Урок истории в 5 классе
Оценка 4.9

Урок истории в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
29.04.2017
Урок истории в 5 классе
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном Планируемые результаты: 1.Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из исторических источников; научаться выделять особенности демократии в Древней Греции; сравнивать, обобщать и делать и выводы. 2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно - следственных связей. 3.Личностные: осмысление социально - нравственного опыта предшествующего поколения; способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию
№1.docx
Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1). Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Учитель: Эккардт Галина Анатольевна. Тема: "Зарождение демократии в Афинах". Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном Планируемые результаты: 1.Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из исторических источников; научаться выделять особенности демократии в  Древней Греции; сравнивать, обобщать и делать и выводы. 2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями  сравнения, анализа, обобщения, установление причинно ­ следственных связей. 3.Личностные: осмысление социально ­ нравственного опыта предшествующего поколения; способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Этапы урока 1.Организационный  момент. 2.Актуализация  знаний. Постановка  учебных задач. 1.Ученики отвечают на вопросы,  высказывают мнение. Деятельность учащихся Приветствие учителя Формируемые УУД Быстрое включение в  работу Регулятивные: умеют  формулировать учебную  задачу, принимают учебную  задачу. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других 2.Ученики отвечают на вопросы  в  группах . Высказывают точки зрения. Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку 1.Фронтальная беседа: ­ Ребята, скажите, а вы любите получать подарки? ­ Какие бывают подарки? ­ Скажите, кто дарит подарки? ­ Может ли государство дарить подарки? ­Сегодня в конце урока мы узнаем, какие подарки  получат жители Афин. 2.Проблемная ситуация. ­ Мы продолжаем изучать историю Древней Греции  и для того чтобы определить ключевое слово темы  урока, необходимо ответить на вопросы, которые  записаны на карточках. Если правильно ответим на  вопросы и расставим правильно карточки, то у нас  получится ключевое слово. Д – что такое полис? Е – Простой народ – это…  М – кому принадлежала земля в Аттике? О – Что мог сделать богач с должником­ крестьянином? К – Что ставили на участке земледельца богачи?  Р – Кому принадлежала власть в Афинах? А – Кто такой ареопаг? Т – девять знатных правителей – это… И – Как архонты судили жителей Аттики? Я – Чего требовал демос? ­ У нас получилось слово ДЕМОКРАТИЯ. (запись темы урока в тетрадь, запись понятия  демократия) Демократия – власть народа,  избранная народом. ­ Скажите, слово демократия вам знакомо? ­С какими событиями связано слово демократия?  Действительно, слово демократия нам знакомо, т.к.  в Конституции РФ в ст. 1 записано, что РФ есть  демократическое государство. Поэтому наша  главная цель выяснить, в чём проявлялась  демократия в Афинах в далёком прошлом. ­ Давайте ещё раз вспомним,  какие проблемы были  у жителей Аттики?  (на столах набор слов, нужно  выбрать именно проблемы). ­Предложите способы решения этих проблем  (работа в группах) В Греции из­за существующего неравенства  вспыхнуло восстание, которое привело к выбору  Солона архонтом. В последующий период, Солон  проводит политику по решению проблем. Что изменилось в Афинах, решины ли были  проблемы мы узнаем после работы с учебником. Каждая группа получает своё задание. Работа в группах. 1 группа – стр.143­ 144 п.1 составить рассказ о  Солоне (приложение №1). 2 группа – создать рекламный плакат в  3.Ученики записывают понятие  демократия. Ученики высказывают  предположения, где они встречаются  с понятием демократия. 4.Ученики читают ст. 1 Конституции  РФ.  5.Ученики формулируют проблемы,  которые существовали у полиса в  Афинах. 6.Высказывают предположения о том, как можно решит проблемы. 1.Работа в группах. Составляют рассказ о Солоне. Создают плакат. Составляют вопросы. Находят аргументы в доказательство  того, что демос получил власть. Работают с учебником, находят  признаки демократии в Афинах. Регулятивные: в  сотрудничестве находят  решение учебной задачи. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием  материала учебника;  создают алгоритмы  деятельности при решении  3.Усвоение новых  знаний поддержку Солона. 3 группа – стр.144 – 145 выступят в качестве  журналистов и возьмут интервью у Солона (в  тетради составить вопросы).  4 группа – стр.145­146 п.3 на основе  схемы  управления, доказать, что народ получил власть. 5 группа ­ доказать, что в Греции была  демократия (таблица электронный вариант,  предложены признаки демократии). 4.Закрепление знаний. Защита проектов. Выступление групп. 5.Рефлексия знаний. Скажите, сумел ли Солон своими реформами  решить проблемы демоса? Какие подарки получили афиняне? 1.Ученики высказывают свою точку  зрения, отвечают на проблемный  вопрос. 2.Ученики отвечают на вопрос: где  пригодятся полученные знания на  уроке. проблем поискового  характера. Коммуникативные:  умеют работать в группе,  понимают речь других  учащихся Познавательные:  используют знаково  ­символические средства  для решения учебных задач;  осуществляют анализ ,  сравнение, делают выводы. Коммуникативные:  умеют задавать вопросы;  понимают речь других Познавательные:  самостоятельно создают  способы решения проблемы; осуществляют анализ;  проводят сравнение Что такое полис?                                                                                                            Простой народ – это…  Кому принадлежала земля в Аттике?                                                             Что мог сделать  с                                                                                                                                    должником­ крестьянином?                                                                                                                                                     Что ставили на участке земледельца  богачи?                                                                                                                    Кому принадлежала власть                                                                                                                                           в Афинах? Кто такой ареопаг?                                                                                        Девять знатных правителей – это… Как архонты судили жителей Аттики?                                                                Чего требовал демос?

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе

Урок истории в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017