Урок исследования новой части речи «Имя числительное»
Оценка 4.9

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика +1
3 кл
21.02.2018
Урок исследования новой части речи «Имя числительное»
Цель: Создать условия для формирования понятия часть речи - имя числительное у учащихся через включение их в учебное исследование. Задачи: 1. Увидеть проблему, сформулировать её, поставить цель для исследования. 2. Спланировать ход работы и зафиксировать результаты. 3. Проанализировать результаты исследования. 4. Сформулировать понятие « часть речи - имя числительное». Оборудование: Презентация к уроку, таблички алгоритма, шаблоны елочек, карточки со словами, толковые словари.
Урок исследования новой части речи «Имя числительное».docx
Тема: Урок исследования новой части речи «Имя числительное» Цель:   Создать условия для формирования понятия часть речи ­ имя числительное у  учащихся через включение их в учебное исследование. Задачи:  1. Увидеть проблему, сформулировать её, поставить цель для исследования.                 2. Спланировать ход работы и зафиксировать результаты.                 3. Проанализировать  результаты исследования.                 4. Сформулировать понятие « часть речи ­ имя числительное». Оборудование:   Презентация к уроку, таблички алгоритма, шаблоны елочек,  карточки со  словами, толковые словари.                                                 Ход урока I. Организационный момент. 1. Разминка «Как знаешь части речи» (Учащиеся стоят у своих мест. Каждому ряду задаю по 2 вопроса. Если ученики  ответили правильно, ряд садится.) а). Какие части речи знаете? б). Существительное – это… в). Прилагательное – это … г). Глагол – это… д). Местоимение – это… е). Назовите служебные части речи. 2. Запись даты. ­ Откройте тетради. Сегодня дату мы запишем не как всегда числом, а словами Двадцать третье апреля. II. Словарная работа. Слайд 1 ­ Сегодня на уроке новое словарное слово. Прочитайте его. А теперь запишите его в  тетрадь, проговаривая по слогам. Поставьте ударение в этом слове. Какой слог ударный. ­ На правописание каких букв следует обратить внимание? ­ Подчеркните эти буквы. ­ Что обозначает это слово? ­ Где можно узнать значение слов? (В толковом словаре) ­ Прочитайте в толковом словаре, что обозначает слово исследование ­ А кто в основном занимается исследованиями? (Ученые) ­ Сегодня вы тоже будете учеными, будете заниматься исследованиями, делать новые  открытия. III. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи. 1.Беседа ­ Ребята, какой праздник приближается? ­ Когда мы его будем праздновать? ­ Какой это праздник? ­ Что будет в этот день в Москве? ­ А у нас в Ленинске? ­ С чем вы пойдете на парад? ­ Сколько шариков вы возьмете?  Слайд 2 2.Работа с группой слов.  ­ Из ваших  ответов­предложений я выписала несколько слов. Прочитайте их. Веселый, победа, девятое, парад, праздновать, пять, пойдем, разноцветные ­Подумайте и ответьте , на какие группы можно разделить эти слова? 1. По количеству слогов (слова, состоящие из 1го, 2х, 3х, 4х и 5ти слогов) 2. По частям речи. 3.  По количеству звуков и букв. 4. Слова с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными  ­Я предлагаю вам разделить слова на группы по частям речи самостоятельно. Запишите эти группы в тетради, обозначьте каждую группу.  ­Давайте посмотрим, что у нас получилось. ­Назовите каждую группу  (на доске появляются группы слов).  ­Кто согласен? Кто думает по­другому? Слайд 3 имя существительное: победа, парад                  имя прилагательное: веселый, разноцветные              глагол: праздновать, пой ­У нас появились трудности в распределении слов  девятое и пять. ­Почему мы не можем отнести их ни к одной группе? (не обозначают ни предмет, ни  признак предмета, ни действия. Не подходят к данным частям речи.) ­Что можно сказать об этих словах? (они связаны с числами) ­А где мы употребляем эти слова? (в математике, при счёте, при построении на уроке физ­ ры) ­У нас появилась новая группа слов. Как можно  назвать эти слова?  ­Так что же такое числительное? )(часть речи) ­Приведите примеры имён числительных.  ­ У вас в тетради на полях нарисована елочка. ­ На какой веточке находятся наши знания об имени числительном? (на нижней) ­ Почему? (Мы о числительном ничего не знаем) ­ Напишите букву ча на нижней веточке карандашом. ­ Кто догадался, чему же мы будем учиться сегодня на уроке? IV. Исследование новой части речи. 1.Выведение правила. ­ Давайте исследуем эту часть речи. ­ Как это будем делать?  (используем алгоритм) ­ Какой алгоритм мы используем при изучении частей речи? Алгоритм части речи 1.Что обозначает? 2. На какие вопросы отвечает?                                   Физминутка. ­ Сейчас мы с вами проведем физминутку и одновременно заполним таблицу. ­ Встаньте ребята второго ряда. ­ Сколько ребят на втором ряду? (восемь) ­ Сколько мальчиков?  (три) ­ Сколько девочек?  (пять) ­ На какие вопросы отвечают числительные восемь, три, пять? (сколько?) ­Что обозначают? (количество) ­ Значит, как они называются? (количественные) (в процессе обсуждения заполняется таблица) Слайд 4 восемь три второй четвертая           вопрос сколько? сколько? какой? какая?           что обозначает количество предметов количество предметов порядок предметов при счете порядок предметов при счете ­ Выйдите к доске ребята 3­его ряда. Направо! ­ Какой по счету стоит Кирилл? (второй) ­ Какая по счету Яна?  (четвертая) ­ На какие вопросы отвечают числительные второй, четвертая? (какой?), (какая?)  ­Что обозначают? (порядок предметов при счете) ­ Значит, как они называются?  (порядковые) ­ Ну а теперь вернемся к алгоритму  и сформулируем правило. Слайд 5 ­ Правило, которое мы вывели  является научным определением. Давайте прочитаем его  все хором.  (правило появляется на экране)  ­ Теперь мы прочитаем его в учебнике на стр 107. Как вы считаете, правильный вывод мы с  вами сделали?  2.Продолжение изучения новой темы. ­ У вас на парте лежат карточки,  на которых записаны числительные.  ­ Прочитайте числительные. Два, пятый, девяносто семь, шестой, сорок три, десятый, первый, двадцать семь. ­ Попробуйте разделить их на группы. Работаете в паре. Запишите в два столбика. ­ Прочитайте слова первой группы, второй. ­ По какому признаку вы это сделали? ­ Что обозначают эти числительные? ­ А может кто­то по­другому разделил числительные на группы? Как? (из одного слова, из  двух слов)  Числительные , которые состоят из одного слова­ простые, из двух слов – сложные. ­ Каким числительным мы записали сегодняшнюю дату? V. Закрепление изученного. 1.Работа с числительными. ­  Имена числительные мы используем не только на уроках математики и физ­ры. ­ Где мы еще встречали имена числительные? ( в устном народном творчестве.)  Какие вы знаете  пословицы и поговорки с именами числительными. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь ­ один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Один в поле не воин. У семи нянек дитя без глазу. Семь бед ­ один ответ. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один ум хорошо, а два лучше. 2. Выполнение заданий в учебнике. ­ Найдите  в  учебнике  упр.  232. Прочитайте  задание.  Посмотрите  на образец.  Кому  не понятно?   Выполняйте   задание.  (из   количественных   числительных   образовать порядковые) Проверка цепочкой. VI. Рефлексия. ­ Подведем итог нашего урока. ­ Какова была цель урока?  (исследовать имя числительное) ­ Какие знания мы открыли? ­ На какой веточке у нашей елочки мы поставим букву ча?  (на средней) ­ Сотрите букву ча на нижней веточке и напишите на средней. ­ Всем ли было легко? ­ Надо ли еще потренироваться в нахождении числительных? Слайд 6 Д/з     Я предлагаю вам выбрать домашнее задание.    1. Найдите и запишите пословицы или поговорки с числительными.  2. Найдите и запишите две загадки с числительными. 3. Вспомните и запишите названия художественных произведений, где упоминаются  числительные.   Самооценка ­ А теперь оцените свою работу на уроке.  ­ Если было легко на уроке, то нарисуйте в тетради зеленый круг, если иногда встречались  трудности – то желтый, если не понял тему урока – то красный. ­ Поднимите руку, кто нарисовал красный круг. Есть такие? ­ Что надо сделать?

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»

Урок исследования новой части речи «Имя числительное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018