Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян
Оценка 5

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.01.2017
Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян
дидактические игры.docx
Дидактическая игра ­ современный и признанный метод обучения и  воспитания. Необходимо использовать все возможности, чтобы дети учились с  интересом, осознали притягательные стороны математики, её возможности в  совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. На  дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой  деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. В процессе игры у  детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно,  развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают,  что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,  развивают фантазию.          В   отличие   от   игр   вообще,   дидактическая   игра   обладает существенным   признаком   –   наличием   чётко   поставленной   цели обучения   и   соответствующего   ей   педагогического   результата. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит   в   большей   степени   от   методики   ее   преподавания,   от   того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. При   выборе   дидактической   игры,   педагогу   предстоит   продумать предметную   область   знаний   и   умений,   сформулировать   цель   игры (дидактическая   и   игровая   задачи),   правила   и   сценарий,   условия проведения,   подготовить   средства   игры   (карточки­задания,   учебные пособия).   Дидактические   игры,   часто   требуют   соответствующей психологической   перестройки   участников,   изменяют   характер деятельности учителя.      Игры принято классифицировать по дидактическим задачам урока. Это   прежде   всего   игры   обучающие,   контролирующие,   обобщающие. Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые   знания,   умения   и   навыки   или   вынуждены   приобрести   их   в процессе   подготовки   к   игре.  Контролирующей   будет   игра, дидактическая   цель   которой   состоит   в   повторении,   закреплении, проверке   ранее   полученных   знаний.  Обобщающие   игры   требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей,   направленных   на   приобретение   умений   действовать   в различных учебных ситуациях. .   Чтобы   дети   учились   с   интересом,   испытывали   и   осознавали притягательные   стороны   математики,   её   возможности   в совершенствовании   умственных   способностей,   в   преодолении трудностей, я применяю на уроках математики дидактические игры, игровые моменты, занимательные задания. Привожу   некоторые   примеры   использования   дидактических   игр   на уроках математики в 5­6 классах. Тема «Действия с  десятичными дробями». В   нашей   стране   водятся   бобры.   Бобр   –   крупный   грызун,   ведёт полуводный   образ   жизни,   обитает   по   лесным   рекам,   сооружает   из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5­6 метров. Задание 1.   Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат. 1) Из первой строки выберите наименьшее число. 2) Из второй строки выберите наибольшее число. 3) Из   третьей   строки   выберите   не   наибольшее   и   не   наименьшее число. 4) Найдите сумму выбранных трёх чисел – и вы получите ответ на вопрос. 5,9 2,3 3,7 6,3 2,7 4,1 Ответ: 3,6+2,7+3,7=10 3,6 0 1,4 Задание 2. Из животных дольше всех живёт черепаха. Здесь составлена программа для вычисления продолжительности жизни черепахи. Если ты правильно выполнишь все команды программы, то узнаешь, сколько лет живёт черепаха. «КОД»: 1­ сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление, 5 ­ остановка №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 6,56 0,736 4,8 2,464 172,8984 4,36 Номер команды 1 2 3 4 5 6 Шифр команды 1­8­10­13 4­9­13­14 3­7­12­15 2­15­14­16 1­11­16­17 5­00­00­00 УКАЗАНИЕ:   первая   цифра   в   записи   команды   –   «КОД» арифметического   действия,три   следующих   числа   –   номера   ячеек памяти компьютера. Команда 1­8­10­13 означает «Сложить числа из ячеек с номерами 8 и 10, сумму записать в ячейку с номером 13». Задание 3. «Угадайка!» Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный? Леопард – 0,9; Гепард – 9,9; Тигр – 2,8; Рысь – 1,24. Проверьте свою догадку выполнением следующего задания: Вычисли произведение   28*34.   Используя   полученный   результат,   запишите значения выражений, не выполняя указанных в них действий: 2,8*34; 28*0,34;   952:34;   95,2:2,8;   9,52:3,4;   280*3,4. Наименьшее из полученных значений подскажет вам ответ на вопрос.               Леопард                       Гепард                     Тигр                    Рысь 0,9                                 9,9                           2,8                        1,24 Задание 4.     Игра «В мире животных» Самое   крупное   наземное   животное   –   африканский   слон.   С   помощью   рисунка узнайте:                                Выразите высоту и длину тела слона в метрах. Высота тела: 350см = 3,5м. Длина тела: 450см = 4,5м. Масса тела: 6000кг = 6т. Такие игры стимулируют творческое развитие потребности ученика в тех или  иных умениях и навыках. Очень любят дети встречаться со сказочными героями.  Многим дорог Незнайка. Он старается учиться хорошо, но у него не всегда все  получается. Поэтому все с радостью стараются ему помочь исправить ошибки.  Кроме Незнайки на наших уроках бывают Карлсон и Клоун. Если явился с  заданиями Карлсон, то ему нужно помочь решить занимательную задачу. Клоун  постоянно претерпевает математические неудачи:  то у него кляксы появляются на листочках и все цифры становятся невидимыми, то письмо окажется порванным, и  дети ему с удовольствием  помогают всё восстановить.  Задание 5. Помоги сказочным героям. Однажды Пятачок ушёл в лес и не вернулся. Винни Пух очень расстроился и  пошёл искать друга. Шёл он по лесу и вдруг перед ним – река, ­ а лодки нет. На  берегу табличка: «Сравни дроби 0,6 и 0,68» .Помоги Винни Пуху. (Ребята с  удовольствием решают). Тут появились пчёлы, схватили Винни Пуха и перетащили на другой берег. Идет он дальше, а навстречу ему ослик Иа. Говорит Иа «Округли  дробь 25,49 до десятых, тогда я покажу тебе, где Пятачок». Справился Винни и  побежал дальше. Вдруг пошёл дождь, а чтобы опять выглянуло солнце, Капелька  дождинки подсказала, чтобы Пух нарисовал координатный луч и отложил на нём  число 3,2 . Это было расстояние до Пятачка. Кончился дождь  и Винни нашёл  своего друга, но он был заколдован злым волшебником. Написал этот волшебник  Винни Пуху задание: Вычисли: 3,7+8,2:     4+2.25:   12+0,56:                   14,27­3,25:   14­8,6:   5,6­3,54 Решил Винни примеры и расколдовал Пятачка. Обнялись друзья и побежали  домой. Игрой можно отрабатывать умения и навыки, можно закреплять и  повторять пройденный материал.  Игра «Математическое лото» Каждому ученику выдается карта . На маленьких – задания. Учитель вытаскивает  жетон с номером и вопросом. Отвечает сначала тот, у кого в карточке есть вопрос  под этим номером, если ответ верный, он закрывает его этим жетоном. Если ответа нет, то отвечает другой  ученик, первый поднявший руку, получив за это  дополнительный жетон. Победит тот, кто  первый  закроет  карточку. Примеры карт. 1. Дробные  2. Сколько таких  3. 1/6 частей взято при  делении 4. Если числитель  равен знаменателю или больше  знаменателя 5. Числители  вычесть, а  знаменатели  оставить 6. Целая часть 7. а/в 10.Если числитель  равен знаменателю 8. 1/10 11.100кг 9. 300 12. дробная часть 13. числитель 16. смешанные 14. 1/100 17. 1000 кг 15. 20 18. одноимённые заряды  стояли друг под другом 19. знаменатель 22. числитель разделить  на знаменатель 20. 1/4 23. 1 см2 25. на сколько равных  частей разделена  26. 1/2 21. 80 24. запятая оказалась  под запятой 27. если числитель  дроби меньше 29. десятичная дробь знаменателя 30. 35 кг единица 28. числители сложить, а знаменатель оставить  тот же Примеры карточек: 1. ½,  1/3, ¼­ как называются эти дроби? 2. Что показывает числитель дроби? 3. Какую часть года составляет 2 месяца? 4. Какая дробь называется неправильной?  5. Как вычесть дроби с равными знаменателями?          6. Цифры слева от запятой          7. Буквенная запись обыкновенной дроби          8. Какую часть метра составляет 1 дм?          9. Сколько градусов составляет 1/3 прямого угла?           10. Когда дробь равна единице?          11. 1 ц =    кг          12. Цифры справа от запятой в десятичной дроби         13. Число, записанное над чертой          14. Какую часть метра составляет 1 см?         15. Сколько см в 1/5 м?         16. 23/5, 31/3 – что это за дроби?         17. 1т =    кг        18. Десятичные дроби записываем «столбиком» друг под другом так, чтоб… 19. Число, записанное под чертой        20. Какую часть часа составляют 15 минут.        21. Сколько копеек в 4/5 р.?        22. Как из неправильной дроби выделить целую часть?         23. Сотая часть квадратного метра         24. Вычитаемое записывают под уменьшаемым так, чтобы…         25. Что показывает знаменатель дроби?         26. Какую часть минуты составляет 30с?          27. Какая дробь называется правильной?         28. Как сложить дроби с равными знаменателями?         29. 3.572 – что это за дробь?        30. 35000г =     кг Тема «Признаки делимости чисел»  Игра «Лучший счетчик»   Класс делится на две команды. Каждая выбирает «счетчика», который  будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены другой  команды до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой  команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая  набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.  В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность,  сообразительность.  Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение  математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся,  делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и  эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает  внимание, взаимопомощь. Вставить математический знак. 54…9 = 63                          39…3 = 13 27…0 = 27                          17…5 = 85 63…24 = 87                        28…3 = 84 1 «Зажги» самую яркую звезду на небе (с наибольшим ответом и назови её своим любимым именем. 39 + 11 39 + 16 = 49 - 19 = 13 + 56 = 1 + 99 = 6 + 95 = 17 + 86 =         Использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где  преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к  предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой. Создание  игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит  разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление,  развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение  математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся,  делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Использование на уроках дидактических игр создаёт учебную мотивацию,  позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и  слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих  способностей. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить  самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Во время игры дети  как правило, очень внимательны и дисциплинированы. Увлекшись, они не  замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных  ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже  самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все  усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Возьмем, к примеру, известную игру «Морской бой». Даже в этой элементарной  игре развиваются внимание, наблюдательность и сообразительность. В процессе  игры дети лучше и быстрее усваивают понятие декартовых координат,  убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её  координат (а не одной или трех). Они приходят к выводу, что если бы «корабль  поплыл», то его движение можно было бы описать изменениями значений  координат.  Многие дидактические игры  как ­ будто не вносят ничего нового в знания  школьников, но они приносят большую пользу тем, что учат ребят применять  знания в новых условиях или ставят логическую задачу, решение которой требует  проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактическая игра  является средством умственного развития, так как в процессе игры  активизируются разнообразные мыслительные процессы.

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян

Урок-игра «Строитель» по теме «Площади многоугольников» (8 класс) Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017