ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»
Файл:

4 класс ИЗО Юрта.docx - Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»


Все файлы публикации > 4 класс ИЗО Юрта.docx
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа
России»
Цели деятельности
педагога
Сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями,
материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития
интереса к истокам архитектурного искусства
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Основные понятия и
термины
Образовательные
ресурсы
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре пейзаж,
получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,
использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,
«компози­
ция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников­пейзажистов.
Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают
свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать
средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи
Объяснительно­иллюстративный /коллективная, фронтальная
Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция, коллаж, архитектура
Интернет­ресурсы: http://www.symbolkz.narod.ru, www.simakov2008.blogspot.com, www.centralasia­travel.com

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

Наглядно­
демонстрационный
материал
Мультимедийный ряд: Н. Рерих «Юрты. Монголия», П. В. Кузнецов. «Степной пейзаж с юртами», «В степи. Мираж».
Работы учащихся 4 классов.
Музыкальный ряд: «Ата толгауы» («Зов предков») (пьеса Н. Тлендиева для старинных казахских музыкальных инструментов:
жетыгена, шертера и аса­таяк); казахский фольклорный оркестр «Отрар сазы» («Напевы Отрара»)
Оборудование
Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик­непроливайка, салфетка,
ножницы, клей
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организации
совзаимодейст
Универсальные
учебные действия
Промежуточны
й контроль
Формы
вия
5
Фронтальная
работа
6
7
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться,
проявляют эмоционально­
ценностное отношение
к стихотворению о юрте
1
2
3
I.
Организа
ционный
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Музыкальный
фон: казахский
фольклорный
оркестр «Отрар
сазы» («Напевы
Отрара»)
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
Читает стихотворение о юрте
китайского поэта.
Шерсть собрали с тысячи овец,
Сотни две сковали мне колец,
Круглый остов из прибрежных ив
Прочен, свеж, удобен и красив.
В северной прозрачной синеве
Воин юрту ставил на траве,
А теперь, как голубая мгла,
Вместе с ним она на юг пришла.
Юрту вихрь не может покачнуть,
От дождя ее твердеет грудь.
Нет в ней ни застенков, ни углов,
Но внутри уютно и тепло.
4
Получив целе­
вую установку,
слушают
учителя,
отзывчиво и
эмоцио­
нально
выражают свое
отношение
к стихотворен
ию
о юрте.
Слушают
музыку

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

Удалившись от степей и гор,
Юрта прибрела ко мне во двор.
Тень ее прекрасна под луной,
А зимой она всегда со мной.
Войлок против инея – стена,
Не страшна и снега пелена.
Там меха атласные лежат,
Прикрывая струн певучих ряд.
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
Там певец садится в стороне,
Там плясунья пляшет при огне.
В юрту мне милей войти, чем в дом,
Пьяный сплю на войлоке сухом.
Очага багряные огни
Весело сплетаются в тени,
Угольки таят в себе жару,
Точно орхидеи поутру.
Медленно над сумраком пустым
Тянется ночной священный дым,
Тает тушь замерзшая, и вот
Стих, как водопад весной, течет.
Даже к пологу из орхидей
Не увлечь из этих юрт людей.
Тем, кто в шалашах из тростника,
Мягкая зима и то горька.
Юрте позавидует монах
И школяр, запутанный в долгах.
В юрте я приму своих гостей,
Юрту сберегу я для детей.
Князь свои дворцы покрыл резьбой –

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

Что они пред юртой голубой!
Я вельможным княжеским родам
Юрту за дворцы их не отдам.
Бо­Цзюи
– Как вы уже догадались, сегодня мы
будем говорить о народном жилище…
(юрте).
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
II.
Изучение
нового
материала
Словесно­иллю­
стративный
рассказ с
элементами
беседы по теме
«Народы гор и
степей».
Просмотр
мультимедийной
презентации
«Юрта».
– Но не только в Китае пользовались
юртой.
– Посмотрите на слайды и попробуйте
ответить на вопросы.
– Как вы думаете, какой стране
посвящены эти фотографии? (Это
Казахстан.)
– А где находится эта страна?
– Степи стелются во все стороны.
Их тягучая долгота обволакивает пологие
холмы, сглаженные силой ветра. Только
круглый купол голубого неба накрывает
плоский травяной ковер зеленой равнины.
Весной изумрудно­зеленая степь
покрывается алыми цветами.
Над травяными коврами равнины стоит
звенящая тишина.
Бескрайний океан трав может
прокормить летом и зимой огромные
стада
домашних животных (лошадей и овец),
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
Обсуждают,
сравнивают,
анализируют
картины
художников­
пейзажистов.
Отвечают
Фронтальная
работа.
Устные
ответы.
Личностные: имеют
мотивацию учебной дея­
тельности, способность
к эстетической оценке
произведений искусства,
понимают значимость
предмета
«Изобразительное
искусство».
Познавательные: имеют
способность к
художественному
познанию мира,
умеют произвольно и
осознанно строить речевое
высказывание в устной
форме об архитектурных
сооружениях; осуществ­
ляют поиск существенной
информации (из рассказа
учителя, родителей, из

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

на вопрос.
поэтому народы степей – скотоводы.
Их называют кочевыми. Как вы думаете
почему?
– Правильно, потому что они
передвигаются по просторам степей.
Юрта – теплый, просторный войлочный
шатер, легко переносимый с места
на место.
Для кочевников, тесно связанных с
природой, жизнь в таком шатре была не
при­
хотью, но необходимостью.
собственного жизненного
опыта) о красоте природы
в произведениях
художников­пейзажистов.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу; осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные:
умеют строить понятное
монологическое
высказывание;
Продолжение табл.
7
Устные
ответы
1
2
3
4
5
6
Юрта – ровесница кочевничества и в
некотором смысле его образное
представление, символ. Снаружи она
похожа на купол. Часто бывает из белого
войлока, скрепленного и украшенного
узорными красными лентами. Ярко и
выразительно украшена дверь, ее видно
издалека, она привлекает внимание,
радует, приглашает в дом. В самой
середине юрты очаг, а прямо над ним в
центре отверстие – дымник. Это
единственное окно юрты, через которое
всегда можно увидеть небо и звезды.
Юрта служит надежной защитой от
зимних бурь, дождей и летнего зноя. При
этом в ней всегда живет аромат трав,
Фронтальная
работа
согласовывать свои
действия с партнером;
активно слушать
одноклассников и учителя;
вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его условия и
правила; рассуждать и
находить ответы на
вопросы, формулировать
их

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

чистый дух ветра, тепло солнца. Казахи
любят петь песни и играть на домбре
(традиционный музыкальный
инструмент). Национальная костюм –
халат и тюбетейка. Халат носили и
мужчины, и женщины, шили его не только
из замши, но и из привозных шерстяных и
хлопчатобумажных тканей черного или
синего цвета. Тюбетейка – легкая летняя
шапочка из бархата или парчи. В старину
их обшивали по краю мехом бобра,
выдры, белки, украшали серебряной и
золотой тесьмой. Женский национальный
костюм состоит из белого хлопкового или
цветного шелкового платья и выши­
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
Физкультминутк
а.
Пауза общего
воздействия
того бархатного жилета. Невесты
надевают высокую остроконечную богато
украшенную шапку с пучком перьев на
макушке.
Выполняют
упражнения
ЮРТА
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!
(Разводят руки в стороны.)
Гости явятся едва
(Повороты туловища влево, вправо.)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте.)

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

Печка жарко топится,
(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.
(Приседание.)
Ладушки, ладушки,
(Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки.
(Шаги на месте.)
III.
Творческа
я
практичес
кая
деятельно
сть
Изображение
степного пейзажа
и народного
восточного
жилища – юрты.
Выявление
особой красоты
Делит учащихся на группы и объясняет
последовательность выполнения
работы.
1­я г р у п п а : на листе ватмана нарисуй­
те степной пейзаж, цветом создавая
глубину пространства. Линия горизонта –
выше середины листа.
Составляют
план работы
над коллажем.
Рисуют
красками.
Коллективная
работа
Наблюдение.
Выполнение
коллективной
работы
Познавательные: умеют
применять полученные
знания в собственной
художественно­
творческой деятельности.
Регулятивные:
составляют план и
последователь­
1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
пейзажа
художественным
и средствами
(гуашь).
Составление
композиции
из работ
обучающихся
2­я г р у п п а : индивидуально на альбом­
ном листе нарисуйте юрту и вырежите
с учетом перспективного сокращения.
3­я г р у п п а : индивидуально на альбом­
ном листе нарисуйте мужской или
женский образ в национальной одежде с
учетом перспективного сокращения и
вырежите его.
Скомпонуйте совместную работу на фоне
степного пейзажа
Рисуют
красками и
вырезают.
Рисуют
красками и
вырезают.
Компонуют
работу
ность действий; контроли­
руют исполнение задания.
Коммуникативные: за­
дают вопросы для уточне­
ния последовательности
и техники исполнения
работы

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Юрта как произведение архитектуры». УМК «Школа России»

IV. Итог
урока.
Рефлекси
я
Выставка работ
обучающихся,
анализ и
эстетическая
оценка
проделанной
работы.
Обобщающая
беседа
– Что нового вы узнали сегодня на уроке,
с чем познакомились?
– Рассмотрите выполненную вами
композицию и подумайте, что получилось
лучше всего.
– Сегодня на уроке вы хорошо
потрудились.
Я прочитаю стихотворение Н. Байрамова
«Степной ветер».
Прилетел к нам издалека
С доброй вестью, с новостью степною:
Вот вам разноцветные шелка,
Сотканные солнцем и весною.
Вот вам нежный аромат цветов –
Ими вся округа запестрела…
Вот вам сила для дневных трудов –
Ведь у вас сегодня много дела…
Фронтальная
работа
Рассматривают
композицию,
оценивают
работу свою и
однокласснико
в
Устные
ответы
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства;
связывают свои
наблюдения природы
родного края
с оценкой увиденного в
произведениях искусства.
Регулятивные: оценивают
свою работу

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл