Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"
Оценка 5

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
02.05.2017
Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"
На уроке дети обучатся рисовать наброски фруктов и овощей с натуры; расширят представление о цвете в живописи: основные цвета, контрастные цвета, родственные цвета; о характеристике цвета, познакомятся с работами художников в этой области. Урок построен в игровой форме - дети представляют себя в роли волшебника.урок ИЗО 3 класс
urokizo.doc.doc
Тема: «Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из  фруктов и овощей». Цели: 1.Научить учащихся самостоятельно выполнять наброски акварелью без помощи  карандаша. 2.Развитие зрительной памяти, образного воображения, художественного вкуса. 3.Воспитание любви к окружающему миру. Задачи: обучить рисовать наброски фруктов и овощей с натуры; расширить представление детей о цвете в живописи: основные цвета, контрастные цвета,  родственные цвета, с характеристикой цвета, ознакомить с работами художников в этой  области; закрепить умение размещать на листе предметы;; развивать воображение, зрительную память; воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику ­ умение  выделять недостатки и видеть положительное. Оборудование: Для учителя: бумага формата (А3), акварель, кисти, акварельная бумага формат (А4),  электронное учебное издание Для учащихся: бумага формата (А4), акварель, кисть, стаканчик для воды; лист  акварельной бумаги, губка Тип урока: комбинированный. Этапы урока: 1.Организационный момент ­ 1 мин. 2.Цели и задачи урока — 3 мин. 3.Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках ­ 2 мин. 4.Объяснение новой темы­ 10 мин. 5.Анализ постановки — 3 мин. 6.Практическая работа ­ 18 мин. 7.Итог урока­ 2 мин. 8.Самоанализ урока — 1 мин. I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. Ход урока На уроке изобразительного искусства мы представим себя в нескольких ролях:  волшебника, только волшебная палочка нам будет кисть; художника, писателя (выставляются картинки). Нам нужно подготовить материал для волшебника: нанесем на акварельную  бумагу воду с помощью губки, а когда она подсохнет, будет готова, мы и станем на время  волшебниками. II Цели и задачи урока. В нашем мире много происходит изменений , как­будто волшебник превращает  предметы, окружающие нас в чудеса. В природе сейчас тоже происходят превращения,  которые мы не хотим замечать. И волшебник этот, а, вернее, волшебница      Несу я урожаи,     Поля вновь засеваю,     Птиц к югу отправляю     Деревья раздеваю     Но не касаюсь сосен     Ведь я же… (ОСЕНЬ) . Художники очень наблюдательные и в своих работать хотят нам  показать эти чудеса. Мы сегодня изучим несколько секретов, которые используют художники  в своих картинах и сделаем наброски 2­х предметов, а каких, вы узнаете, когда загадаете  загадки или расскажите стихи на тему «Осень». Круглое,  румяное                                     И растет на ветке,                                                  Бок красивый, аленький!                                                Любят его детки,                                                 Старики и взрослые­                                                 Вкусом всех порадует                                    Спелое и сочное…                                    Что скажите?  (яблоко)        Отгадай скорей загадку        Вкус её – как сахар, сладкий,        Даже если цвет зелёный!        Красной может быть и жёлтой…        Всё о ней боксёры знают,        С ней удар свой развивают,        Хоть она и неуклюжа…        Хором скажем!  Это…  (груша)                                            Остроносая девица                                            Глубоко сидит в темнице.                                            В красно платье рядится,                                            От людей всех прячется  (морковь) Дети загадывают загадки, рассказывают стихи, учитель выставляет яблоко и морковь на  подставку в ходе рассказов.  Какую работу мы будем выполнять во время урока?  Мы будем выполнять нечеткие изображения яблока и моркови акварелью без помощи  карандаша.  Но сначала повторим изученное ранее и узнаем еще секреты мастерства художников. III. Повторение изученного материала. А сейчас, прочитав слова на доске, вы можете сказать, в чьей роли мы сейчас станем: основные, контрастные, родственные — какое общее слово подойдет к этим словам? (цвета) Какое слова уже использовали на уроках? (основные цвета) Выберите их из разнообразия цветов на доске и назовите их. (красный, желтый, синий) Что вы можете рассказать о них? (при смешивании 2­х цветов, можно получить  промежуточные) На какие 2 группы их можно разделить? (теплые и холодные тона). Рассмотрите цветовой круг в учебнике с.24 (открыть по закладке) IV. Изучение нового материала. 1. Контрастные цвета. Игра «Собери контрастные цвета» ­ упражнение в определении контрастных цветов (с  помощью закладки на цветовом круге определить контрастные цвета и выбрать их на доске) Рассмотрите «Праздничный натюрморт»Асламазяна в учебнике на с.26. Станьте в роли  писателя и словесно опишите картину, почему автор художник назвал ее праздничной? 2. Родственные цвета. Каждый цветовой тон и примыкающие к ниму соседние называются родственными. Игра «Собери родственные цвета» Если наложить на них контрастный, то он будет очень ярко выделяться. 3. Характеристика цвета. Светлота. Насыщенность. (показ диска) V. Практическая работа. Теперь пришла пора стать волшебниками. Мы превратим белый лист в цветной, используя  светлоту и насыщенность цвета. Выберите любой основной тон по настроению: теплый или  холодный и нанесем на бумагу, распределяя по бумаге от темного к светлому. Можете  воспользоваться с.38 учебника. VI. Анализ постановки. ­формы предеметов ­ оттенки цветовой окраски ­ светотень VII. Поэтапное рисование. ­ расположение предмета ­ формы ­ заливка, используя светлоту, оставляя блик после высыхания, покрыть еще несколькими более насыщенными тонами. Самостоятельная работа обучающихся. с.40 учебника VIII. IX. Итог урока. ­ с какими секретами художников познакомились? ­ в какой роли вам больше понравилось быть? X. Самоанализ работы.  ­ справился с работой ­ есть небольшие неточности ­нужно еще поработать XI. Выставка рисунков.

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"

Урок ИЗО 3 класс по программе В.С.Кузина. Тема "Произведения изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017