Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)
Оценка 5

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
12.02.2019
Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)
урок истории Казахстана с элементами самопознания. Урок разработан на основе обновленной программы. Состоит из настроя эмоционального на урок, обсуждения о взаимоотношениях между людьми связано с темой урока истории, проверка домашнего задания, плавным переходом на новую тему, защита каждой команды своей работы по новой теме, взаимооценивание, закрепление, рефексия- Лестница успеха.
План.docx
План­конспект  урока истории Казахстана (интеграция с предметом «Самопознание») Тема урока: Образование улусов на территории Казахстана Тема: Мир человеческих  взаимоотношений   Исследовательский вопрос:Как изменилась   политическая   карта   в результате образования монгольских улусов? Дата: 31.01.19г.   Класс: 7   обучения, Цели которые   достигаются на   данном   уроке (ссылка   на   учебную программу) Цели урока Критерии оценивания Количество присутствующих: отсутствующих: 7.3.1.6   –   объяснять   политические   процессы   в   государствах XIII­XV вв., используя карту;  7.3.1.7   –   определять   главные   и   второстепенные   причины распада средневековых государств   о   представления  определять   главные   и   второстепенные   причины   распада средневековых государств  объяснить   политические   процессы   в   государстве   Золотая Орда, используя карту  расширение человеческих взаимоотношениях   через   общечеловеческую   ценность праведное поведение.   Определяют не менее 3­х главных причин распада Золотой Орды;  Определяют не менее 3­х второстепенных причин распада государства.  объясняют политические процессы в Золотой Орде в конце XVв.  расширяют взаимоотношениях представление человеческих о Языковые цели Привитие ценностей  Слушают и обсуждают презентации групп(навык слушания и говорения); Заполняют   таблицу   по   анализу   и   классификации   причин распада Золотой Орды(навык письма); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа   в   парах   при   проведении   исследования   материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом   (навыки   чтения,   письма,   аудирования   и   устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Улус, удел, территория, империя, государственность. Полезные выражения для диалогов и письма:  Территория Золотой Орды охватывала земли с ... до ... Причины   распада   страны   можно   классифицировать следующим образом ... Территория   Золотой   Орды   распалась   на   такие   государства как ... Предпосылками   распада   государства   стали   такие исторические события как ... Первым признаком раздробления Улуг Улуса было ... *Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания,   готовности   служить   интересам   общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества   между   учащимися   групповой   и   парной работе, академической честности *праведное поведение  Качества: доброта, помощь, дружба. Межпредметные связи Всемирная история, география. Применение ИКТ интерактивная доска, карта, таблицу Предварительные  знания Учащиеся   на   предыдущих   уроках   изучали   образование   и расцвет   Золотой   Орды.   Кроме   того   анализировали возникновение улусов на территории Казахстана. Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока 10 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Оргмомент Я приветствую вас на уроке .  Сегодня проводим интегрированный   урок   история   Казахстана   и самопознание Для создания позитивной атмосферы выполним упражнение Сядьте поудобнее,  расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте  Аудиозапись мелодии «Исцеление цветом.   Желтая энергия» (прилагается) мой голос. Дышите легко и спокойно Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы  находитесь возле тихого прекрасного озера.  Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас  чувствовать себя все лучше и лучше. Вы  чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы  абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист  и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло  солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми,  вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего  тела наслаждается покоем и солнечным теплом.  Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в  этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас  бодрое настроение. С таким же отличным  настроением мы поработаем на протяжении всего  урока. ­ Чтобы продолжить урок мы должны разбиться  на группы. Перед вами сигнальные карточки  разного цвета, выберите ту, которой  соответствует вашему эмоциональному  настроению именно сейчас. Красный цвет – вы  полны энергии, готовы активно  работать. Зеленый цвет – вы спокойны, всегда  настроены на что­то новое, вам интересно что  будет происходить на уроке. Синий цвет – вы  хотите узнать что­то новое". Спасибо! Надеюсь,  что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Перед вами ваза с водой и стебельки от будущего  цветка. Что нужно сделать , чтобы цветок  расцвел? Изображение   на доске ( учащиеся пишут на стикерах ожидание урока и  наклеивают на стебелек) Запись на доске Эпиграфом  к  уроку  послужат слова Президента  РК Н.  Назарбаева "Нам необходимо взглянуть в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть  контуры будущего" ­ На уроках истории мы знакомимся с событиями.  которые проходили в разное время В 7 классе мы разбираем с вами период  средневековья  7.3.1.6  объяснять политические процессы в государствах  в XIII­XV  веках, используя карту;  7.3.1.8  определять особенности системы управления  государств на территории Казахстана  7.3.1.5  героизм жителей города Отрар  ­ Почему возник конфликт между правителем  города и Чингисханом конфликт? Беседа 1. Почему возникает недопонимание между  людьми? 2. Что мешает людям наладить хорошие  взаимоотношения между людьми? 3. Как вы понимаете утверждение Альфреда  Адлера, что человек, который не интересуется  своими собратьями, испытывает самые большие  трудности в жизни и причиняет самый большой  вред окружающим. 4. Как надо относиться к людям, чтобы строить с  ними добрые взаимоотношения? ­ что считается главным во взаимоотношениях  между людьми? добрый взгляд, приветливая улыбка, хорошие  слова располагают к общению и  взаимопониманию. Во взаимоотношениях  важно проявлять внимание и чуткость к  другому человеку. ­ На предыдущем уроке вы познакомились с  темой..... Презентация правильные ответы   показать на доске Я предлагаю вам сейчас вспомнить изученный  материал и успешно справиться с заданием ( игра "Да­Нет") самооценивание Оценочный лист ­ Допустил ли ты ошибки? ­ Как ты думаешь, почему ты допустил ошибки? ­ Что ты сделаешь, чтобы исправить допущенные  ошибки? ­ И если мы обратимся за помощью друг другу мы  должны помочь Подарок учителя Притча " Внутренний покой" целью сегодняшнего урока является Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась  политическая карта в результате образования  монгольских улусов? Карты приведены   Приложении 1 в 7.3.1.6  объяснять политические процессы в государствах в XIII­XV  веках, используя карту;  7.3.1.7  определять главные и второстепенные причины  распада средневековых государств (_____по Самопознанию_) _ Почему распалось государство? ПСМДля   определения   темы   урока   используйте стратегию «Ранее. Сегодня. После». 1­карта. Территория Золотой Орды в XIII­начале XV вв. 2­карта. Территория Золотой Орды в середине XV вв. ­ Что вы видите на данных изображениях?  ­ Что могло предшествовать данному событию? ­ В чем их сходства и различия?  ­ Какие выводы вы можете предположить? К  Учащиеся строют  предположения и отвечают на вопросы. У  С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. Целью сегодняшнего урока является Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась  политическая карта в результате образования  монгольских улусов? 7.3.1.6  объяснять политические процессы в государствах в XIII­XV  веках, используя карту;  7.3.1.7  определять главные и второстепенные причины  распада средневековых государств Середина урока Исследование и анализ Задание   1.   Определите   основные   причины распада Золотой Орды Г  Раздать   учащимся   учебные   ресурсы (Приложение 2) и предложите обсудить в группе, Приложение 2 20 мин   послуживших   затем  провести защиту результатов своей работы перед   классом   по   выбранному   формату (интеллект карта, постер, презентация.  Во время исследования   учащиеся   в   соответствии   с   темой самостоятельно выбирают формат работы.  Задание по работе с текстом: 1­группа   описывает   основные   предпосылки, ставшие ключевыми для распада Золотой Орды; 2­группа   определяет   главные   и   второстепенные причины раздробления Золотой Орды; 3­группа   анализирует   историческую   роль   и значимость Золотой Орды в истории Евразии. Дескрипторы к заданию: 1.   Определяют   не   менее   3­х   исторических событии, предпосылками ослабления монгольского государства; 2. второстепенных причин распада Золотой Орды; 3. Определяют не менее 3­х событии, сделавшие Золотую Орду значимым государством для стран Евразии. К  Каждая   группа   презентуют   результаты   своих работ   в   самостоятельно   выбранном   формате: постер,   научная   статья, интервью,   новостная   лента   и   др.   Организуйте обсуждение. Вопрос­ответ.  ФО  Группы   слушают   презентации   друг   друга   и дополняют вопросами. Учащиеся дают обратную связь и проводят взаимооценивание. Задание 2.  И Далее предложите учащимся в индивидуальной работе   тезисно   распределить   причины   по значимости.   Называют   не   менее   3­х   главных   и   интеллект   карта, «Туркестан в  эпоху  монгольского  нашествия».  В.Бартольд,  1963. Монография  М.Г.  Сафаргалиева  «Распад Золотой Орды»,  вышедшей  отдельным  изданием в  Ученых записках Мордовского  государственног о университета,  г.Саранск, 1960.  Вып. XI. Кляшторный  С.Г. Государства и народы  Евразийских  степей: от  древности к  Новому времени. Приложение 3 Приложение 4 «История  Казахстана с  древнейших  времен до наших дней» (Очерки),  Алматы, 1993. Кан Г. История  Казахстана. ­  Алматы,2002 Абдакимов А.  История  Казахстана. – Г  Далее   приступайте   во   второму   этапу исследования.   Раздайте   учащимся   текстовый материал   из   Приложения   3   и   предложите определить   второстепенные   причины   распада Золотой Орды. И  Итогом   исследовательской   работы   учащиеся заполняют таблицу (Приложение 4). Алматы,2002,  стр. 107­120 Приложение 1 Презентация ФО Учащиеся обмениваются с соседом работой и проводят   взаимооценивание   по   версии   таблицы, приведенной на интерактивной доске. Интерпретация  КНа заключительном этапе урока вернитесь вновь к   картам   №1   и   №2   из   Приложения   1,   которые обсуждали в начале урока. Предложите учащимся снова посмотреть на карты и ответить на вопрос «Как изменилась политическая карта в результате распада Золотой Орды?». Рефлексия Подведите   итоги   урока   с   помощью   метода «Лестница успеха. Домашнее задание Написать   краткое   эссе   (40­50   слов)   на   тему: «Золотая Орда: расцвет и крах государства». Конец урока 10 мин Стикеры, ручки Дополнительная информация Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности оценка, Устная   проводится индивидуальное, парное оценивание     Для   сохранения   здоровья учеников случае в необходимости, рекомендуется   проводить физкультминутки. Выключить интерактивную   доску   в ненужное время. Каждый   этап   урока   содержит   в себе   скрытую   дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется   уровень   понимания учащимися   вопросов,   развитие навыков   критического   мышления и   работы   с   раздаточным материалом.   Более   способные учащиеся смогут анализировать и определять и второстепенные причины распада Золотой   Орды.   Большинство учащихся в классе смогут описать предпосылки признаки раздробления государства. Некоторые   учащиеся   смогут определить   возникшие   страны после распада Золотой Орды.  Рефлексия основные и     Используйте   данный   раздел   для   размышлений   об   уроке. Ответьте  на  самые  важные  вопросы  о  Вашем  уроке  из левой колонки.        Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие были    отступления Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)

Урок истории с элементами самопознания "Образование улусов на территории Казахстана" (7 класс, р/о)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019