УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"
Оценка 5

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +2
6 кл
18.09.2019
УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"
Квест-урок "Знатоки живописи" предназначен для учащихся 6-х классов, обучающихся по программе Б.М.Неменского.Данныйматериал может быть использован учителями изобразительного искусства при прохождении темы "Портрет в живописи". Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о портретном жанре,развитие мышления, памяти, коммуникативных компетенций, воспитание интереса к изобразительному искусству, умение воспринимать произведения искусства, наслаждаться ими и желание создать прекрасное своими руками.
КВЕСТ УРОК ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ-2,2.docx
Квест­урок «Знатоки живописи» в 6 классе. Автор : Шамсутдинов Р.Ф., учитель изобразительного искусства, МБОУ «СШ № 75», г. Ульяновск. Цель: обобщить знания о живописи, видах и жанрах живописи; понять, как передается настроение в композиции; развивать внимание, память, мышление, умение работать в команде, толерантность; воспитывать интерес к изобразительному искусству, уметь его воспринимать и наслаждаться им. Задачи: образовательные: ­ учить различать виды и жанры живописи; ­ формировать умение выполнять задание за определенное время; развивающие: ­ развивать умение решать творческие задания; ­ выработать практические умения и навыки работы  над натюрмортом воспитательные: прививать детям интерес к искусству, воспитывать эстетическое отношение к  действительности. Оборудование: репродукции живописных произведений известных русских  художников, геометрические  тела; муляжи фруктов, овощей; карточки  с  зашифрованными заданиями, маршрутные  карты . компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация. Для учителя:  программа «Изобразительное искусство», предметная линия учебников под  редакцией Б.М.Неменского, М., Просвещение, 2016; Л.А.Неменская. « Искусство в жизни человека», учебник для 6 класса  общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского, М.,  Просвещение, 2014; Итоговый протокол экспертов Для учащихся: Маршрутная карта Карточки с заданиями Альбомы, папки для рисования Акварельные, гуашевые краски Беличьи, колонковые кисти Баночки для воды Палитры Карточка № 1 ανα γρά α ­ «пере» +  μμ  «буква»)  Анаграмма­ (от греч.  — литературный приём, состоящий в перестановке букв  или звуков определённого слова (или словосочетания),  что в результате даёт другое слово или словосочетание.  В ряде случаев анаграммами принято также называть  иные в функциональном отношении (то есть не  являющиеся литературным приёмом) перемешивания  буквенного или звукового состава слов. Количество баллов Какое слово зашифровано ? Расшифрованное слово 3 балла Мютрнатро Сивопижцы гудара Жейзап  Петрорт  Оветстень Урок начинается с разгадывания анаграмм 2­мя командами: «Знатоки» и  «Эрудиты». Первая анаграмма основная, она вам поможет определить тему нашего урока,  поставить цели и задачи урока. За эту анаграмму команда заработает 3 балла, за каждое дополнительно  расшифрованное слово по 3 балла. Но прежде, определим, что мы понимаем под анаграммой. ανα γρά α ­ «пере» +  μμ  «буква») — литературный  Анаграмма (от греч.  приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или  словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. В  ряде случаев анаграммами принято также называть иные в функциональном  отношении (то есть не являющиеся литературным приёмом) перемешивания  буквенного или звукового состава слов. Разгадывание 1­й анаграммы: Мютрнатро ( натюрморт). ­Что вы понимаете под натюрмортом ? Загадка:  Если видишь на картине  Самовар ты на столе,  Или виноград в корзине,  Или розу в хрустале,  Или бронзовую вазу,  Или грушу, или торт,  Или все предметы сразу –  Знай, что это… натюрморт Натюрморт­ (фр. nature morte, букв. – мертвая природа,натура) – жанр  изобразительного искусства или произведения этого жанра, посвященный  изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты  и т.д.). ­ Как вы определите тему урока?  (натюрморт в живописи) ­Какую цель и задачи определили бы для себя ? Остановка № 2 «Цвет в живописи». Вторая анаграмма поможет определить, в какой технике вам предстоит  выполнить творческую работу на 5­ом этапе. Сивопижцы (живописцы). ­ Скажите, пожалуйста что вы понимаете под живописью ? Живопись ­ (от рус. живо и писать)­вид изобразительного искусства,  заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и  жизнеподобно отображающих действительность ? Ребята, сегодня у нас необычный урок, он носит познавательно­ состязательный характер. У нас будет 2 команды: «Знатоков» и «Эрудитов». Каждая команда получает маршрутную карту, проходя по маршруту и  выполняя задания, вы получаете определенное количество баллов. Кроме  того, на последнем этапе вы должны будете выполнить практическую работу,  которая покажет степень овладения вами практическими умениями и  навыками, приобретенными на уроках. Ваши ответы на маршрутных листах, практические работы будет проверять  компетентное жюри ( учитель представляет гостей, выступающих в качестве  экспертов). Победит та команда, которая наберет наибольшее количество  баллов за все этапы маршрута. Желаю вам творческих успехов. Маршрутная карта «Знатоков» Название остановок Выполненные задания Количество набранных баллов «Натюрморт» «Цвет» «Исследование цвета» «Составление  композиции» «Живописная работа»          Итого Маршрутная карта «Эрудитов» Название остановок Выполненные задания Количество набранных баллов «Натюрморт» «Цвет» «Исследование цвета» «Составление  композиции» «Живописная работа»          Итого Рисунок 1. Остановка 1. «Натюрморт» Остановка 2­ Цвет             Остановка 3­Исследование цвета            Остановка 4­ Композиция натюрморта                                                                  Остановка 5­ Живописная работа                   Составьте слово из данных букв и угадайте название первой остановки: Т­2,  А­1, Н­1, Р­2, Ю­1, М­1, О­1 (натюрморт). Слово французского происхождения, в переводе значит «неживая природа». Вид изобразительного искусства, в котором изображаются овощи и цветы. Выберите натюрморт среди представленных жанров изобразительного  искусства (портрет, натюрморт, пейзаж). Конкурс «Знатоки предметного мира» (среди муляжей найдите предметы,  которые можно использовать в построении натюрморта). Команды  одновременно направляются к столу, где расположены, муляжи овощей и  фруктов, предметы быта (кувшины, учебные принадлежности, атрибуты  искусства), необходимые для изображения в натюрморте. За правильное определение и компоновку по группам участники получают 2  балла. Остановка 2. «Цвет» Загадка:  Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос… Отгадайте  загадку, отгадка – название второй остановки, спрятано в  анаграмме: гудара (радуга) «Из чего состоит радуга?» (из цветов). Основные этапы над натюрмортом. Проведем «Блиц». Определите художника, жанр в котором он работал и  название его произведения.  Карточка № 2 Определи художника по  описанию Жанр, в котором  работал Название его  произведения Великий русский  пейзажист, художник­ передвижник и учитель  Левитана, Коровина и  Нестерова, но его  нередко называют  «художником одной  картины». Речь,  конечно, о полотне  «________». Исаак  Левитан писал про  своего учителя: Автор картины  «Христос в пустыне»,  создал одну из самых  загадочных картин ­  «__________», которую  также часто называют  «Незнакомкой». Один из самых  знаменитых и великих  русских художников.  Писал картины в  различных жанрах. Он  был одинаково хорошим пейзажистом,  живописцем и гравер– аквафортистом. Вот  такой вот,  разносторонний  художник. Родился в  купеческой семье 25  января 1832 года. Семья жила в городе Елабуге,  Вятской губернии  Российской Империи. Как и в стихотворении  Лермонтова, в картине  мощно звучит тема  одиночества. На  неприступной голой  скале, посреди тьмы,  льда и снега, стоит  одинокая сосна. Луна  освещает мрачное  ущелье и бесконечную  даль, покрытую снегом.  Кажется, в этом царстве холода нет больше  ничего живого. Но  наперекор морозам,  снегам и ветрам дерево Карточка № 3 Художник,  название  картины Шишкин  И.И. Портрет Жанры Определение Особенности Количество  баллов живет. Русский художник и  теоретик  изобразительного  искусства, стоявший у  истоков  абстракционизма. Один  из основателей группы  «Синий всадник». Иван  Крамской Пейзаж форма, цвет,  пятно Сходство с  изображаемым человеком жанр  изобразительного искусства в  котором  основным  предметом  изображения  является  природа. жанр  изобразительного искусства или  произведения  этого жанра,  посвященный  изображению  неодушевленных  предметов  (утварь, плоды,  битая дичь,  букеты и т.д.). Василий  Кандинский Натюрморт светотень,  цвет вид  изобразительного искусства,  посвященный  изображению  определенного  человека или  группы людей. Что общего между этими жанрами? Жейзап (пейзаж) – пейзаж Всю красоту природы передашь  Картиной под названием... Петрорт (портрет) ­ портрет Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как... ­ натюрморт ­ Что является выразительными средствами? (форма, цвет, пятно). Остановка 3. «Исследование». На этапе остановки «Исследование» решаются следующие задачи: Познавательно­логические: определение художника, название его  произведения, анализ особенностей композиции, цветового строя; Коммуникативные: умение аргументировать свой ответ, владение  необходимой терминологией, умение строить понятные одноклассникам  высказывания, с учетом особенностей произведения и творчества художника; Личностные: развитие личностных качеств по расширению своих знаний. Определи художника Название работы Особенности композиции, цветового строя Михаил Лермонтов На севере диком стоит одиноко На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. (1841 г). Рефлексия: ­ Рассмотрите образцы репродукций картин с изображением освещения разной интенсивности. Подготовьте ответы: ­ Как солнечный, электрический, лунный свет влияет на цвет предметов?  (Солнечный свет делает цвет предметов светлее; лунный – серым, бледно  голубым, бледно­ зеленым; электрический – светло­желтым). ­ Изменяется ли цвет в зависимости от расположения предметов? ­  Каким образом? (На переднем плане важную роль играют собственные  цвета; на дальнем – условные). ­ Зачем нам нужно это знать? (Чтобы правильно использовать цвет). Остановка 4. «Композиция натюрморта» Перед тем, как выполнять работу акварелью или гуашью, нужно сначала  отгадать зашифрованное слово Композиция (композиция) и составить  композицию натюрморта. На этом этапе учитель ориентирует учащихся на развитие: Познавательных УУД: ­ выбор наиболее удачных вариантов компоновки предметов, входящих в  состав натюрморта; Регулятивных: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, оценка своей  деятельности на предмет того, что усвоено, и того, что закрепить входе  практической деятельности; Коммуникативных:  умение планировать сотрудничество со сверстниками, участвовать в  обсуждении проблемы и отстаивать свою позицию. Постройте натюрморт из отдельных предметов: фрукты, цветы и др. Проанализируйте ваши композиции. Постройте совместные работы (композиции). Презентуйте идеи, мысли относительно изображения натюрморта членам  вашей команды. Стендовая игра «Композиция натюрморта». Ключевое слово – направление следующей остановки. Остановка 5. «Этапы работы» На данном этапе творческой работы развиваются комплекс УУД: Познавательные:  выбор оптимального варианта решения, согласно утвержденного плана  действий; Регулятивные:  умение сотрудничать и согласованно работать в команде; Личностные:  оценка правильности принятых решений и своей роли в работе в составе  команды. Расположите этапы рисования акварели, которые поданы на карточках, в  правильной последовательности. Утвердите план ваших действий. Выполните быстрые зарисовки предметов натюрморта. Карандашом легкими линиями обозначьте контуры предметов. Такими же  тонкими линиями отметьте блики, свет и тени всех предметов. Увлажните лист бумаги, прорисовывая общий фон. Прокладывайте краской  цвета светлых предметов, а затем более темных, за исключением бликов,  которые пока еще останутся незакрашенными и могут остаться  незакрашенными в окончательной работе. Моделируйте форму предметов, пытаясь передать их освещенность.  Поверхности, которые создают эти формы, освещены по­разному. Цвет на  светлых и полутеневых поверхностях ярче, а на неосвещенных – темнее. Цвет  теней сложный, поскольку его обусловливает среда. Каждый мазок,  положенный во время изображения тени, должен использоваться правильно по цветовому тону, насыщенности и свету, относительно тех поверхностей,  которые сталкиваются с поверхностями других предметов и другими тенями.. В конце все цвета обобщите, подчиняя условиям освещенности. Если нужно,  прорисовывайте некоторые части более насыщенным цветом, а чрезвычайно  яркие, что выделяются в общей цветовой гамме, тонируйте. 1­й этап работы 2­й этап работы 3­й этап работы 4­й этап работы Итоговый протокол экспертов Баллы «Знатоки» «Эрудиты» Примечания Оценки команд  Этапы Расшифровка  анаграмм Знание терминов «Знатоки  предметного  мира» Остановка  «Цвет» «Блиц­турнир»  №1 «Блиц –турнир  №2» «Исследование» «Композиция» Практическая  работа Итого Используемые источники: 1. Беженарь, Ю. П. Живопись натюрморта : методические рекомендации / Ю.  П. Беженарь, Д. П. Гвоздев ; М­во образования Республики Беларусь, ­  Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. ­ 42 с. 2. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест­технология в контекстве требований  ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. –  2016. – № 6.; URL: http://www.science­education.ru/ru/article/view?id=25517 (дата  обращения: 11.06.2019) 3.Неменская Л.А. « Искусство в жизни человека», учебник для 6 класса  общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского, М.,  Просвещение, 2014; 4. Николаева Н. В. Образовательные квест­проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет­образования. 2002, № 7. 5. Полат Е.С. Метод проектов: статья // Метод проектов: Научно­ методический сборник. – Минск: РИВШ БГУ, 2003 с. 39­47. 6.Рабочие программы «Изобразительное искусство». Предметная линия  учебников под редакцией Б.М.Неменского 5­8 классы,5­е изд., М.,  «Просвещение», 2016. 7.Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство», часть 4, «Краткий  словарь художественных терминов», учебник для учащихся 5­8 классов,  Обнинск, издательство «Титул»,1996. https://cyberleninka.ru/article/n/kvest­tvorcheskaya­intellektualno­logicheskaya­ igra https://infourok.ru/kvest­dlya­kl­po­izo­2363670.html https://www.culture.ru/storage/images/fc4dd2cce03a6fcb34cade377fee4bda/0977a https://lookcolor.ru/images/teory/cvetovoj_krug_3.png https://storage.googleapis.com/multi­static­content/previews/artage­io­thumb­ 268cbffa223630b5e8b00a17e24c0cd3.png https://stolicadetstva.com/images/text/kraski.png http://evrikak.ru/wp­ content/uploads/2018/05/evrikak_raskraska_kak_narisovat_logotip_natjurmort_evr ikak_ru­810x660.jpg https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/16/k_591a85762f978/415732_5.jp eg https://www.1urok.ru/categories/7/articles/13364

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"

УРОК-КВЕСТ "ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019