Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Декоративное рисование. Оформление открытки к 8 марта»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
3 кл
01.04.2017
Урок изобразительного искусства
в 3 классе
Тема: «Декоративное рисование.
Оформление открытки к 8 марта»
Цель урока: Изготовить поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта.
Задачи урока:
• Учить детей рисовать открытки.
• Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
• Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.План-конспект урока по изо в 3 классе по теме «Декоративное рисование.
Оформление открытки к 8 марта»
8 марта.doc
МКОУ «Богородская школа 8»
Урок изобразительного искусства
в 3 классе
Тема: «Декоративное рисование.
Оформление открытки к 8 марта»
Учитель изобразительного искусства:
Меркулова Е.Н.
2017г. Цель урока: Изготовить поздравительные открытки к Международному
женскому дню 8 Марта.
Задачи урока:
Учить детей рисовать открытки.
Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: образец открытки, шаблоны, магнитная доска, цветные
карандаши, альбомы, компьютер, карточка «композиция» (для словарной
работы).
План урока:
I. Организационный момент.
II.
Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
III. Сообщение нового материала.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте дети, садитесь.
Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин.
Послушайте стихотворение (читает ученик)
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:
Этот праздник – женский день!
Верно этот праздник 8 марта.
Тема нашего урока «Оформление открытки к 8 марта». Сегодня на уроке вы
научитесь рисовать открытку.
Самый дорогой подарок – сделанный своими руками. Изготовленные сегодня
открытки вы сможете подарить маме, бабушке, сестре или однокласснице.
Учитель кратко излагает историю возникновения праздника:
Любимый праздник Международный женский день ассоциируется с весной,
женщинами и цветами. Но если заглянуть в историю – этот праздник возник как
день борьбы женщин за свои права. 8 марта 1857 года в НьюЙорке собрались на
митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10часовой
рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами
заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за
свой труд гроши.
В России впервые отмечался в Петербурге в 1913г.
В настоящее время в центре праздника не права женщин, а сами женщины.
III. Сообщение нового материала.
Посмотрите на образец открытки.
Из каких элементов она состоит?
Что здесь изображено?
Где изображена цифра 8? (в центре) Какого она цвета?
Как размещены буквы?
Что изображено на фоне? (Цветы)
А теперь давайте вместе попробуем составить КОМПОЗИЦИЮ из элементов
на магнитной доске.
КОМПОЗИЦИЕЙ называют правильное, красивое расположение рисунка на
листе бумаги. (дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае
затруднения учитель оказывает помощь)
Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?
А теперь я предлагаю вам нарисовать такую же открытку в своих альбомах.
Возьмите простой карандаш.
Сначала нужно обвести трафарет восьмёрки, расположите его в центре листа.
Затем напишите слово «марта» самостоятельно.
И, наконец, украсьте открытку цветами или узорами по своему усмотрению.
Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.
Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
Физкультминутка.
V. Подведение итогов.
Вспомните тему нашего урока. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что
такое композиция?
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои
работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились
замечательные открытки!
Уберите свои рабочие места.
Урок окончен, спасибо!
Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Декоративное рисование. Оформление открытки к 8 марта»
Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Декоративное рисование. Оформление открытки к 8 марта»
Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Декоративное рисование. Оформление открытки к 8 марта»
Урок изобразительного искусства в 3 классе Тема: «Декоративное рисование. Оформление открытки к 8 марта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.