Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Оценка 4.8

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
19.01.2017
Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Тема: «Магнитное поле. Магнитные линии» Цели урока: •образовательные – научить определять магнитное поле с помощью проводника с током и магнитной стрелки, дать понятие магнитным линиям. •развивающие – формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, чувства новизны и любознательности; развивать логическое мышление; повышать интерес к предмету. •воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, культуру речи, внимание, усидчивость.Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
урок изучение темы Магн.линии 8кл.doc
Урок, разработанный и проведенный учителем физики Белой Е. И. Тема: «Магнитное поле. Магнитные линии» Тип урока – урок изучения нового материала. Цели урока:          •образовательные – научить определять магнитное поле с помощью                                                                    проводника с током и магнитной стрелки, дать понятие                                                       магнитным линиям.         •развивающие – формировать мыслительные операции анализа,                                               синтеза, сравнения, чувства новизны и любознатель –                                           ности; развивать логическое мышление; повышать                                            интерес предмету.        •воспитательные – воспитывать стремление к достижению цели, культуру                                   речи, внимание, усидчивость. Метод обучения – эвристическая беседа. Форма обучения – урочная. Применяемые технологии обучения: групповые  технологии + технологии  проблемного обучения (на этапе формирования новых ЗУНов); компьютерные +  тестовые технологии (на этапе закрепления полученных знаний). Оборудование: источники тока (гальванические элементы) ­8;                                                       магнитные стрелки ­8;                                     соединительные провода ­16;                                     выключатели ­8;                                     железный проводник, пропущенный через лист картона ­8;                      металлические опилки – пакет. Ученики сидят в группах по 4 человека. План урока.   1. Организационный момент (1 мин.). Проверка готовности к уроку – мобилизующее начало. 2. Актуализация опорных знаний (2 мин.).    Вопросы учителя:  ­ Какие действия тока вы знаете? (тепловое, химическое, магнитное). Постановка темы урока:   изучение одного из действий тока – магнитного. 3. Формирование новых знаний, умений, навыков (26 мин.). 1. Мотивация  (1 мин.).       Объяснение необходимости изучение темы, как продолжения изучения     «Эл. явлений», а именно, действий электрического тока (магнитного). 2. Подведение под понятие  (8 мин.). Вопросы учителя: ­ Что такое магнитная стрелка? ­ Где видели? (демонстрация компаса). Магнитная стрелка имеет два полюса: южный – S  и северный  – N. 3. Формирование  новых  ЗУНов  (17 мин.). Технология проблемного обучения + групповые технологии. Учитель:  Чтобы выяснить условия существования эл. тока, Г. Эрстед в  1820г. провел следующий опыт. Ученикам предлагается побыть в качестве первооткрывателей. Группам учеников выдаётся источник тока, соединительные провода,   выключатель, магнитная стрелка. Учащиеся должны собрать    простейшую электрическую цепь без нагрузки. Рядом с проводами устанавливают   магнитную стрелку. * 2 Результат: После замыкания цепи стрелка устанавливается строго определенно.  Ученики должны сделать вывод: магнитную стрелку может отклонить только  магнитное поле ­ значит, вокруг проводника с током существует магнитное поле.     Вопрос: что такое электрический ток? (Эл. ток ­ это упорядоченное движение  заряженных частиц).  Вопрос: Где тогда конкретнее возникает магнитное поле?  (Возле движущихся  зарядов). Ученики сделали тот же вывод, что и Эрстед почти 200лет назад. Учитель: Эл. поле существует возле неподвижных зарядов, а магнитное  поле ­ только возле движущихся. Обнаружить магнитное поле можно с  помощью железных опилок. Ученикам предлагается сделать опыт. На столе у каждой пары учащихся  лежит картон, через который пропущен прямой проводник. Ученики собирают  цепь, замыкая проводник на источники тока. Затем посыпают опилки на  картоне, чуть встряхивают. Опилки устанавливаются по окружностям  с  центром в проводнике ­ это магнитные линии. Учитель: Какие это линии? (ЗАМКНУТЫЕ!) Учитель: Поставьте рядом магнитную стрелку. Она устанавливается вдоль  этих линий. Учитель. Поменяйте направление тока, изменив полярность источника  тока. (Магнитные стрелки тоже поменять направление на противоположное). Ученики должны сделать вывод: Направление магнитных линий зависит от  направления тока. Учитель: Направление магнитных линий совпадает с северным полюсом  магнитной стрелки. 4. Закрепление материала (8 мин.). Вопросы из "Сборника задач по физике 7­9кл" В.И.Лукашика   №1458­1462. №1458.  Что произойдёт с магн. стрелкой, расположенный рядом с 3 проводником с током? №1459.   Изменится ли поведение магн. стрелки, если направление тока                  изменить? №1460.    Можно ли, используя компас, определить, есть ли в проводнике                  прямой ток? №1461.    Будет ли отклоняться магн. стрелка, если провод, по которому                    идёт ток, согнуть вдвое? №1462.    Почему корпус компаса делают из меди, алюминия и др.                  материалов, но не из железа? Проведем тест, как запомнили новый материал.  Компьютерные и тестовые технологии обучения. На экране слайды с вопросами. Ученики отвечают на них, поднимая вверх 1, 2 или з пальца руки, в зависимости от верного ответа. 4 5. Домашнее задание (1 мин.). На доске:    §56, 57. 6. Итог урока (2 мин.). 1. Что нового узнали на уроке?   2.Оценки за урок. 5

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл. «Изучение магнитных линий и магнитного поля»

Урок изучения нового материала по физике 8 кл.  «Изучение магнитных линий и магнитного поля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017