Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
21.11.2017
Данный урок поможет учителю при подготовке к обобщению материала о составе слова. На протяжении всего урока ведётся работа над пониманием морфемной структуры слов, развиваются интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения. Дети учатся умению наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи. Урок проводится в форме игры, что способствует более прочному усвоению знаний.Документ Microsoft Word (.docx)
Конспект игры состав слова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
Конспект урокаигры по русскому языку
в 3 классе
«Повторение изученного о составе слова»
подготовила
учитель начальных классов
Шкут Елена Васильев
г. Липецк
2016 г. Задача.
Обобщить изученный материал о составе слова.
Цели.
Продолжать работу над пониманием морфемной структуры слов.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Воспитывать у учащихся умения наблюдать и устанавливать причинно
следственные связи.
Оборудование: карточки с заданиями, чёрный ящик.
Форма работы: групповая.
Ход урока.
1. Сообщение цели урока и объяснение правил игры.
2. Раунд первый.
Назовите способы образования слов.
Выполните задания.
Задания для 1й команды.
Назовите одним словом:
Отверстие, по которому выходит дым из трубы (дымоход).
Человек, который ходит пешком (пешеход).
Как образованы эти слова?
Задания для 2й команды.
От имени прилагательного образуйте имена существительные.
Тихий, смелый (тишина, смелость).
Как образованы эти слова?
Какую роль выполняют суффиксы в словах?
Задания для 3й команды.
Подберите к глаголам однокоренные глаголыантонимы. уехал …, зацвёл …
( уехал – приехал, зацвёл – отцвёл).
Какую роль выполняет приставка?
Подведение итогов выполнения заданий.
Какие способы образования слов вспомнили?
3. Раунд второй.
Вставьте пропущенные буквы в отрывке из рассказа Н. Сладкова. Графически
обоснуйте написание частей слова, в которых пропущена буква.
Текст.
Люблю гр… бы с…бирать!
Под б…рёзами – п…дберёзовики. Но…ка тоненькая, шляпка ш…рокая. В
сухом бору – гри…б…ровик.
Проверка по записи на доске. Подведение итогов раунда.
4. Эстафета.
Как можно быстрее выбрать слова, относящиеся к схемам:
Учащиеся распределяют слова:
выход записка зимушка
разбег заварка звёздочка
уговор нагрузка гнёздышко
перелёт бездельники беленький
подпись наклейка ключики
пригород посадка дубовый
Подведение итогов эстафеты.
5. Раунд третий.
Найдите ошибку в разговоре учеников:
«Я учувствовала, что ты ко мне плохо относишься». Вывод: очень важно точно употреблять в речи приставки. Будь внимателен,
если в слове есть приставка!
6. Раунд четвёртый.
Чёрный ящик. Отгадайте, какой там предмет.
Мы их очень любим читать и слушать. Раньше их сказывали, были
сказители. Их почти не осталось. Сейчас мы их читаем.
Что это? Учащиеся достают из чёрного ящика сказки о частях слова,
написанные детьми. Дети читают и стихи о частях слова.
Корень слова – значимая часть.
Над словами держит власть.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она,
А при помощи приставки образуются слова.
За корнем суффиксу нашлось местечко.
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова называем мы основой.
7. Подведение итогов работы и итогов урока.
Награждение медалью «Умник» и «Умница».
Список использованной литературы 1. Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения. М., 1989.
2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987.
3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания
и методов обучения. – М., 1989.
Карточка для 1й команды.
Приложение
Назовите одним словом:
Отверстие, по которому выходит дым из трубы.
Человек, который ходит пешком.
Как образованы эти слова?
Карточка для 2й команды.
От имени прилагательного образуйте имена существительные.
Тихий, смелый.
Как образованы эти слова?
Какую роль выполняют суффиксы в словах?
Карточка для 3й команды.
Подберите к глаголам однокоренные глаголыантонимы.
уехал …, зацвёл …
Какую роль выполняет приставка?
Карточка с задание для 2 раунда Вставьте пропущенные буквы в отрывке из рассказа Н. Сладкова. Графически
обоснуйте написание частей слова, в которых пропущена буква.
Текст.
Люблю гр… бы с…бирать!
Под б…рёзами – п…дберёзовики. Но…ка тоненькая, шляпка ш…рокая. В
сухом бору – гри…б…ровик.
Карточка с заданием для эстафеты
Как можно быстрее выбрать слова, относящиеся к схемам:
Карточка с заданием для 3 раунда.
Найдите ошибку в разговоре учеников:
«Я учувствовала, что ты ко мне плохо относишься».
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Урок-игра по русскому языку в 3 классе «Повторение изученного о составе слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.