Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов
Оценка 5

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
10.07.2019
Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов
Данный урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов Тип урока: изучение нового материала Вид урока: Урок практических работ исследовательского типа Методы: эвристический метод, метод программированных заданий Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная (при выполнении исследовательской практической работы), индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор
a8c30a569fc15beb9f654f4b27ff21dfec474945.doc
Моисеева Ирина Вячеславовна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ № 29" Урок­исследование   по   информатике   в   рамках   системно­деятельностного   подхода   с элементами   проблемного   обучения   в   8   классе    «Виды   графики»  с   использованием электронных образовательных ресурсов Цель:   обеспечить усвоение учащимися особенностей  видов графики Деятельностная цель:   отработать навыки работы в графических редакторах   Задачи урока:  ­ образовательные (формирование познавательных УУД):     Выяснить   в   ходе   самостоятельной   поисковой   работы   особенности   каждого   вида графики, определить сферы применения;  Сравнить виды графики при выполнении экспериментальных заданий;  Отработка навыков работы с ЭОР, самостоятельного поиска информации;  формирование умения выделять существенные признаки и свойства; ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):     развитие   умений   частично­поисковой   познавательной   деятельности   –   частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение;  Воспитание добросовестного отношения к труду;  Воспитание положительного отношения к получению знаний;   Воспитание дисциплинированности, уважительного отношения к сверстникам;  Формирование коммуникативных навыков работы в группе;  Воспитание эстетических представлений; ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)  Развитие умений учебного труда;  Отработать навыки самооценки, анализа собственной деятельности, взаимооценки по шаблону. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: Урок практических работ исследовательского типа Методы: эвристический метод, метод программированных заданий Формы   работы   учащихся:   фронтальная   работа,   парная   (при   выполнении исследовательской практической работы), индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) 3 из № Этап урока 2 1 1 Мотивационный Деятельность ученика 6 Время (в мин.) 7 2 мин виды изображения; должны мы   уметь   их создавать, значит…   ­ как создаются; ­ чем отличаются; ­   где   и   когда используются.   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 5 Представьте,   что мы   являемся сотрудниками рекламного агентства. Реклама   –   это всегда привлечение внимания   за   счет использования большого количества визуальной информации (картинок). Известно: «Лучше один раз увидеть,   чем сто раз услышать». Если мы   хотим   быть хорошим агентством,   то мы должны уметь создавать хорошие картинки.   А   что нам   надо   знать для этого? № Этап урока 2 Постановка цели и задач 3 Изучение темы 4 Исследовательская практическая работа   компьютере на Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Подвести   к   цели и задачам урока демонстрация Растровая   и векторная графика (1) Выясним, чем же они   отличаются, узнаем   их   «+»   и «­». Выясним это на   практике.   Вы сейчас самостоятельно будете   заполнять шаблоны по описанному алгоритму. Растровое изображение   мы будем получать в РР   а векторные ­ в ВР, встроенном в  MS Word.  Paint,   Особенности растровой   и векторной графики (2) Деятельность ученика Время (в мин.) 3 мин 5 мин 10 мин   Формулируют общие и индивидуальные цели урока Обсуждение, запись в тетрадь Выполняют работу, заполняют карты урока   Приложение См. Совместно обсуждают   и проверяют полученные результаты (самоконтроль   с выставлением самооценки   в карту самоконтроля) Сверка с флеш    Вместе учащимися выполняет гимнастику 5 Разминка для глаз 6 Первичное закрепление Кроссворд   по теме: "Графическая с Выполняют гимнастику Самостоятельно заполняют кроссворд   на 2 мин 6 мин № Этап урока 7 Повторение Деятельность ученика Время (в мин.) компьютерах Отвечают вопросы   на 5 мин   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) информация и компьютер" (3) из 1. 2. 3. 4.   Что   мы изучили на уроке (достигли ли цели,   какой)? Что   мы на   делали уроке? В   РГ изображения строятся   из чего? В ВГ   изображения строятся   из чего? 5. Какая графика   имеет преимущества при редактировании изображения? 6. Какая графика меньше занимает память? 7. Какая графика   лучше отображает объекты реального мира? Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из № Этап урока 8 Проверочная работа Деятельность ученика Время (в мин.) 7 мин   Взаимопроверка  (сверка с шаблоном) Ответы: 1. а 2. б 3. б 4. а 5. б 6. а 7. б Итоги: 7 «+»– «5» 6, 5 «+» ­ «4» 4 «+» – «3» 8. меньше – « ­ »   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 8. В   каком редакторе создаются   ВГ? РГ? 1. В   какой 2. 3. 4. графике изображение состоит   из пикселей? а) растровая; б) векторная. В   какой графике объем полученного изображения меньше? а) растровая; б) векторная. В   какой графике изображение формируется из графических примитивов? а) растровая; б) векторная. В   какой графике   при изменении масштаба рисунка возникают искажения? № Этап урока Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из 9 Домашнее задание Домашнее задание (4) Деятельность ученика Время (в мин.) Запись Интернет­адреса 3 мин   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) а) растровая; б) векторная. 5. Какая графика   хуже отображает объекты реального мира (например, природу)? а) растровая; б) векторная. 6. Какие изображения создаются   в редакторе Paint? а) растровая; б) векторная. 7. Какие изображения создаются   в редакторе CorelDraw? а) растровая; б) векторная. Демонстрация, где   материал  Творческое взять задание: создать открытку   ко Дню Победы  Создать № Этап урока Название используемых ЭОР (с   указанием порядкового номера   Таблицы 2) из   Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) кроссворд, игру по теме Деятельность ученика Время (в мин.) 10 Подведение итогов Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ  Выставление самооценки 2 мин Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты , тест, модель и т.д.) презентация № Название ресурса   вид Тип, ресурса  flash Растровая   и векторная графика 1 2 3 4 Особенности растровой   и векторной графики Кроссворд   по теме: "Графическая информация   и компьютер" Домашнее задание flash презентация Файл ЭТ кроссворд Текстовый документ Карточка, которую необходимо распечатать   или заполнить в электронном   виде и отправить учителю     Приложение: Гиперссылка   на   ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/c7fde5b4­ b822­4472­9595­ 89fe5b8d17fe/9_28.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6f924e02­ b906­4593­bac7­ 7eae6dea443b/9_29.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae­ 17e0­42d5­956f­ 13016b9087e0/9_3.xls http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f7930e57­ 1f3b­49bd­8767­ 65be8ff1287e/9_30.rtf Задания для сравнения растровой и векторной графики. I. Рисунок в Paint. 1. Нарисовать выбранную картинку в Paint. 2. Сохранить на диске С: в своей папке. 3. Уменьшить масштаб рисунка, для этого: 1) Выбрать   инструмент   Выделение     и   выделить   с   его   помощью нарисованную картинку; 2) Потянуть за правый нижний маркер рамки выделения; 4. Что   произошло   с   рисунком?   Сделать   вывод   о   его   качестве   в   листочке   (в   графе качество изображения при редактировании). 5. Закрыть работу. 6. Определить объем файла, для этого: 1) 2) 3) Открыть свою папку, найти данный рисунок. Щелкнуть по рисунку правой кнопкой мыши, выбрать пункт Свойства. Узнать и записать в листочек объем полученного файла. II. Рисунок в Word. 1. Нарисовать выбранную картинку в Word. 2. Сохранить на диске С: в своей папке. 3. Сгруппировать все объекты, для этого: 1) 2) С   помощью   инструмента   Выбор   объектов     (Панель находится под документом) выделить все объекты; Щелкнуть   правой   кнопкой   мыши   по   выделенному   и   выбрать   пункт Группировка – Группировать; 4. Изменить размеры рисунка (уменьшить), для этого: 1) 2) Выделить рисунок (щелкнуть по нему); Потянуть мышью за правый нижний маркер; 5. Что произошло с рисунком, его качеством? Сделать вывод о его качестве в листочке (в графе качество изображения при редактировании). 6. Закрыть работу. 7. Определить объем файла (как и выше). III. Сравнить полученные объемы и сделать вывод. (вывод записать в листочке). «Сравнение растровой и векторной графики» Растровая графика Векторная графика Качество   изображения при редактировании Общий вывод: Объем Общий вывод: Отображение объектов реального мира (например, природа)   Общий вывод: Ф.И___________________________________ класс_______ дата___ Практика на ПК (сравнение   графики) видов Задание   на карточках Самостоятельна я работа Итог

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов

Урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019