Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Оценка 5

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
21.11.2017
Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»
Данный урок поможет учителю при подготовке к обобщению материала о составе слова. На протяжении всего урока ведётся работа над пониманием морфемной структуры слов, развиваются интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения. Дети учатся умению наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи. Урок проводится в форме игры, что способствует более прочному усвоению знаний.Документ Microsoft Word (.docx)
Конспект игры состав слова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 имени  Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока­игры по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильев г. Липецк 2016 г. Задача. Обобщить изученный материал о составе слова. Цели.  Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов.  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.  Воспитывать у учащихся умения наблюдать и устанавливать причинно­ следственные связи. Оборудование: карточки с заданиями, чёрный ящик. Форма работы:  групповая. Ход урока. 1. Сообщение цели урока и объяснение правил игры. 2. Раунд первый. ­ Назовите способы образования слов. ­ Выполните задания. Задания для 1­й команды. Назовите одним словом: ­ Отверстие, по которому выходит дым из трубы (дымоход). ­ Человек, который ходит пешком (пешеход). ­ Как образованы эти слова? Задания для 2­й команды. ­ От имени прилагательного образуйте имена существительные. ­ Тихий, смелый (тишина, смелость). ­ Как образованы эти слова? ­ Какую роль выполняют суффиксы в словах? Задания для 3­й команды. Подберите к глаголам однокоренные глаголы­антонимы. уехал ­ …, зацвёл ­ … ( уехал – приехал, зацвёл – отцвёл). ­ Какую роль выполняет приставка? Подведение итогов выполнения заданий. ­ Какие способы образования слов вспомнили? 3. Раунд второй. Вставьте пропущенные буквы в отрывке из рассказа Н. Сладкова. Графически  обоснуйте написание частей слова, в которых пропущена буква. Текст. Люблю гр… бы с…бирать! Под б…рёзами – п…дберёзовики. Но…ка тоненькая, шляпка ш…рокая. В  сухом бору – гри…­б…ровик. Проверка по записи на доске. Подведение итогов раунда. 4. Эстафета. Как можно быстрее выбрать слова, относящиеся к схемам: Учащиеся распределяют слова: выход                           записка                            зимушка разбег                           заварка                            звёздочка уговор                          нагрузка                          гнёздышко перелёт                        бездельники                    беленький подпись                        наклейка                         ключики пригород                      посадка                           дубовый Подведение итогов эстафеты. 5. Раунд третий. Найдите ошибку в разговоре учеников: «Я учувствовала, что ты ко мне плохо относишься». Вывод: очень важно точно употреблять в речи приставки. Будь внимателен,  если в слове есть приставка! 6. Раунд четвёртый. Чёрный ящик. Отгадайте, какой там предмет. ­ Мы их очень любим читать и слушать. Раньше  их сказывали, были  сказители. Их почти не осталось. Сейчас мы их читаем. ­ Что это? Учащиеся достают из чёрного ящика сказки о частях слова,  написанные детьми. Дети читают и стихи о частях слова. Корень слова – значимая часть. Над словами держит власть. Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она, А при помощи приставки образуются слова. За корнем суффиксу нашлось местечко. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова называем мы основой. 7. Подведение итогов работы и итогов урока. Награждение медалью «Умник» и «Умница».       Список использованной литературы 1. Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения. ­ М., 1989. 2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987. 3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания  и методов обучения. – М., 1989. Карточка для 1­й команды. Приложение Назовите одним словом: ­ Отверстие, по которому выходит дым из трубы. ­ Человек, который ходит пешком. ­ Как образованы эти слова? Карточка для 2­й команды. ­ От имени прилагательного образуйте имена существительные. ­ Тихий, смелый. ­ Как образованы эти слова? ­ Какую роль выполняют суффиксы в словах? Карточка для 3­й команды. Подберите к глаголам однокоренные глаголы­антонимы. уехал ­ …, зацвёл ­ … ­ Какую роль выполняет приставка? Карточка с задание для 2 раунда Вставьте пропущенные буквы в отрывке из рассказа Н. Сладкова. Графически  обоснуйте написание частей слова, в которых пропущена буква. Текст. Люблю гр… бы с…бирать! Под б…рёзами – п…дберёзовики. Но…ка тоненькая, шляпка ш…рокая. В  сухом бору – гри…­б…ровик. Карточка с заданием  для эстафеты Как можно быстрее выбрать слова, относящиеся к схемам: Карточка с заданием для 3 раунда. Найдите ошибку в разговоре учеников: «Я учувствовала, что ты ко мне плохо относишься».

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»

Урок-игра по русскому языку в 3  классе «Повторение изученного о составе слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017