Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"
Оценка 4.8

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл—10 кл
26.04.2017
Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"
Урок обществознания в 9 классе. Урок проводится в форме игры-путешествия по политическим станциям. ЦЕЛЬ: продолжить работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти. ОБОРУДОВАНИЕ: • Политическая карта мира. • Флаги государств мира. • Конституция РФ. • ИКТ-технологии. • Презентация • Выставка литературы для изучения Конституции РФ«Ребята, мы с вами приступили к изучению важного документа нашего государства – Конституции. И сегодня мы еще раз закрепим наши знания на уроке. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по станциям».
КОНСТИТУЦИЯ-урок.doc
КОНСТИТУЦИЯ – Основной Закон государства (путешествие по станциям) ЦЕЛЬ: продолжить работу по формированию основ правовой  культуры, закреплению знаний учащихся о государственном  устройстве страны, о трех ветвях власти. ОБОРУДОВАНИЕ:  Политическая карта мира.  Флаги государств мира.  Конституция РФ.  ИКТ­технологии.  Презентация  Выставка литературы для изучения Конституции РФ ХОД УРОКА: Вступительное слово учителя. «Ребята, мы с вами приступили к изучению важного документа  нашего государства – Конституции. И сегодня мы еще раз закрепим  наши знания на уроке. Я предлагаю вам отправиться в заочное  путешествие по станциям».  СТАНЦИЯ – «ИСТОРИЧЕСКАЯ» 1.Блиц­опрос.  Как переводится «конституция» с латинского языка?  В какой стране была принята конституция впервые? уу /Констит ция   США  (англ. United  States  Constitution)   —   основной   закон  США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787   года  на   Конституционном   Конвенте   в  Филадельфии  и   впоследствии ратифицирована  всеми   тринадцатью   существовавшими   тогда   американскими штатами. Считается первой в мире конституцией в современном понимании  Покажите эту страну на карте.  Сколько Конституций было в истории нашего государства?  Когда они были приняты? 1 1918         1925         1924 1937         1936 1978     1977 1993  Когда была принята ныне действующая?  Как она принималась?  Дайте характеристику Конституции РФ. \выступают учащиеся\  Росс йской Федер ции иу Констит цияуу Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в  силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.   — высший нормативный правовой акт Российской  ау Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов России, Верховный Совет России и  заменила их Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из Совета  Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и  Государственной думы, избираемой народом. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы  конституционного строя России, государственное устройство, образование  представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного  самоуправления, права и свободы человека и гражданина[1]. Отличия Конституции Рф от других нормативных правовых актов /таблица на слайде/ ­ обладает высшей юридической силой ­имеет всеохватывающий характер ­является основой для всех иных источников права /ответы учащихся/ Учитель подводит итог и представляет сам документ. Переходим на следующую станцию: 2 СТАНЦИЯ – «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ» Работаем с источником. У нас в руках основной закон России –  Конституция. /Проверяется знание содержания Конституции РФ./ 1.Практикум. \работа с источником\. Откройте Преамбулу Конституции. Просмотрите и ответьте:  Кто принимал конституцию?  Сколько разделов имеет закон?  Сколько глав?  Какие?  Сколько статей? Учитель Обратите внимание на главу 1. Основы конституционного строя. Работаем со статьей 1. ­ прочитайте /вслух/ ­Дайте характеристику 1 статьи  Что значит: демократическое?  ­­­­­­­­­­­­­­­ правовое?  ­­­­­­­­­­­­­­   федеративное?  ­­­­­­­­­­­­­­­ республика Таблица «Основы конституционного строя РФ»  Правовое государство  Федерация  Республика  Демократия 3  Суверенитет народа  /народ единственный источник власти/  Признание человека, его прав высшей ценностью /главная   обязанность   государства   –   соблюдение   и   защита   прав   и свобод граждан/  Социальное государство /создание   условий,   обеспечивающих   свободную   и достойную жизнь граждан/  Светское государство /отсутствие государственной религии/  Политический плюрализм /нет официальной идеологии, политическое многообразие/  Многообразие форм собственности /признание различных форм собственности/ Заполните схему на доске: Россия Форма правления    ­ республика Политический режим ­ демократия Форма государственного устройства ­ федерация 2.Работа по главе 2. Права и свободы человека и гражданина Как называется? Учитель Мы знаем, что Конституция гарантирует нам различные в иды прав и свобод На слайде Права и свободы человека /работа в группах/ Задание:  4 выпишите   в   тетрадь   права   и   обязанности,   которые   гарантирует Конституция. 1 группа – политические права 2 группа – экономические права 3 группа – социальные права 4 группа – культурные права 5 группа – гражданские права /выступает 1 человек от группы/ (беседа по правам человека). Учитель Кроме прав у граждан РФ есть и обязанности. /слайд «Обязанности гражданина РФ» Вывод учителя. СТАНЦИЯ – «КОНСТИТУЦИОННАЯ» По главе 4 Президент РФ 1. Найдите ошибки в тексте: • Президент   РФ   является   главой  правительства. /государства/ст.80 • Президент   избирается   на  7  лет   гражданами   РФ   на   основе всеобщего   равного   избирательного   права   при  открытом голосовании. /на 6, при тайном/ ст81 • Президентом РФ может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее  5  лет./не моложе, не менее 10/ ст.81 • Президент РФ издает законы./указы и распоряжения/ ст. 90  2. Заполните пропуски: Глава 5. Федеральное собрание 1) Федеральное собрание состоит из 2 палат ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ /совет федерации и государственная дума/ 2)Федеральные законы принимаются ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5 /государственной думой/ 3)Государственная Дума избирается сроком__________ /на 5 лет/ 4)Первое заседание Государственной Думы открывает ______ /старейший по возрасту депутат/ 5)Принятый федеральный закон в течение 5 дней напрвляется ­­­­­­  /Президенту РФ для подписания и обнародования/ Учитель /вывод/ СТАНЦИЯ – «заключительная». 1.Дайте определения понятий: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КОНСТИТУЦИЯ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕФЕРЕНДУМ  СВОБОДА СОВЕСТИ 2. Заполните схему: /РАБОТА У ДОСКИ/ 6 ВЛАСТЬ В РОССИИ 3.Символика. Сообщения учащихся о символах России. Тестирование ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ УРОКА. 7

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"

Урок "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017