Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."
Оценка 5

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
29.08.2019
Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."
Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело.doc
Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело 5 марта 2018 Тема урока: “Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”. Урок проводится в виде лабораторной работы. Цели урока: Обучающие: - Дать определение выталкивающей силы и проверить на опыте выталкивающее действие этой силы; - определить от каких величин зависит величины выталкивающей - выполнить экспериментальное задание по определению величин, от которых зависит величина выталкивающей силы; - формировать умения и навыки по проведению эксперимента; Воспитывающие цели: - вызвать интерес к изучению явлений природы; - показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; - побудить интерес к исследовательской деятельности; - формировать учебное сотрудничество с одноклассниками и силы; учителем; гипотезы; Развивающие цели: - уметь выдвигать гипотезы; исследования коллег. - планировать исследовательскую деятельность по проверке - уметь использовать новые знания на этапе обобщения результатов Приемы целеполагания: Создание проблемной ситуации, подводящего диалога, через игровую деятельность, тема-вопрос. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. План урока: Приемы и методы. 1) Организационный момент. 2) Постановка учебных проблем. В форме диалога учителя с 1-2 мин. учениками. 3-5 мин. 3) Изучение нового материала при выполнении фронтальной лабораторной работы. 15-20 мин. Беседа. Рассмотрение примеров из жизни. Фронтальная лабораторная работа. Записи на доске. 4) Повторение. 8-15 Фронтальный опрос 5) Итоги урока. Домашнее задание. Подведение итогов, выставление оценок по итогам работы на уроке. Разъяснение домашнего задания, запись домашнего задания на доске, в дневниках. 2-4 мин. Ход урока: Организационный момент. Учитель: Сегодня мы работаем в научно-исследовательских центрах, под руководством своих начальников, которых вы можете выбрать сами. Вы работаете в командах, под руководством старшего: профессора … или доктора. На столах - только ручки, один задачник. Работаем совместно. Давайте познакомимся. У вас на столах имеются листочки с цифрами. Я вам скажу, когда и каким листочкам нужно воспользоваться. Имеются карточки успеха. Вы можете на них фиксировать свои успехи. Максимум это 7 успехов. Как все заполните, дальше переходите в разряд успешных команд. В конце урока вернемся к ним. Учитель: Начнем: Рассмотрите пару изображений(рис 1) и скажите, чем они отличаются. С точки зрения обычного обывателя: Дети: Подвешена картошка на пружине, пружина по-разному растянута. С точки зрения физика: Дети: Т.к пружина растянулась по-разному, следовательно, на Рис 1 нее действует различная сила, которая ее растягивает…. Эта сила называется весом. Тело находится в равновесии (покое), такое состояние тела обеспечивается равенством двух сил, действующих на тело, равных по модулю и противоположно направленных. Это силы – вес тела и сила упругости. На тело действует сила тяжести. Учитель: Как изменились сила тяжести и вес тела при переносе тала из воздуха в жидкость? Почему? Дети: Сила тяжести не изменилась, вес уменьшился, т.к. на тел действует выталкивающая сила. Учитель: Проанализировав этот рисунок, можете ли вы сказать или хотя бы предположить, какова тема урока. Если сами не смогут определить (для слабых классов), то можно дать подсказку. Набор слов, из которых нужно составить предложение. Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело Учитель: Тема урока направлена на теоретическую деятельность или на практическую? Дети: На практическую…. Учитель: Такая деятельность подразумевает…. Дети: Проведение эксперимента… Учитель: Опыт проводится для того, чтобы что-то проверить или что-то обнаружить, доказать или опровергнуть… Что мы с вами будем доказывать, опровергать, обнаруживать?… Дети: Действие жидкости на погруженные в нее тела Учитель: Действие жидкости или газа всегда одинаковое или Дети: Разное, следовательно, надо проверить и от чего зависит … это действие… Учитель: Как называется предположение, которое требуется доказать или опровергнуть? Дети: Гипотеза… Учитель: Значит, будем проверять не только действие жидкости на погруженные в нее тела, но и отчего зависит это действие…Выдвигаем гипотезы… Дети: Сила зависит от: и т с о н т о л п - и т с о к д и ж а л е т ы с с а м - ы н и б у л г - я и н е ж у р г о п а л е т ы м р о ф - а л е т а м е ъ б о - Фиксирование гипотез на доске. Учитель: Вот вами были сформулированы гипотезу, теперь надо их проверить. Каким образом это можно сделать? Дети: Провести эксперимент… Учитель: У вас на столах находятся наборы приборов и оборудования, которые вам потребуются для подтверждения или опровержения той или иной гипотезы. У вас имеется инструкция по проведению опыта и таблица, в которую необходимо внести результаты эксперимента. Не забудьте указать участников группы. Вам на это дается 10 – 15 минут. Работайте в команде. И, как положено, перед проведением опыта необходимо вспомнить про……… Дети: Технику безопасности … Учитель: Как, по-вашему, что из предложенного оборудования представляет большую опасность?.... Дети: Разбитая мензурка… Учитель: Что нельзя делать, если она разбилась? Дети: Собирать осколки руками, их нужно смести веником и протереть влажной тряпкой место, где она разбилась. Учитель: Берегите оборудование и себя. Приступайте….Успехов. Будьте внимательны. Учитель: Время подходит к концу, поэтому завершаем работу, не забывая формулировать вывод. Учащиеся по очереди оглашают результаты экспериментов и фиксируют их на доске. Когда все огласили свои результаты, совместно формулируем вывод по проведенным работам. Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с явлением - действием жидкости на погруженное в нее тело. Выяснили, что эта сила зависит от плотности жидкости и объема погруженной части тела. Убедились на опыте, что сила равна весу жидкости в объеме этого тела. Учитель: А теперь задание, где каждый может проявить себя сам. Возьмите картинки (рис 2), посмотрите на них и расскажите, что на них должен увидеть физик. За правильный ответ команду присуждается двойной успех. Дети: Изображены два тела, изготовленные из рис 2 разного материала, но равного объема. После погружения в жидкость, вес каждого из тел меняется одинаково. Это говорит о том, что выталкивающее действие не зависит от плотности вещества, а зависит от объема тела. Учитель: А теперь возьмите последний листик с пословицами (в конце разработки). Из предложенного списка определите, какими пословицами можно описать вашу работу сегодня на уроке. И каждая команда определяет, каких успехов она сегодня добилась. Дети: по очереди называют по 2-3 пословицы и объяснят, почему такие пословицы выбрали. Учитель: Благодарю всех за работу. Всем спасибо. Приложение Тема урока: «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила Первая учебная проблема: Зависит ли выталкивающая сила от массы тела (на примере зависит?» трех исследуемых тел)? План проведения эксперимента: 1) 2) 3) 4) 5) 6) подвесить к пружине динамометра первое исследуемое тело, определить вес тела в воздухе, опустить тело в воду так, чтобы оно было полностью погружено в воду, определить вес тела в воде, зная вес тела в воздухе и в воде, вычислить выталкивающую силу, повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых тел. Оформление работы: Лабораторная работа №1. «Исследование зависимости выталкивающей силы от массы тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от массы тела. Оборудование: набор грузов равного объема, но разной массы, динамометр, мензурка с водой. Измерения и вычисления: № опыта Исследуемое тело Вес тела в воздухе, 1Р (Н) Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая сила, (Н) 1 2 3 1 2 3 Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от массы тела ( зависит или не зависит). зависит?» Тема урока: «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила Вторая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости? План проведения эксперимента: 1) подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2) определить вес тела в воздухе, 3) опустить тело в первую исследуемую жидкость так, чтобы тело было полностью погружено, 4) определить вес тела в этой жидкости, 5) зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 6) повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых жидкостей. Оформление работы: Лабораторная работа №2. «Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости. Оборудование: груз, динамометр, три мензурки с разной жидкостью. Измерения и вычисления: Исследуемая жидкость Вес тела в воздухе, 1Р (Н) Вес тела в 2Р (Н) жидкости, Выталкивающая сила, (Н) 1 2 3 опыта № 1 2 3 или не зависит). зависит?» Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости( зависит Тема урока: «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила Третья учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью погружено и находилось у самого дна мензурки, 4)определить вес тела в жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 6)повторить пункты №1-№5 для двух других случаев: тело находится у поверхности и по середине мензурки. Оформление работы: Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости выталкивающей силы от глубины погружения». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения. Оборудование: груз, динамометр, мензурка с водой. Измерения и вычисления: Исследуемая глубина погружения тела Вес тела в воздухе, 1Р (Н) в 2Р Выталкивающая сила, (Н) Вес жидкости, (Н) № опыта 1 2 3 1 2 3 Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от глубины погружения ( зависит или не зависит). Тема урока: «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?» Четвертая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от объема тела? План проведения эксперимента: 1) подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2) определить вес тела в воздухе, 3) опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью погружено, 4) определить вес тела в этой жидкости, 5) зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 6) повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых тел, *7) опустить первое тело в жидкость на половину, 8) определить вес тела в этой жидкости, 9) зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 10) опустить тело на треть, вычислить выталкивающую силу. *- задание, выполняется при наличии времени Оформление работы: Лабораторная работа №4. «Исследование зависимости выталкивающей силы от объема тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от объема тела. Оборудование: набор грузов разного объема, но одинаковой массы, динамометр, Исследу Вес тела в Вес тела в воздухе, 1Р (Н) жидкости, 2Р (Н) Выталкивающая (Н) сила, мензурка с водой. Измерения и вычисления: опыта № 1 2 3 4 5 емое тело 1 2 3 4 5 Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела (зависит или не Тема урока: «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит). зависит?» Пятая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от формы тела? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью погружено, 4)определить вес тела в жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 6)повторить пункты №1-№5 для других исследуемых тел. Оформление работы: Лабораторная работа №5. «Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от формы тела. Оборудование: набор тел разной формы, имеющих равный объем, динамометр, мензурка с водой. № опыта 1 2 3 4 5 Измерения и вычисления: Исследуемое тело 1 2 3 4 5 Вес тела в воздухе, 1Р (Н) Вес тела в жидкости, 2Р (Н) Выталкивающая сила, (Н) Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от формы тела (зависит или не зависит). Материал для раздачи «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?» Первая учебная проблема: Зависит ли выталкивающая сила от массы тела (на примере трех исследуемых тел)? План проведения эксперимента: 1) подвесить к пружине динамометра первое исследуемое тело, 2) определить вес тела в воздухе, 3) опустить тело в воду так, чтобы оно было полностью 4) определить вес тела в воде, 5) зная вес тела в воздухе и в воде, вычислить выталкивающую погружено в воду, силу, 6) повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых тел. Оформление работы: Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости выталкивающей силы от массы тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от массы тела. Оборудование: набор грузов равного объема, но разной массы, динамометр, мензурка с водой. Измерения и вычисления: Вес тела в 1Р (Н) воздухе, Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая (Н) сила, № опыта 1 2 3 Исследуемо е тело 1 2 3 Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от массы тела ( зависит или не зависит). Вывод: ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работу выполняли: ____________________________________- _____________________________________. _____________________________________. _____________________________________. «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?» Вторая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в первую исследуемую жидкость так, чтобы тело было полностью погружено, 4)определить вес тела в этой жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить 6)повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых выталкивающую силу, жидкостей. Оформление работы: Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости выталкивающей силы от плотности Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от плотности Оборудование: груз, динамометр, три мензурки с разной жидкостью. жидкости». жидкости. № опыта 1 2 3 Измерения и вычисления: Исследуем ое тело Вес тела в воздухе, 1Р (Н) 1 2 3 Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая сила, (Н) Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости (зависит или не зависит). Вывод: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работу выполняли: ____________________________________- _____________________________________. _____________________________________. _____________________________________. «Изучение действия жидкости на погруженное в нее От чего это сила зависит?» Третья учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от глубины тело. погружения? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью погружено и находилось у самого дна мензурки, 4)определить вес тела в жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую 6)повторить пункты №1-№5 для двух других случаев: тело находится у поверхности и посередине мензурки. силу, Оформление работы: Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости выталкивающей силы от глубины Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения». погружения. Оборудование: груз, динамометр, мензурка с водой. № опыта 1 2 3 Измерения и вычисления: Исследуем ое тело Вес тела в воздухе, 1Р (Н) 1 2 3 Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая (Н) сила, Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от глубины погружения (зависит или не зависит). Вывод: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работу выполняли: ____________________________________- _____________________________________. _____________________________________. _____________________________________. тело. «Изучение действия жидкости на погруженное в нее От чего это сила зависит?» Четвертая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от объема тела? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью погружено, выталкивающую силу, 4)определить вес тела в этой жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить 6)повторить пункты №1-№5 для двух других исследуемых тел, * 7) опустить первое тело в жидкость наполовину, 8)определить вес тела в этой жидкости, 9)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую силу, 10) опустить тело на треть, вычислить выталкивающую силу. *- задание, выполняется при наличии времени Оформление работы: Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости выталкивающей силы от объема тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от объема тела. Оборудование: набор грузов разного объема, но одинаковой массы, динамометр, мензурка с водой. Измерения и вычисления: Исследуемое тело Вес тела в воздухе, 1Р (Н) № опыта 1 2 1 2 Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая сила, (Н) Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела (зависит или не зависит). Вывод: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работу выполняли: ____________________________________- _____________________________________. _____________________________________. _____________________________________. «Изучение действия жидкости на погруженное в нее От чего это сила зависит?» Пятая учебная проблема: зависит ли выталкивающая сила от формы тело. тела? План проведения эксперимента: 1)подвесить к пружине динамометра исследуемое тело, 2)определить вес тела в воздухе, 3)опустить тело в жидкость так, чтобы тело было полностью 4)определить вес тела в жидкости, 5)зная вес тела в воздухе и в жидкости, вычислить выталкивающую погружено, силу, 6)повторить пункты №1-№5 для других исследуемых тел. Оформление работы: Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела». Цель работы: выяснить, зависит ли выталкивающая сила от формы тела. Оборудование: набор тел разной формы, имеющих равный объем, динамометр, мензурка с водой. № опыта 1 2 3 Измерения и вычисления: Вес тела в Исследуе мое тело воздухе, 1Р (Н) 1 2 3 Вес тела в воде, 2Р (Н) Выталкивающая сила, (Н) Сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от формы тела (зависит или не зависит). Вывод: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работу выполняли: ____________________________________- _____________________________________. _____________________________________. _____________________________________. Смотрит в книгу – видит фигу. Гусь свинье не товарищ. Мастер на все руки. Человек трудом велик. Дело мастера боится. Терпение и труд все перетрут. Кто любит труд, того люди чтут. Упустишь минуту, потеряешь час. Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник. По секрету всему свету. Чего в другом не любишь – того и сам не делай. Предан как собака. Любишь кататься - люби и саночки возить. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда. В трех соснах заблудился. Один в поле не воин. Делу время – потехе час. Щи да каша пища наша. Работа не волк – в лес не убежит. Дурная голова ногам покоя не дает. Сила есть – ума не надо. Что понравилось (что смог):____________ _____________________________________ ______________________________________ Что не понравилось: (что не смог): ______ ______________________________________ ___________________________________________

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."

Урок "“Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело. От чего это сила зависит?”."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019