Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
19.01.2017
Тема: «Магнитное поле. Магнитные линии»
Цели урока:
•образовательные – научить определять магнитное поле с помощью
проводника с током и магнитной стрелки, дать понятие
магнитным линиям.
•развивающие – формировать мыслительные операции анализа,
синтеза, сравнения, чувства новизны и любознательности; развивать
логическое мышление; повышать интерес к предмету.
•воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, культуру
речи, внимание, усидчивость.Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
урок изучение темы Магн.линии 8кл.doc
Урок, разработанный и проведенный
учителем физики Белой Е. И.
Тема: «Магнитное поле. Магнитные
линии»
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цели урока:
•образовательные – научить определять магнитное поле с помощью
проводника с током и магнитной стрелки, дать понятие
магнитным линиям.
•развивающие – формировать мыслительные операции анализа,
синтеза, сравнения, чувства новизны и любознатель –
ности; развивать логическое мышление; повышать
интерес предмету.
•воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, культуру
речи, внимание, усидчивость.
Метод обучения – эвристическая беседа.
Форма обучения – урочная.
Применяемые технологии обучения: групповые технологии + технологии
проблемного обучения (на этапе формирования новых ЗУНов); компьютерные +
тестовые технологии (на этапе закрепления полученных знаний).
Оборудование: источники тока (гальванические элементы) 8;
магнитные стрелки 8;
соединительные провода 16;
выключатели 8;
железный проводник, пропущенный через лист картона 8;
металлические опилки – пакет.
Ученики сидят в группах по 4 человека. План урока.
1. Организационный момент (1 мин.).
Проверка готовности к уроку – мобилизующее начало.
2. Актуализация опорных знаний (2 мин.).
Вопросы учителя:
Какие действия тока вы знаете? (тепловое, химическое, магнитное).
Постановка темы урока: изучение одного из действий тока – магнитного.
3. Формирование новых знаний, умений, навыков (26 мин.).
1. Мотивация (1 мин.).
Объяснение необходимости изучение темы, как продолжения изучения
«Эл. явлений», а именно, действий электрического тока (магнитного).
2. Подведение под понятие (8 мин.).
Вопросы учителя:
Что такое магнитная стрелка?
Где видели? (демонстрация компаса).
Магнитная стрелка имеет два полюса: южный – S и северный – N.
3. Формирование новых ЗУНов (17 мин.).
Технология проблемного обучения + групповые технологии.
Учитель: Чтобы выяснить условия существования эл. тока, Г. Эрстед в
1820г. провел следующий опыт.
Ученикам предлагается побыть в качестве первооткрывателей.
Группам учеников выдаётся источник тока, соединительные провода,
выключатель, магнитная стрелка. Учащиеся должны собрать
простейшую электрическую цепь без нагрузки. Рядом с проводами устанавливают
магнитную стрелку.
*
2 Результат: После замыкания цепи стрелка устанавливается строго определенно.
Ученики должны сделать вывод: магнитную стрелку может отклонить только
магнитное поле значит, вокруг проводника с током существует магнитное поле.
Вопрос: что такое электрический ток? (Эл. ток это упорядоченное движение
заряженных частиц).
Вопрос: Где тогда конкретнее возникает магнитное поле? (Возле движущихся
зарядов).
Ученики сделали тот же вывод, что и Эрстед почти 200лет назад.
Учитель: Эл. поле существует возле неподвижных зарядов, а магнитное
поле только возле движущихся. Обнаружить магнитное поле можно с
помощью железных опилок.
Ученикам предлагается сделать опыт. На столе у каждой пары учащихся
лежит картон, через который пропущен прямой проводник. Ученики собирают
цепь, замыкая проводник на источники тока. Затем посыпают опилки на
картоне, чуть встряхивают. Опилки устанавливаются по окружностям с
центром в проводнике это магнитные линии.
Учитель: Какие это линии? (ЗАМКНУТЫЕ!)
Учитель: Поставьте рядом магнитную стрелку. Она устанавливается вдоль
этих линий.
Учитель. Поменяйте направление тока, изменив полярность источника
тока. (Магнитные стрелки тоже поменять направление на противоположное).
Ученики должны сделать вывод: Направление магнитных линий зависит от
направления тока.
Учитель: Направление магнитных линий совпадает с северным полюсом
магнитной стрелки.
4. Закрепление материала (8 мин.).
Вопросы из "Сборника задач по физике 79кл" В.И.Лукашика №14581462.
№1458. Что произойдёт с магн. стрелкой, расположенный рядом с
3 проводником с током?
№1459. Изменится ли поведение магн. стрелки, если направление тока
изменить?
№1460. Можно ли, используя компас, определить, есть ли в проводнике
прямой ток?
№1461. Будет ли отклоняться магн. стрелка, если провод, по которому
идёт ток, согнуть вдвое?
№1462. Почему корпус компаса делают из меди, алюминия и др.
материалов, но не из железа?
Проведем тест, как запомнили новый материал.
Компьютерные и тестовые технологии обучения.
На экране слайды с вопросами.
Ученики отвечают на них, поднимая вверх 1, 2 или з пальца руки, в зависимости
от верного ответа.
4 5. Домашнее задание (1 мин.).
На доске: §56, 57.
6. Итог урока (2 мин.).
1. Что нового узнали на уроке? 2.Оценки за урок.
5
Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.