Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»
Оценка 4.8

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
биология
11 кл
04.05.2017
Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»
Данный методический материал представляет собой методическую разработку внеклассного учебного мероприятия по дисциплине «Биология», которое проводится в форме игры-соревнования (Урок – КВН) между студентами первого курса.Данная методическая разработка может представлять интерес для преподавателей колледжа и других учебных заведений при подготовке внеклассных учебных мероприятий, а также при проведении уроков по дисциплине «Биология».Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно. Студенты закончили изучение раздела «Основы генетики». При подготовке к экзаменам всегда возникают вопросы, связанные с терминологией раздела, правилами оформления и решения генетических задач. Эти сложные моменты были вынесены в качестве заданий конкурса.Данный методический материал представляет собой методическую разработку внеклассного учебного мероприятия по дисциплине «Биология», которое проводится в форме игры-соревнования (Урок – КВН) между студентами первого курса. Методическая разработка содержит: 1. Введение 2. План внеклассного мероприятия 3. Сценарий внеклассного мероприятия 4. Заключение 5. Список использованной литературы 6. Приложение Данная методическая разработка может представлять интерес для преподавателей колледжа и других учебных заведений при подготовке внеклассных учебных мероприятий, а также при проведении уроков по дисциплине «Биология».
Основы генетики окрытый урок.docx
Юргамышский филиал ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» Рассмотрено и одобрено на заседании                                      Утверждено ЦМК общеобразовательных дисциплин                                     зам. директора филиала по УР Протокол № ___от «___» _______2017г                                      _________________________  Председатель ЦМК: ___________(О.В. Красилова)                            Т.Д. Ковалёва                                      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  по дисциплине: «Биология»  Специальность 340101 «Сестринское дело» на тему: «Основы генетики. Наследственность и изменчивость» Составила преподаватель биологии Н.С. Трофимова 1 Юргамыш 2017г. Аннотация     Данный   методический   материал   представляет   собой   методическую разработку внеклассного учебного мероприятия по дисциплине «Биология», которое   проводится   в   форме   игры­соревнования     (Урок   –   КВН)     между студентами первого курса. Методическая разработка содержит: 1. Введение 2. План внеклассного мероприятия 3. Сценарий внеклассного мероприятия 4. Заключение 5. Список использованной литературы 6. Приложение Данная   методическая   разработка   может   представлять   интерес   для преподавателей   колледжа   и   других   учебных   заведений   при   подготовке внеклассных   учебных   мероприятий,   а   также   при   проведении   уроков   по дисциплине «Биология». 2 Содержание 1. Введение……………………………………………………………………4 2. План внеклассного мероприятия…………………………………………5 3. Сценарий внеклассного мероприятия…………………………………….7 4. Заключение…………………………………………………………………12 5. Литература………………………………………………………………….1 3 6. Приложение………………………………………………………………..14 3 Введение Игровая деятельность предполагает участие в ней студента в той или иной   мере.   При   этом   учебный   материал   усваивается   непринужденно, включаются   все   каналы   приема   информации.   Деятельность   обучающихся носит как репродуктивный, так и творческий характер. При подготовке к таким мероприятиям студенты сами ставят себе цель, подбирают необходимый для выполнения заданий материал. Тема   внеклассного   мероприятия   выбрана   не   случайно.   Студенты закончили изучение раздела «Основы генетики». При подготовке к экзаменам всегда   возникают   вопросы,  связанные  с  терминологией   раздела,  правилами оформления   и   решения   генетических   задач.   Эти   сложные   моменты   были вынесены в качестве заданий конкурса. Цель проведения внеклассного мероприятия:  расширить и углубить знания студентов по разделу «Основы генетики»;  способствовать   развитию   логического   мышления,   любознательности, памяти, внимания, находчивости;  способствовать   воспитанию   уверенности   в   своих   силах,   чувства соперничества, ответственности, умения выступать перед аудиторией. 4 Тема урока: «Основы генетики»  (урок­КВН)  Эпиграф к уроку:      «Плохо приходится тому, кто полагает,                                               что генетикой можно пренебрегать.                                                Даже самый умный не подозревает, сколько                                               недостатков он может таскать в своих хромосомах»                                                 Вильгельм Швебель, немецкий ученый и публицист Цель урока: обобщение и систематизация знаний. Образовательные:   систематизировать и обобщить знания студентов по теме “Основы  генетики”, придать им необходимую логическую стройность, проверить  качество усвоения их учащимися.   сформулировать у студентов убежденность в том, что знание основных  понятий генетики необходимо для понимания важных биологических  закономерностей.  Развивающие:   продолжить развитие у обучающихся умения характеризовать сущность  различных генетических законов и закономерностей. Учить  подтверждать конкретными примерами, решать ряд генетических задач, объяснять причины результатов, полученных учеными при скрещивании  организмов. Привитие интереса к дисциплине. Воспитательные:   способствовать развитию познавательного интереса учащихся к  изучению проблем генетики.   воспитание уважения друг к другу, умения работать в группах. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (обобщить и  систематизировать знания учащихся по основам генетики). Форма урока: урок­КВН. Оборудование: Таблица “Законы и закономерности генетики”, разноуровневые карточки­ задания для команд, тесты двух вариантов, конверты с заданиями, жетоны,  “Журнал подведения итогов работы команд”. Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы   выполнения   профессиональных   задач   из   известных,   оценивать   их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски,   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 5 Структурно­логическая схема  и хронологическая карта мероприятия: I. Организационный момент – 5 мин II. Конкурсная программа – 60 мин 1 Конкурс «Визитка» ­ 5 мин      2  Конкурс  «База данных» по теме «Основные понятия генетики»­15 мин     3 Конкурс «Генетическая символика» 5 мин    4. Конкурс капитанов команд– 15 мин    5. Конкурс «Тропою Менделя» (решение задач участниками команды) 10  мин   6. Конкурс «Медико­генетическое консультирование» 10 мин III. Рефлексия­5 мин IV. Подведение итогов­ 5 мин 6 Ход урока 1. Организационный момент: (приветствие, проверка подготовленности  учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, быстрое включение  учащихся в деловой ритм игры).      не   человек   Вступительное слово учителя:   В   одной   притче   говорится,   что   боги,   создав   мир,   стали   думать:   Где   понадежнее   спрятать   от   Человека   его   самую   главную   тайну? В   глубокой   пещере?   Но   люди   рано   или   поздно   найдут   ее. На дне океана? Но и в морскую пучину они когда­нибудь спустятся. На небе, среди   звезд?   Но   даже   туда   со   временем   доберутся. И, наконец, решили: давайте спрячем тайну внутри самих людей! Уж в себя­ то заглянуть. Во многом Боги оказались правы. Мы знаем о себе гораздо меньше, чем о земле. Вместе   с   тем   Боги   ошиблись,   так   как   с   каждым   новым   шагом   в   своем развитии человечество все смелее заглядывает в себя в поисках самой главной тайны. В 21­й век мы вступили с новейшими технологиями, но все также неизлечимы СПИД,   рак,   сахарный   диабет,   увеличивается   количество   наследственных заболеваний,  так,  например,  Предера­Вилли,  при  котором  человека   мучает постоянный голод и он стремительно набирает вес( 4­х летняя девочка весит 80 кожи. Каким же будет положение через 20­30 лет?   Итак, чтобы появился на свет здоровый ребенок, необходима здоровая наследственность его родителей. догадается Синдром кг).     вялой         Итак, какая наука изучает наследственность и изменчивость?  (Генетика) Тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме: Основы генетики» сегодня   мы   будем   проводить   необыкновенный   урок   –   урок­КВН  Целью которого является:  систематизация и закрепление знаний по теме «Основы   Генетики»  Будем   характеризовать   сущность   различных генетических   законов   и   закономерностей,   решать   генетические   задачи, объяснять   причины   результатов   полученных   учеными   при   скрещивании организмов. Ответы оцениваются баллами. Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. Подсчет баллов осуществляют члены жюри   (результаты   баллов   по   этапам   заносятся   в   “Журнал   итогов   работы команд”).  7 В   соревнованиях   будут   принимать   участие   две   команды   (191гр   и   192   гр специальности 340101 СД). Каждой команде предоставляется право выбрать капитана команды. 1. Вступление (читают  студенты):  Лет эдак назад двести Жил был один монах, Ученый был ужасно, Работал не за страх. Слегка подтянет рясу, Пройдется он по классу, И в голове созреет очередной закон. Хоть был он настоятелем, Ботанику любил. И в монастырском садике Горошек посадил. Один горох был желтый, Другой зеленый был. А третий был гибридом, В науку угодил. И день, и ночь не спавши, Он книгу написал, И «Опыты с гибридами» Он ей названье дал. Послал в журнал научный Отчет свой очень точный, Как математик истинный, Все верно просчитал. А там пошло поехало ­ Генетики расцвет. Тут вам Чермак и Корренс, От Моргана привет. Вавилов уж родился, Он хорошо учился, И став большим генетиком, Прославился навек. Ах, Грегор – Грегор Мендель, Не зря Вы это всё Мы учимся упорно. 8 Стараемся вовсю, Задачки мы решаем, законы изучаем, И скоро мы научные вершины покорим! Конкурс 1. «Визитка» (оценивается по 5­ти бальной системе, слайд 2) Конкурс 2. «База данных» (Приложение 9, слайд 3). Необходимо  проверить знания терминологии. Каждой команде  будет задано по 9 вопросов (Приложение 2).  За правильный ответ – 1 бал, за неправильный – 0, за неполный ответ – 0,5 балла. Конкурс   3.   «Генетическая   символика»  (Приложение 9, слайды   4­7). Необходимо   определить,   как   же   наши   команды   владеют   символикой, используемой   при   решении   генетических   задач.   Каждой   команде   будет показано по три символа, необходимо определить, что же они означают. Пока   участники   готовятся,  игра   со   зрителями.   В   стихотворении   Переставьте   слова   в   нужном   порядке перепутались   все   слова. (Приложение 9, слайд 10). Пингвины – жители пустыни,  Ужата очень любят дыни,  Шоферы знают толк в малине,  Ребята ползают в трясине.  Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине,  Неспешно ходит черепаха,  Могучий еж не знает страха,  Колючий лев в траве таится,  За ним охотится лисица.  Нет ни склада тут, ни лада…  Переставьте все как надо! Правильное: Пингвины плавают на льдине,  Ужата ползают в трясине,  9 Шоферы возят груз в машине,  Ребята очень любят дыни.  Верблюды – жители пустыни,  Медведи знают толк в малине,  Неспешно ходит черепаха,  Могучий лев не знает страха,  Колючий еж в траве таится,  За ним охотится лисица. 4  Конкурс капитанов команд – 15 мин. (слайд 9) Учитель: Сдаём листочки с ответами. А пока жюри подсчитывает баллы,  вашему вниманию предоставляется конкурс для капитанов команд. Каждому капитану команды нужно будет выбрать листок с генетической  задачей и решить её. Решение предоставить устно. За правильный ответ – 5 баллов, за неправильный – 0. Не полный или не правильное оформление (3 или 4 балла) Генетические задачи: 1. У человека глухота наследуется по рецессивному типу наследования. Если родители  по этим генам гетерозиготны, то какова вероятность рождения в этой семье больных  и здоровых детей? Ответ: вероятность рождения здоровых детей равна – 75%, а глухих­ 25%. 1. Мужчина с полидактилией(6 пальцев) женится на нормальной женщине. У них  рождается 5 детей, все с полидактилией. Один из сыновей вступает в брак с  нормальной женщиной, от которой рождаются несколько детей. Сколько из них  будет с полидактилией? Ответ : Вероятность рождения ребёнка с полидактилией составляет 50%. 1. Мужчина правша, мать которого была левшой, женился на правше, имеющей трёх  братьев и сестёр, двое из которых были левшами. Определите вероятность того, что  её дети будут левшами? Ответ: Вероятность рождения в этой семье ребёнка левши составляет 25%. Конкурс   5   «Тропою   Менделя»  (слайд   10)(Решение   генетических задач каждым участником команды) (Приложение 3)  Пока капитаны и  «Игра со зрителями».        Какими команда   выполняют задания ,  бъявляется    (Приложение 5) поговорками можно заменить данные высказывания?   .       Конкурс 6.   «Медико­генетическое   консультирование»  (Приложе­ ние 9, слайд   11­16).  Командам   предлагается   выбрать   конверт,   в   котором запечатана фотография человека с генетическим заболеванием (Приложение 6).   Задание:   необходимо   определить,   каким   генетическим   заболеванием страдает человек, дать характеристику этому заболеванию, назвать причины, симптомы.  (Приложение 7) Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями       . Конкурс 7 «Домашнее задание» (Защита плакатов: 192 гр «Береги природу», 191 гр «Влияние окружающей среды на человека») Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями     (задания в  .   Болельщики, какой группы набрали наибольшее количество Приложении 8)   смайликов, могут подарить своей команде     1 балл. 10 Жюри объявляет итоги конкурса и награждает команду победителя  (Приложение 9, слайд 17). Заключение:  Генетика – наука класса самых важных, Так как требует она опытов отважных. Как скрестить? Кого и с кем? Знаем мы и сами, но учиться этому Будем вместе с Вами! Сегодня   мы   с   вами   еще   раз   повторили   основные   понятия   раздела «Генетика», надеюсь, что это будет хорошей тренировкой перед зачетом и экзаменом. Заключительный этап урока. (Слад 18) Выводы Я думаю, что генетика – это наука настоящего и будущего, потому что  _______ . Изучая генетику,  я хочу _____________ . На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как  ___________   Выставление оценок. Большое   спасибо   участникам   за   выступление,   а   болельщикам   –   за активность! До свидания! 11 Заключение Предлагаемое   внеклассное   мероприятие   проводится   как   игра– соревнование, в котором участвуют студенты первого курса. Конкурс   позволяет   как   участникам,   так   и   зрителям   повторить содержание   большого   и   сложного   раздела.   Как   показывает   практика, студенты   всегда   испытывают   затруднения,   связанные   с   решением генетических задач. Конкурсы составлены таким образом, чтобы повторить терминологию и символику раздела. А затем применить теоретические знания при решении задач и медико­генетическом консультировании. Игры со зрителями были подобраны так, чтобы отражали специфику дисциплины. 12 Литература 1. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. –  М., 2014 2. Колесников С.И. Общая биология. – М., 2012 3. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый  уровень). – М., 2014  4. Интернет – ресурсы 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 14 Оценочная ведомость команд  Приложение 1. Участницы Конкурс 1. «Визитка» (0-5 баллов) Конкурс 2. «База данных» (1 балл за каждый правильный ответ) Конкурс 3. «Генетическая символика» (1 балл за каждый правильный ответ) Конкурс 4. «Капитанов» (0-5 баллов) Конкурс 5. «Тропою Менделя» (Решение генетических задач) (0-5 баллов) Конкурс 6. «Медико- генетическое консультирован ие» (0-3 балла) 15 Конкурс 7 «Домашнее задание» (0-5 баллов) Итого: Приложение 2. 1. Совокупность всех генов организма (генотип) Конкурс 2. «База данных» 2. Организм, который имеет в своем генотипе два различных аллеля  (гетерозигота) 3. Способность организмов приобретать новые признаки (изменчивость) 4. Признак, проявляющийся в первом поколении гибридов (доминантный) 5. Различные состояния одного и того же гена (аллель) 6. Как называется второй закон Менделя (закон расщепления) 7. Хромосомы одинаковые у обоих полов (аутосомы) 8. Признак, исчезающий у гибридов в первом поколении (рецессивный) 9. Способность организмов передавать свои признаки и свойства из  поколения в поколение (наследственность) 10.Обмен участками между гомологичными хромосомами (кроссинговер) 11.Как называется первый закон Менделя (закон доминирования, закон  единообразия гибридов первого поколения) 12.Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от  друга (половые) 13.Совокупность всех признаков организма (фенотип) 14.Организм, который имеет в своем генотипе два одинаковых аллеля  (гомозигота) 15.Участок ДНК, отвечающий за развитие одного признака (ген) 16 16.Кто является основателем генетики? (Грегор Мендель) 17.Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости  (генетика) 18.Как называется третий закон Менделя (закон независимого  комбинирования признаков) Конкурс 5. «Тропою Менделя» Приложение 3. Известно, что у гороха желтая окраска семян доминирует над зеленой. При   опылении   растений   с   зелеными   семенами   пыльцой   гетерозиготного растения с желтыми семенами половина потомства имеет зеленую, а половина –   желтую   окраску   семян.   Определите   генотипы   родителей   и   потомства. ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕ (каждому участнику команды) Задача 1. Женщина с нормальным зрением, отец которой страдал близорукостью, а у матери было  нормальное зрение, вышла замуж за мужчину, родители которого были гомозиготами –  отец с нормальным зрением, мать – близорукая. Какое потомство ожидается в этой семье,  если известно, что близорукость является доминантным признаком? Задача 2. Женщина с I группой крови вышла замуж за гетерозиготного мужчину с III группой.  Определите, какие группы крови можно ожидать у их детей. Задача 3. У мальчика I группа крови, а у сестры – IV. Определите группы крови их родителей. Задача4. Голубоглазая женщина вышла замуж за кареглазого мужчину, отец которого был  голубоглазым. С какими глазами родятся дети от этого брака? Запишите формулы результатов по фенотипу и генотипу (кареглазость доминантный  признак). Задача 5. Полидактилия (шестипалость) является доминантным признаком. Мужчина полидактилик,  мать которого имела нормальное количество пальцев, женился на женщине с нормальным  количеством пальцев. Какие у данной семьи, по фенотипу и генотипу, родятся дети?  17 Игра со зрителями. Приложение 5. 1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства (хрен редьки не слаще). 2. Сбился с азимута среди трех голосеменных (в трех соснах заблудился).  3. На   один   из   органов   кровообращения   не   распространяется   влияние дисциплинарного устава (сердцу не прикажешь).  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно   смотрит   в   растительное   сообщество   (сколько   волка   не корми, все равно в лес смотрит). 5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым дыхательный аппарат (комар носа не подточит).  6. Престарелое   непарнокопытное   не   приведет   в   негодность сельскохозяйственные угодья (старый конь борозды не портит). 7. Процесс   создания   материальных   ценностей   несопоставим   с представителем   семейства   волчьих,   поэтому   не   имеет   возможности скрыться   в   направлении   лесного   массива   (работа   не   волк,   в   лес   не убежит).  8. Если   особа   женского   пола   покидает   транспортное   средство,   то движущая  сила  транспорта  испытывает   определенные  положительные эмоции (баба с возу, кобыле легче).  9. При   желании   продолжения   обмена   веществ   в   организме   необходимо иметь   навыки   движения   вокруг   своей   оси   (хочешь   жить,   умей вертеться). 10. Человек,   которому   в   самом   ближайшем   будущем   грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что   пытается   зажать   в   руке   высохший   злачный   стебель   (утопающий хватается за соломинку). 18 Приложение 6. Конкурс 7. «Медико­генетическое консультирование» Прогерия – преждевременное старение. Синдром   Марфана   –   аутосомно­доминантное   заболевание,   связанное   с патологией соединительной ткани. Синдром Дауна – трисомия по 21 паре хромосом (47 хромосом). Синдром   Шеришевского­Тернера  –   моносомия   по   паре   половых   хромосом (ХО, 45 хромосом).          19 Игра со зрителями «Биологические шарады» Лесной недотрога. Приложение 7. (Ёж.) (Собака.) (Пудель.) (Корова.) (Крот.) (Бобры.) (Верблюд.) (Олень.) (Зебра.) (Свинья.) (Улитка.) (Крыса.) (Змея.) (Червяк.) (Петух.) (Гусь.) (Сорока.) (Кукушка.)  Живой замОк.  Собачка со стрижкой подо льва. Передвижной молокозавод.  Слепой туннелестроитель.  Речные инженеры­строители.  Транспортная единица в караване (или корабль пустыни).  Чукотская транспортная единица.   Лошадь в тельняшке.  Большая любительница желудей и трюфелей.  Чемпион по тихоходности.  Кучер кареты Золушки.  Шипящая верёвка (или вылезающая из «кожи вон»).  Бесплатная начинка яблок, груш.   Беззаводной будильник.   Ныряльщик в ластах, но без маски.  Пернатая журналистка.  Птица с репутацией плохой матери.  Безрукий строитель.   Разносчик младенцев. (Птица, построившая гнездо.)   Пернатая предсказательница продолжительности жизни. (Аист.) 20 Крылатый почтальон.  Пернатый чемпион по бегу.   Пернатый прибор для измерения глубины. (Кукушка.) (Голубь.) (Страус.)  Хищник с человеческим именем.  Босоножки лошади. Пчелиный город. (Воробей. «Воробью по колено».) (Лев.) (Подковы.) (Пасека.)  Овощ для закидывания плохих актёров.  Овощ для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Помидор.)  Цветочная поза йога.   Подводная электростанция.  Корсетный материал.   Строитель лесных небоскрёбов.  Подкованное насекомое. (Горох, горошина.) (Лотос.) (Скат.) (Китовый ус.) (Муравей.) (Блоха.) 21 Приложение 8. Игра со зрителями. ТЮЛЬ(_ _ _)ТЕРА             обращение к мужчине в Польше (пан) МУХО(_ _ _)КОВЬ            эпидемия  (мор)    НОСО(_ _ _)ОЗ                  костный вырост на голове (рог) СЛ(_ _ _)СИ                        дерево (ива) ИН(_ _ _)АФ                       то, чего много у толстяков (жир) КАКТ(_ _)ТРИЦА              растительность на лице (ус) МОЛО(_ _ _)КА                 горячий напиток (чай) КАША(_ _ _)ОС                товар на аукционе (лот) ТА(_ _ _)ТЕРИЯ                большая емкость (бак) АЛЬБА(_ _ _ _)ТНИК       канат (трос)   22 Приложение 9. Слайд 2 Слайд 3 Слайд4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 23 Слайд 11 Слайд 12                               Слайд13                                       Слайд 14                            Слайд 15                                         Слайд 16 24 25 26 27

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»

Урок-КВН на тему «Основы генетики. Наследственность и изменчивость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017