Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
08.03.2017
Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)
Задачи урока: 1. Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах; закрепление знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка; 2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету, воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.Урок-игра
математика 1 класс.docx
Тема: "Нумерация чисел первого десятка" Задачи урока: 1. Создание  условий  для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и  числах; закрепление знания  названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка; 2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,   логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и  творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание  положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету,  воспитание  чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: 1. Цифровой веер у каждого ученика. 2. “Светофоры”. 3. Компьютер. 4. Музыкальное сопровождение из мультипликационного фильма «Арифметика­ малышка» 5. Страна «Цифирия» ­ плакат 6. Плакат «Корабль» 7. Рисунки «Остров неравенств», «Пролив  геометрических фигур», «Берег быстрого  счета», «Река итогов», «Победи Цифрозавра»,  «Водопад «Лейся, песня!»,  конверт,  «Сказочный сундучок» 8. У каждого ученика карточки с заданиями: «Соедини точки»,  «Зачеркни лишние  числа», «Предметные рисунки» . Подготовительная работа:  Разучивание  физкультминутки « Арифметика­малышка» 1. Организационный момент Ход урока Учитель:  ­ Прозвенел звонок на урок, начинается урок! Добрый день, ребята! Я  рада вас  всех видеть! Ученики:  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты,  Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Учитель:  Наш урок будет похож на сказку,  Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда! Вы готовы отправиться в сказку? Когда колокольчик прозвенит три раза,  Надо произнести: один, два, три – сказка в гости приходи! 2. Сообщение целей и задач урока. На столе лежит конверт, в котором письмо от пиратов: «Сундук с сокровищами 1­а класса мы вам вернем, если вы пройдете все испытания,  выполните все задания на математических островах и, главное, привезете сказочных  жителей с каждого острова» ­ Ребята, надо отправляться в морское путешествие по островам Знаний. Ведь в этом  сундуке сокровища 1­а класса. А что это за сокровища, вы узнаете в конце урока. Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой возьмем   внимание, память , наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут нашими  помощниками. 3. Актуализация, повторение, закреплени0е и отработка полученных знаний. А)  «Парусник» ­ Надо спроектировать судно. У каждого на партах  лежат листы с точками. Рисунок 1. Задание: «Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас получилось?» ­ Парусник. ­ Итак, судно готово. Мы урок наш начинаем ,в сказку двери открываем. Б) « Берег быстрого счета» ­ Нам нужно выбрать капитана и команду. Учитель читает «Задачи  в стихах». Учащиеся  веером показывают ответы. Сколько ушей у трех малышей? (6) ­ Ну­ка, сколько ребят,  На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) ­ Задумали число, когда его увеличили на 2, стало 3, какое число задумали? (1) ­ Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело. (7) ­ Четыре гусенка и трое утят В озере плавают, громко кричат, А­ну, сосчитай поскорей, Сколько в воде малышей. (7) ­ 10 овечек на травке лежали Потом три овечки домой убежали, А ты подумай скорей, Сколько овечек на травке теперь. (7) ­ На сколько 9 больше 6? (3) ­ Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят Тут один улегся спать Поросят осталось … (5) ­ Три лягушонка у пруда Один нырнул, осталось… (2) ­ Все были молодцы! Хорошо справились с первым заданием, все отправляемся в морское  путешествие по островам знаний. Команда готова ! В) «Победи  цифрозавра» Капитан­ учитель: ­ Полный, вперед! На нашем пути огромный айсберг  в виде ледяного дракона с числами.  Нужно выполнить  задания, чтобы удачно обогнуть айсберг. Задание: «Перед вами числа, расположите их в порядке возрастания  и подумайте , на  какие две группы можно разделить эти числа?» ­  5, 3, 9, 7, 1, 13, 11, 8 ­ 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13 (Один ученик выполняет задание у доски, затем все проверяют ) ­ Эти числа можно разделить на две группы: однозначные  и двузначные. ­ Какие числа называются однозначными? Двузначными? ­ Числа, которые обозначают одной цифрой (значком), называются однозначными. ­ Числа, которые обозначают двумя  цифрами ,называются двузначными. 4.       «Страна Цифирия»  Капитан­учитель: ­ Вижу землю! На нашем пути «Страна Цифирия» и встречает нас Кот Ученый. Кот Ученый: «Чтобы пройти на остров, надо правильно назвать пароль» ­ Что такое цифра? ­ Цифра – это знак для обозначения числа. ­ Как получить число? ­ Чтобы получить число, мы пересчитаем предметы, количество предметов записываем цифрой. ­ Для чего нам нужны числа? ­ Чтобы сосчитать количество предметов. ­ Для чего мы используем числовой ряд? ­ Числовой ряд мы используем для счета предметов, сравнения чисел, решения задач. ­ Как идут числа в числовом ряду? ­ Числа в числовом ряду идут в порядке возрастания, каждый раз увеличиваясь на один. 1­е задание «Страны Цифирия»  ­ «Волшебные круги» ­ Разгадай правило в каждом круге и напиши следующее число. Рисунок 2.   2­е задание «Страны Цифирия» ­ Зачеркни лишние числа, которые не соответствуют – количеству предметов на рисунке. 3­е задание «Страны Цифирия» Рисунок 3. ­ Запишите цифрой, сколько  лягушек, птичек, цветочков, грибочков и ведерок. Рисунок 4. Работа в паре – учащиеся обмениваются карточками и проверяют. 5. «Водопад        « Лейся, песня» Двигательная физкультминутка        под музыку « Арифметика­малышка» Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что –то, Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв. Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек. Сколько в пятаке копеек. У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки, Раз, два, три, четыре, пять ­ всё могу пересчитать! 6. «Пролив геометрических фигур» Встреча с жителем этого острова – роботом из геометрических фигур. Робот просит о помощи: «После сильного шторма жители нашего острова растеряли свои геометрические части тела  – фигуры.  Помогите, составьте жителей этого острова точно таких же, как и я, по памяти. Если  справитесь с заданием, сможете путешествовать дальше и забрать одного жителя с этого  острова. (У каждого ученика  набор геометрических фигур на парте) 7. «Остров неравенств». Корабли по морю плыли К чудо­острову спешили Ждали там давно гостей Первоклассных малышей. Встреча с говорящим попугаем и выполнение его задания. Работа по учебнику. Задание: «Сравните количество предметов на картинках. Запишите неравенства» Работа в бортовых журналах – учебниках и тетрадях. (Учитель напоминает об аккуратном ведении бортовых журналов – тетрадей.) Пальчиковая гимнастика « Паук»     перед началом письменной работы в тетрадях. УК­ук­ук – появился вдруг паук. КА­ка­ка – все боятся паука. Ок­ок­ок – паук муху поволок. КА­ка­ка – прогоните паука. 8. «Река итогов» ­ Друзья ,  мы справились со всеми заданиями и привезли сказочных жителей с каждого  острова: Кот Ученый, Робот из геометрических фигур, Говорящий попугай. ­ Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих  одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли устоять перед вашим упорством,  перед вашим стремлением к знаниям. Они возвращают наш таинственный сундучок 1­а  класса, в котором… ­ Как вы думаете, что лежит? Что помогло  нам пройти все испытания, выполнить все  задания? ­ ЗНАНИЯ!!! ­ Откроем таинственный сундук. Королева страны «Цифирия»  дарит каждому ученику сувенир­талисман – грецкий орех. Орешек знаний тверд, но все же Вы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Желание все знать. Сто вопросов – сто ответов, В них нашли вы сто секретов. И спокойна я сейчас За технический прогресс, Если к знаниям у вас Такой огромный интерес. ­ Все  ­ молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)

Урок-игра по математике на тему "Нумерация чисел первого десятка" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017