану, можно заметить несколько бело- заметить несколько бело- желтых прожилок. Эти желтых прожилок. Эти цветы напоминают цветы напоминают меховую шапку: мохнатые меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом лепестки цветка во многом способствуют этому. способствуют этому.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Что можно сказать о розе? Какие у нее Что можно сказать о розе? Какие у нее РОЗА РОЗА лепестки? лепестки? РозаРоза белого цвета, белого цвета, правда, по краям правда, по краям можно увидеть можно увидеть как бы бахрому как бы бахрому нежно-розового нежно-розового цвета. Эта цвета. Эта бахрома отделяет бахрома отделяет один лепесток один лепесток розы от другого. розы от другого.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Каким изображен нарцисс? Какая есть Каким изображен нарцисс? Какая есть легенда об этом цветке? легенда об этом цветке?  Нарциссы НАРЦИСС НАРЦИСС Нарциссы ярко- ярко- желтого цвета. По желтого цвета. По тому, как художник тому, как художник выписывает каждый выписывает каждый лепесток(они едва лепесток(они едва не светятся), мы не светятся), мы можем сказать, что можем сказать, что цветок этот цветок этот хрупкий, ранимый. хрупкий, ранимый.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Как выглядят гиацинты? С чем их можно Как выглядят гиацинты? С чем их можно ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ сравнить? сравнить? Каждый отдельный  Каждый отдельный цветок на веточке цветок на веточке гиацинта состоит из состоит из гиацинта четырех лепесточков, четырех лепесточков, похожих на маленькие похожих на маленькие звездочки (даже цвет звездочки (даже цвет у некоторых из них у некоторых из них нежно-сиреневый, нежно-сиреневый, переходящий в синий переходящий в синий и заканчивающийся и заканчивающийся нежно-белым). нежно-белым).

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ИРИСИРИС Найдите на картине цветы, выполненные в Найдите на картине цветы, выполненные в синих или голубых оттенках. Как выглядят синих или голубых оттенках. Как выглядят ирисы? На что они похожи? Попробуйте их ирисы? На что они похожи? Попробуйте их описать. описать.  Лепестки Лепестки ириса ириса начинаются желтоватым начинаются желтоватым цветом. Наверное, о цветом. Наверное, о лепестках ириса сказать лепестках ириса сказать труднее всего, уж очень труднее всего, уж очень они необычны. они необычны. Продолговатые, Продолговатые, расширенные книзу, а в расширенные книзу, а в центре словно маленький центре словно маленький пушистый комочек. Можно пушистый комочек. Можно заметить какие-то заметить какие-то маленькие прожилки на маленькие прожилки на каждом нежно-фиолетовом каждом нежно-фиолетовом цветке. Он чем-то похож на цветке. Он чем-то похож на бант: с одной стороны бант: с одной стороны вытянутый, а с другой – вытянутый, а с другой – пышный. пышный.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Охарактеризуйте ярко-синие васильки. Чем они отличаются от Охарактеризуйте ярко-синие васильки. Чем они отличаются от уже рассмотренных нами цветков? Почему рядом с васильками уже рассмотренных нами цветков? Почему рядом с васильками написаны колосья? Опишите их. С чем их можно сравнить? написаны колосья? Опишите их. С чем их можно сравнить? ВАСИЛЬКИ И КОЛОСЬЯ ВАСИЛЬКИ И КОЛОСЬЯ  На тонких стеблях На тонких стеблях держатся маленькие держатся маленькие кругловатые головки, кругловатые головки, похожие на шишки, похожие на шишки, которые заканчиваются которые заканчиваются ярко-синими, ярко-синими, направленными в разные направленными в разные стороны лепестками, они стороны лепестками, они словно открывают свою словно открывают свою серединку солнцу. Это серединку солнцу. Это васильки. Эти цветы, в Эти цветы, в васильки. отличие от других, растут отличие от других, растут в поле. Поэтому рядом с в поле. Поэтому рядом с ними художник изобразил ними художник изобразил золотистого цвета колосья колосья, , золотистого цвета похожие на туго похожие на туго заплетенную косу. заплетенную косу.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Какие еще цветы вы заметили? Как Какие еще цветы вы заметили? Как выглядят фиалки? выглядят фиалки? ФИАЛКА ФИАЛКА  У самого края У самого края вазы незаметно вазы незаметно примостились примостились небесного цвета небесного цвета фиалки, внутри , внутри фиалки цветка которых цветка которых ободок желтого ободок желтого цвета. цвета.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ВАЗАВАЗА Что вы можете сказать про вазу, в которой стоят Что вы можете сказать про вазу, в которой стоят цветы? Объясните значение слова «орнамент». цветы? Объясните значение слова «орнамент».  ВазаВаза, в которой стоят , в которой стоят цветы, серебристо- цветы, серебристо- медного цвета. На ней медного цвета. На ней художник детально художник детально выписал ветку дерева. Мы выписал ветку дерева. Мы отчетливо видим каждый отчетливо видим каждый листочек. Под деревом листочек. Под деревом изображены собаки, у изображены собаки, у которых продолговатое которых продолговатое туловище, длинный хвост, туловище, длинный хвост, небольшие острые уши. небольшие острые уши. Также очень хорошо Также очень хорошо видна трава под ногами у видна трава под ногами у животных. Там, где ваза животных. Там, где ваза сужается, художник сужается, художник изображает орнамент. изображает орнамент.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
Какие плоды здесь изображены? Опишите самые Какие плоды здесь изображены? Опишите самые интересные на ваш взгляд. интересные на ваш взгляд. ПЕРСИКИ ПЕРСИКИ Как художнику удалось подчеркнуть спелость, сочность Как художнику удалось подчеркнуть спелость, сочность персиков? Сразу бросаются в глаза персиков? Сразу бросаются в глаза насыщенно-желтого, порою насыщенно-желтого, порою переходящего в бежевый, а переходящего в бежевый, а иногда и в бордовый, иногда и в бордовый, темно-красный, персики, персики, темно-красный, заботливо положенные кем- заботливо положенные кем- то в плетеное лукошко. то в плетеное лукошко. Причем видно, сто Причем видно, сто положены они на какие-то положены они на какие-то листочки. Персики листочки. Персики привлекают к себе привлекают к себе внимание, так как выглядят внимание, так как выглядят очень сочными. Это очень сочными. Это доказывает разломленный доказывает разломленный на две половинки персик, на две половинки персик, который лежит отдельно от который лежит отдельно от других на столе. других на столе.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
СМОРОДИНА СМОРОДИНА Обратите внимание, как художник выписывает Обратите внимание, как художник выписывает каждую смородину. На что похожи эти ягодки. каждую смородину. На что похожи эти ягодки.  Смородина Смородина блестящая, где-то блестящая, где-то красная, нежно- красная, нежно- розовая, а где-то розовая, а где-то бежевая. Похожа бежевая. Похожа она на бусинки, она на бусинки, которые которые заканчиваются заканчиваются маленькой черной маленькой черной точкой. Лежит она точкой. Лежит она в плетеной в плетеной корзине корзине

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
С другой стороны букета лежит огромная тыква. С другой стороны букета лежит огромная тыква. ТЫКВА ТЫКВА Какая она? Какая она?  Тыква Тыква желтая с желтая с зеленым зеленым хвостиком, хвостиком, громадных громадных размеров, словно размеров, словно поделенная на поделенная на дольки. дольки.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ГРУШИ ГРУШИ Что изображено рядом с тыквой? Что изображено рядом с тыквой? Как художнику удалось подчеркнуть их спелость? Как художнику удалось подчеркнуть их спелость? Заметили ли вы мушку, которая ползет по одной из груш? Заметили ли вы мушку, которая ползет по одной из груш?  Рядом с Рядом с громадной тыквой громадной тыквой лежат сочные лежат сочные груши. Их всего . Их всего груши пять. Они спелые, пять. Они спелые, ведь не зря же по ведь не зря же по одной из них одной из них ползет муха. ползет муха.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ВИНОГРАД ВИНОГРАД Где расположен виноград? Какие краски Где расположен виноград? Какие краски использовал художник для его изображения? использовал художник для его изображения?  На тыкве лежит На тыкве лежит гроздь винограда винограда. . гроздь Он прозрачный, Он прозрачный, янтарного цвета. янтарного цвета. Со стола свисает Со стола свисает маленькая гроздь маленькая гроздь из четырех ягод из четырех ягод

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ЛИМОН ЛИМОН Все плоды мы можем съесть в большом количестве. А какой плод, Все плоды мы можем съесть в большом количестве. А какой плод, изображенный на картине, мы в большом количестве съесть не сможем? изображенный на картине, мы в большом количестве съесть не сможем? Как выглядят лимоны, какие краски использовал художник, чтобы их Как выглядят лимоны, какие краски использовал художник, чтобы их изобразить? изобразить? Докажите, что лимон уже не свежий. Докажите, что лимон уже не свежий.  Рядом с грушей Рядом с грушей лежит наполовину лежит наполовину отрезанный лимон лимон, , отрезанный правда, художник правда, художник показывает, что он показывает, что он уже несвежий: уже несвежий: мякоть - матово- мякоть - матово- желтого цвета, желтого цвета, почти почти непрозрачная. непрозрачная.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ГРАФИН ГРАФИН Рядом с тыквой расположен стеклянный графин. Рядом с тыквой расположен стеклянный графин. В чем необычность его формы? В чем необычность его формы?  Прямо за тыквой стоит Прямо за тыквой стоит прозрачный прозрачный графин он он стеклянный графин стеклянный примерно на четверть примерно на четверть наполнен водой. Своей наполнен водой. Своей формой графин формой графин напоминает фигуру напоминает фигуру человека. Около вазы с человека. Около вазы с букетом цветов стоит букетом цветов стоит прозрачный прозрачный стеклянный стакан с стеклянный стакан с водой. В нем долька водой. В нем долька лимона. лимона.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ПРИСУТСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИСУТСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА Попробуйте найти на картине присутствие человека. Попробуйте найти на картине присутствие человека. Какие детали об этом говорят? Какие детали об этом говорят?  О присутствии О присутствии человека говорит и человека говорит и долька лимона в долька лимона в стакане, и ломтик стакане, и ломтик лимона, лежащий лимона, лежащий недалеко от груши, недалеко от груши, и оторванная от и оторванная от грозди кисточка грозди кисточка винограда, и винограда, и разломленный разломленный пополам персик. пополам персик.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ  О чем говорится в тексте?  О чем говорится в тексте? Зачем был написан этот текст? С какой Зачем был написан этот текст? С какой  целью? целью? Что вы можете сказать о композиции Что вы можете сказать о композиции текста? текста? На сколько частей он распадается? О чем  На сколько частей он распадается? О чем говорится в каждой части? говорится в каждой части? Давайте обратимся к словам, из которых  Давайте обратимся к словам, из которых состоит этот текст. Какая часть речи состоит этот текст. Какая часть речи преобладает? Почему? преобладает? Почему? Какие используются художественные Какие используются художественные средства? Назовите их? средства? Назовите их? 

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему "Сочинение по картине Хруцкого "Цветы и плоды" (5 класс)
ЗАДАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ ЗАДАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ (По выбору учащихся) (По выбору учащихся) Опишите картину, используя  Опишите картину, используя искусствоведческий текст. искусствоведческий текст. Опишите букет цветов,  Опишите букет цветов, изображенный на картине. изображенный на картине.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018