Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)
Оценка 5

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.11.2017
Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)
Урок чтения в первом классе по теме "Согласные звуки (з) , (з,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)" Урок с элементами исследовательской работы, когда ребята затем делают выводы. Содержит групповую форму работы. Составлен на основе использования наглядности, содержит интересные и доступные для первоклашек физкультминутки с чистоговорками.
Чтение 1 класс.docx
Урок  ­ исследование  чтения   в  1  классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление) Цели : 1) учить  детей  применять  методы  исследовательской  работы  на                   уроке ;             2) учить  правильному  слоговому  чтению  слогов , слов ,                  предложений  с  изученными  буквами;             3)закрепить  изученные  знания  о  речи , предложении, слове ,слоге ,                 звуке  и  букве;             4) познакомить  с  парностью  согласных  звуков  по  глухости –                 звонкости;            5) прививать  интерес  к  чтению ;            6) развивать  логическое  мышление, наблюдательность , внимание.                                     Ход  урока : 1. Организационный момент.  Прозвенел звонок и смолк , Начинается урок. Он полон открытий  И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог.    Наш гость ­Знайка. Это самый умный коротышка из Солнечного города. Его  девиз : «Хочу всё знать!» Он пришёл к нам непросто так ,он хочет проверить  как мы умеем внимательно наблюдать , слушать , мыслить и исследовать  (учитель на карточках показывает схематические знаки этих действий : глаз –  наблюдать , ухо – слушать, ребёнок со знаком вопроса – спросить у взрослых,  книга – прочитать , компьютер – узнать в интернете) .А для этого Знайка  приготовил нам задания. Справимся ? Покажем , чему мы научились в школе?  Тогда вперёд! 2. Актуализация изученных знаний. 1 задание : итоги исследования о составе речи .Домик «Наша речь»  1 этаж – речь. Дети говорят , что для общения людям нужна речь. 2 этаж – предложение .Дети говорят , что речь ( текст) состоит из  предложений. 3 этаж – слово. Дети говорят , что предложения состоят из слов. 4 этаж – слог. Здесь дети рассуждают о том , что слова состоят из слогов. 5 этаж – половина звуки, половина буквы . Дети называют отличительные  признаки звуков ( слышим и произносим ) и букв ( пишем и видим). 2 задание : Исследуйте на магнитной доске перечисленные знаки ( все  изученные буквы вразброс и между ними спряталась цифра 8). Дети находят  лишнее: а з у и н с п 8 р к ы т о в е л м         Далее  один  человек у доски  делит оставшиеся  буквы  на  две  группы :  гласные и согласные. Другие ребята повторяют отличительные особенности  при произношении гласных и согласных, вспоминают итоги исследования  звуков : Гласные – ртораскраватели. Звук проходит свободно , поётся. Стих : Гласные тянутся к песенке звонкой ,            Могут заплакать и закричать,           В тёмном лесу звать и аукать            И в колыбельке Алёнку баюкать,            Но не желают свистеть и ворчать. Согласные – ртосмыкатели .Звук встречает преграду ,мешают губки , зубки,  язычок. Стих : А согласные … согласны                          Шелестеть , шептать , скрипеть ,                         Но не хочется им петь. 3 задание : Далее двое учащихся гласные и согласные делят ещё на две  группы каждые. Затем объясняют , как это исследовали : глухость –звонкость  проверяем закрыв ушки , если слышим голос внутри себя –звонкий, если  слышен лишь шум – глухой. Твёрдость – мягкость проверяем мимикой – при  произношении гласных , которые смягчают согласные звуки, ротик улыбается. При произношении гласных , которые обозначают твёрдость согласных,  улыбка отсутствует.                      Первая физкультминутка Вышли уточки на луг : кря –кря­кря... Пролетел весёлый жук : ж­ж­ж… Гуси шею выгибают : га­га­га… Детки ножки разминают : топ­топ­топ… Прилетели птички , птички –невелички Весело скакали , зёрнышки клевали. Ветер ветки раскачал : у­у­у… Шарик тоже зарычал : р­р­р… Зашептал в воде камыш : ш­ш­ш… И опять настала тишь : тс… 3. Упражнения в чтении. 4 задание : на доске запись  ан    на     она     нра     нал оп    по     упо    про     пол ыв   вы     ивы    вры     выт ук    ку      оку    кру      кус им   ми     ами   мни     мир ет     те      ите   тре       тес ­ чтение про себя по карточкам (индивидуально) ­ чтение вслух по столбикам (хором) ­ чтение вслух по строчкам (по одному) Поиск слогов , которые подходят к схеме : СГ , ССГ , ГСГ , ГС , СГС Поиск получившихся слов . 4. Объяснение нового материала.                        Работа по группам (рядам). 1 группа . Характеристика нового звука из слов –отгадок. Исследуем – слушаем. • Гуляю я и в дождь, и в зной,  Характер у меня такой.  Свернёшь меня ты ­ будет клин,  А развернёшь ­ получишь блин.                   ЗОНТ * Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома, на вашей стене. Увидит старик ­ старика, Ребенок ­ ребёнка во мне.                           ЗЕРКАЛО Вывод : Буква Зз обозначает согласные , звонкие звуки (З), (З‘)  2 группа . Различение звуков (З) ,(З’) (С) , (С’) в словах по картинкам : РОЗА ­РОСА , ЗАЙКА – САЙКА , КОСА –КОЗА Вывод : Буква Сс обозначает согласные  глухие звуки (С) , (С’)                 Буква Зз обозначает согласные  звонкие  звуки (З) , (З’)                Они  образуют  пару. Это  парные  согласные  звуки. 3 группа .       Поиск нового звука ( буквы) в словах . Исследуем – слушаем , думаем.  ­Какой  звук  обозначает  эта  буква  в  данных  словах? ЗЕМЛИ , МОРОЗ , ЗАБОР , КОЗЫ , ЗАЗВЕНЕЛ , СКАЗКА , ЗВЕРИ , АРБУЗ Вывод : Буква  Зз  может  обозначать  не  только  звуки (З) и (З’) , но и              звуки(С) ,   (С’) Учитель показывает двух человечков : один спортивный – обозначает звук в  сильной позиции , а другой хилый – обозначает звук в слабой позиции  (подготовка к правилу о проверке парных согласных) Так что наша задача при письме таких слов – думать и не попасться на хитрость. Будем учиться  проверять такие случаи на уроках русского языка.                                     Вторая физкультминутка. Сначала буду маленьким – К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим­ До солнца дотянусь. Чудеса живут на свете – Стали карликами дети , А потом все подросли – Стали великанами. Великаны – карлики … Карлики –великаны… 5. Повторение изученного. Чтение текста в учебнике на с. 95 «Звери в зоопарке»  Если успеем – итоги домашнего исследования : какие имена и животных  узнали на букву Зз. 6. Итог урока. Юным  исследователям  от  Знайки  в  подарок –его  секретик.  Записанная   пословица  «Кто  много  читает – тот  много  знает»  на   развёрнутом  как  книга  листе.

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование чтения в 1 классе Тема : Согласные звуки (з) , (з ,).Буквы Зз, Зз. (закрепление)

Урок- исследование   чтения  в 1 классе    Тема :  Согласные  звуки  (з) , (з ,).Буквы  Зз, Зз. (закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017