Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)
Оценка 5

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
29.01.2017
Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)
На уроке учащиеся получают первоначальные знания об искусстве натюрморта, его видах. Научаться правильно составлять композицию натюрморта, используя знания о перспективе, переднем и заднем плане, правильно компоновать предметы, уметь видеть целостно картину. Будут совершенствовать умения и навыки самоанализа, коллективного анализа своих работ.Разработка урока по изобразительному искусству в 3 классе с презентацией, музыкальным сопровождением
Искусство натюрморта.docx
Акмолинская обл., Есильский р­н,  с.Ковыльное,  ГУ «Ковыльненская СШ» Учитель ИЗО Абдрахманова Н.К. Искусство натюрморта Урок ИЗО в 3 классе  Цель:  Расширить знания о жанре натюрморта.              Познакомить с видами натюрморта             Научить композиционно правильному построению натюрморта в             технике «Монотипия»  Цель обучения: Учащиеся расширят свои знания об искусстве натюрморта,                               Узнают о  2­х видах натюрморта                              Смогут правильно составлять композицию натюрморта.   Форма проведения: Практическая работа.  Формы и методы, применяемые на занятии:  Словесный (беседа, загадки, объяснение)  Наглядный (иллюстрации художников)  Экспериментирование  Практический (выполнение практического задания)               Оборудование для педагога:  репродукции картин  образцы педагогического рисунка;  карточки­задания  презентация  краски, палитра, кисти, простой карандаш, ластик, вода.  Жетоны, шаблоны предметов натюрморта    Оборудование для учащихся: шаблоны, акварель, гуашь, альбом, кисти,  простой  карандаш, ластик, вода.  Ключевые слова: Натюрморт, жанр ИЗО, композиция, монотипия, оттиск. I. Вводная часть Педагог:   Здравствуйте, ребята! Послушайте  стихотворение об одном  мальчике. Художник. Наш Ванюша, как художник, Тяп да ляп ­ спешит всегда. Рисовал в окошке дождик, Получилась борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги. На кувшин без ручки – кошка, Слон – на ящик и кровать. И не может сам Ванюша, Кто и что тут разобрать. Удивляется ­ откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где­то сбоку голова! Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: ­ Нет терпенья­ Нет уменья, Нет уменья­ Толку нет!         ( Н. Грибачев.) Педагог: О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Ванюши не  получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Ване?  Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем  этому учиться? (ответы детей.) Конечно, только очень терпеливо,  старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.  ­ В течение урока буду оценивать ваши ответы. За правильный ответ – жетон. В конце урока проведем самооценивание своей работы.    Проверка готовности учащихся к занятию. II. Повторение ­ Что такое пуантилизм? ­Это манера письма художника мелкими мазками, похожими на точки ( с фр.  «пуант»­ точка) ­ анализ, просмотр работ учащихся III. Основная часть Чтобы стать настоящим художником, нужно быть очень внимательным,  замечать даже незначительные детали. Такое качество помогало многим  художникам писать картины по памяти  (маринист Айвазовский). ­а) Найти различия в картинах. ­ б) на карточках решить примеры, дорисовать ответ. Вспомните жанры ИЗО (портрет, пейзаж) ­включается песенка про натюрморт *** Если видишь на картине Чудо – вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется натюрморт. ­Рисуя натюрморты, художники спокойно могут наблюдать и изучать  неподвижную натуру. И в результате создаются удивительные произведения. Рассматривать натюрморты – занятие очень увлекательное. В одних художник приглашает полюбоваться красотой форм, цвета и материала вещей. В других  – вещи как будто рассказывают о людях, которым они принадлежат.   ­ А есть другие натюрморты. Они не сразу привлекают внимание зрителя. Что  бы понять их прелесть нужно внимательно в них всмотреться. И так: Существует два вида натюрмортов. Это натюрморты,  изображающие красивые вещи, которые рассказывают о самих себе, о  своих качествах.  И натюрморты, в которых вещи рассказывают о людях, которым они  принадлежат. ­ Просмотр натюрмортов стр.92­93 Как составить натюрморт. Работу над натюрмортом художник начинает с  подбора различных предметов, сравнивая их, в соответствии своему замыслу.  Затем начинает составлять композицию натюрморта и ищет наиболее  выразительную композицию. Сравни получившиеся композиции на слайде.  Проанализируем их. ­ Внимательно рассмотри эти натюрморты. Стр.96­97.  ­ Так рисуют дети. Рассматривание рисунков детей на слайде. Физминутка. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведём, Снова рисовать начнём. Практическая работа ­ Составить из данных шаблонов правильную композицию натюрморта. ­ С помощью техники «монотипии» выполнить композицию осеннего  натюрморта.  Монотипия­ способ создания произведения, при котором изображение  получается путем оттиска со стекла, картона.  ­ Демонстрация учителем способа выполнения работы в технике  «монотипия».  ­ Инструктаж  учащихся по работе с художественными материалами  (красками, кисточкой, тряпочкой, водой). Критерии оценивания рисунка: 1.Рисунок в центре листа, соответствует формату листа. 2.Выразительная композиция рисунка. 3. Гармоничное сочетание цветов. 4. Прорисовка дополнительных деталей. 5. Выразительная цветовая гамма. 6. Плановость рисунка (ближние, дальние предметы, линия стола) 7. Аккуратность ­  Учащиеся приступают к работе в парах.  Оценивание работы учащихся в  течение работы над рисунком.    IV. Заключительная часть ­ Анализ и самоанализ работ учащихся. ­Самооценивание работы на уроке («Корзина оценивания»)  Зеленый кружок­ все получилось, все понял Оранжевый – получилось частично, не все понятно Красный – ничего не получилось, ничего не понял Домашнее задание: стр. 86­98 сделать 2­3 наброска посуды. ­ Рефлексия. САМОАНАЛИЗ урока изобразительного искусства в 3 классе Тема: Искусство натюрморта Тема данного урока в разделе живопись играет важную роль, так как  цвет является самым главным выразительным средством художника в  данном виде ИЗО.  На уроке расширялись и углублялись знания об искусстве натюрморта,  развивались умения и навыки применения выразительных средств  рисунка при выполнении практических работ, воспитывались  внимательное отношение к окружающей действительности,  эстетический вкус, аккуратность, умение работать в коллективе.  Учащиеся научились композиционно  правильному построению  натюрморта в технике «Монотипия». Тип урока: комбинированный. Урок проведен с применением ИКТ  (слайдовая презентация).  Применены на уроке стратегии критического мышления, учитывались  возрастные особенности учащихся, работа в парах, диалоговое  обучение, формативное оценивание во время урока, самооценивание,  критериальное оценивание. После изучения темы «пуантилизм», где учащиеся научились применять этот прием работы, узнали исторические сведения о данной технике,  познакомились с произведениями художников, работающих в данном  направлении следует тема, расширяющая знания учащихся о жанрах  ИЗО. Актуализировались знания учеников, самостоятельно пришли к  озвучиванию темы урока. На каждом этапе урока учащиеся активно привлекались к работе, диалогу, размышлению. Сочетался  теоретический материал с практической деятельностью детей. Особый  интерес привлекала экспериментальная работа по составлению  натюрморта из готовых шаблонов, где каждый видел допущенные  ошибки, проводили анализ, приходили к правильному решению. Работа в парах развивало дух сотрудничества, поддержки,  способствовало взаимообучению. Использовались методы обучения: беседа, использование наглядного,  дидактического материала, самостоятельная работа учащихся.  Широко использован дополнительный видеоинформационный,  музыкальный  материал.  Применены межпредметные связи с литературой, биологией,  технологией. Актуализация знаний учащихся, беседа по иллюстрациям  подготовили учащихся к изучению и восприятию новой темы. Использование слайдовой презентации давало более наглядное  представление о значении выразительных средств графики в рисунке,  усиливало эмоциональное восприятие  на каждом этапе урока.  Прослеживалась связь с повседневной жизнью. Отбор методов, приемов  и средств обучения обоснованы в соответствии с содержанием учебного материала.  Эффективно использовались наглядные пособия, дидактический  материал и технические средства обучения. Новый материал дан  доступно с учетом возрастных особенностей учащихся. Обоснованы  логические, плавные переходы к разным этапам урока.  Формировались общеучебные и специальные умения,  навыки с  выполнением единых требований.  Преобладал творческий и  репродуктивный характер познавательной деятельности.  Активизировался  познавательный интерес учащихся к теме созданием  посильных проблемных ситуаций, практическими  творческими  заданиями, развивались умения анализировать, давать оценку  увиденному.  Наблюдалась активность и организованность учащихся на разных этапах урока.  Реализованы поставленные общеобразовательные, воспитывающие и  развивающие цели и задачи урока. Учитель ИЗО :   Абдрахманова Н.К. «КОВЫЛЬНЫЙ ОРТА МЕКТЕБІ» ММ ГУ «КОВЫЛЬНЕНСКАЯ СШ» ИСКУССТВО НАТЮРМОРТА Урок изобразительного искусства в 3 классе Учитель ИЗО и черчения Абдрахманова Н.К. Категория высшая 2016­2017 о.ж/уч.г

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)

Урок изобразительного искусства на тему "Искусство натюрморта" (3 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017