ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Чукурумова Валентина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс
Файл:

Урок лит.чт..doc - Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс


Все файлы публикации > Урок лит.чт..doc
Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Проект урока по теме: «А.А.Фет « Весенний дождь»
Учебный предмет: Литературное чтение.
УМК: «Планета знаний».
Тема урока: А.А.Фет « Весенний дождь»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с
произведением о родной природе, формирования умений видеть красоту
природы, выраженную в художественном слове.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство с произведениями о весне;
обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в
эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с
текстом стихотворения; расширить словарный запас детей, формировать
читательские умения
Развивающие: создать условия для развития творческого воображения и
творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и
аргументировать их, ассоциативного мышления, внимания, речи.
Воспитательные: создать на уроке атмосферу любви и интереса к
природным явлениям, воспитывать коммуникативную направленность
личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение
нравственных проблем на основе анализа стихотворения
Универсальные учебные действия:
личностные
­осознавать значимость чтения;
­проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
­высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
­ воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе
в парах;
­ формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов;
метапредметные:
регулятивные:
­удерживать цель деятельности до получения ее результата;
­вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
познавательные :
­воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи.
­осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения,
приводить примеры;
коммуникативные:

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

­воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
­ находить в тексте информацию , необходимую для ее решения;
­ описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя
выразительные средства языка;
­работать в парах
предметные:
­научиться различать жанры произведений;
­ научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах;
­находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр,
тема).
Оборудование:
1.Учебник Литературное чтение (часть третья) .Автор : Э.Э.Кац.
2. Мультимедийный проектор с презентацией к уроку.
Этапы урока и хронометраж
1.Организационный момент. 1 мин.
2. Проверка домашнего задания. 10 мин.
3.Речевая разминка. 2 мин.
4. Актуализация знаний. 3 мин.
5. Первичное восприятие. 2 мин.
6.Проверка первичного восприятия 4 мин.
7. Физкультминутка. 3 мин.
8. Вторичное восприятие и анализ текста. 7 мин.
9.Творческая работа. 6 мин
10. Итог урока. 2 мин.
12. Рефлексия. 3 мин.
13. Домашнее задание. 2 мин.

п/п
1.
Этап урока
Деятельность учителя и обучающегося
Формирование УУД
Содержание урока:
Организационн
ый момент.
(Мотивация к
учебной
деятельности)
Здравствуйте, ребята! Начнём урок!

Девиз нашего урока:
Удивительное рядом, умей видеть и
наблюдать”.
Регулятивное УУД:
выполнение пробного
учебного действия
Коммуникативное
УУД: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Личностное УУД:
самоопределение

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

2.
3
Проверка
домашнего
задания
Речевая
разминка
4.
Актуализация
знаний
Коммуникативное
УУД:
умение слушать
собеседника
Коммуникативное
УУД: умение
слушать
собеседника.
Познавательное
УУД: использование
общего способа
действия
Регулятивное УУД:
умение осуществлять
самоконтроль
Коммуникативное
УУД: аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.
Познавательное
УУД: подведение
под понятие .
Коммуникативное
УУД: выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью
Регулятивное УУД:
формирование
действия
прогнозирования.
Коммуникативное
УУД: учет разных
мнений
Учащиеся рассказывают наизусть народные
песни на стр.35­36 "Жаворонушки" и
"Берёзонька" (по выбору)
Дыхательная гимнастика.
–Сели ровно, руки на коленях, подышали. На
ладони последняя снежинка, подуем на неё 3
раза; как можно дольше­улетела.
Работа со скороговоркой.
­Вспомните скороговорку, где встречается [с]
(Вася косил косилкой спелый овес.)
­Ребята, как мы можем прочитать эту
скороговорку?
(Тихо ­ медленно; быстрее ­ громче; быстро­
громко: с прохлопыванием ритма ).
Хором.
­Кто хочет прочитать?
– Попадали ли вы под дождь?
– Где это было?
– Когда это было?
– Что вы в это время чувствовали, ощущали,
слышали?
– А как пахнет дождь?
– Похож ли шум дождя на музыку?
–Я предлагаю вам послушать музыку дождя.
(Слайд1) Во время прослушивания
предложенного материала попробуйте
мысленно короткими фразами нарисовать
свой дождь.
–Как вы видите, у каждого из нас разное
восприятие дождя. Каждый видит, слышит,
ощущает дождь по– своему. Наши дожди
имеют разное настроение.
Мы словесно рисовали дождь, художники
используют кисть и краски, музыканты звуки
нот. А при помощи чего писатели и поэты
могут передать нам свое видение дождя? (При
помощи слов).
— Именно об этом мы сегодня и поговорим.
­ Определите тему урока.( На доске запись:
А.А.Фет « Весенний дождь»)
Прогнозирование по заголовку.
­Подумайте , пожалуйста, о чем может идти
речь в стихотворении с названием
«Весенний дождь»
­ Можем ли мы предположить, как будет
выглядить весенний дождь?
­ Мы выслушали все предположения , хотите

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

5.
6.
7.
8.
Вторичное
восприятие и
анализ
стихотворения
Первичное
восприятие

проверить , кто окажется прав ?
Слушание стихотворения «Весенний дождь» в
записи (Слайд 2)
Беседа:
­ К какому жанру относится это
произведение?
­Кто догадался правильно о том, как
выглядит весенний дождь?
­ Понравилось ли вам произведение?
Проверка
первичного
восприятия
­ Какие строчки стихотворения вам
показались самыми интересными?
Какой образный ряд возник в вашем
воображении при прочтении стиха?
Физкультминут
ка

­Давайте отдохнем. Кто сегодня будет в роли
учителя?
Ученик выходит к доске и выполняет
движения вместе с классом.

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
­ Ребята, в стихотворении встретились
несколько «трудных» слов. Давайте
потренируемся в чтении этих слов.
Словарная работа: (Слайд 3)
– Как вы понимаете слово завеса?
Завеса ­ большой кусок ткани, служащий для
завешивания чего­либо; занавес, занавеска.
Чтение стихотворения учащимися
самостоятельно:
–В полголоса, шевеля губами, читаем
«глазами».
Работа в парах:
– Обратите внимание на начало 2– го
четверостишья.
– Прочитаем две первые строчки 2
четверостишья.
Коммуникативное
УУД: адекватное
использование
речевых средств для
решения
коммуникационных
задач .
Предметное УУД:
различение жанров
произведений.
Познавательное
УУД: установление
причинно­
следственных связей
Познавательное
УУД: осознанное
построение речевого
высказывания
Коммуникативное
УУД: выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью .

Коммуникативное
УУД: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками .
Познавательное
УУД: извлечение из
текста необходимой
информации,
сравнить, обобщать
Коммуникативное
УУД: выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью,
умение слушать
собеседника.
Личностное УУД:
доброжелательное

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

– Какое художественно – изобразительное
средство применил автор во 2 строфе 2­го
четверостишья? (метафора)
“Качаясь, движется завеса” – это метафора.
Что такое метафора? Вспомним определение
Особо мы остановимся на последних двух
строчках стихотворения.
– Что подошло к саду?
– Какое художественно­выразительное
средство использует автор для создания
дождя.
(Олицетворение) Вспомним определение.
– В образный ряд, который мы составили в
начале урока этот образ не вошёл.
– Почему?
(Потому что сложно за каплями дождя
разглядеть, что же подошло к саду)
­Рассмотрите иллюстрацию, найдите в тексте
слова , которым она соответствует.
Моделирование обложки произведения:
(На доске лист бумаги для обложки , наверху
листа Ф.И.О. автора , внизу – название
произведения , а посередине , с помощью
условных знаков и цвета , определяют его
жанр и тему. Работа с комментариями).
Выборочное чтение:
­ Найдите в стихотворении и прочитайте
сравнение?
(И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.)
– Какое слово указывает на сравнение?

(На слайдах показаны 2 картины художников,
изобразивших дождь) (Слайд 4 ­ 7)
– Слова “вода”, “капля” женского рода –
дождь из воды, следовательно, дождь может
быть изображён в картине в виде женщины. У
каждой из женщин– дождей есть водная
вуаль, что закрывает её, делает её
таинственной, не всегда видимыми и поэтому
“ что – то к саду подошло”.
– Согласитесь, картины очень разные.
– Чем они отличаются друг от друга?
– А чем они похожи?
– Какую из этих картин мы могли бы назвать
“Девушка Летний дождь”, “Женщина дождя
отношение между
учащимися при
работе в парах.
Регулятивное УУД:
формирование
действия
планирования.
.
Познавательное
УУД: обучение
действию
моделирования,
работа с
учебными моделями.
Коммуникативное
УУД: умение
слушать
собеседника,
управлять
поведением
партнера.
Познавательное
УУД: формирование
действий анализа и
синтеза, умение
делать
умозаключения
9
Творческая
работа

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

Поздней Осени”?
– Предлагаю подобрать слова к изображенным
на картинах образам, которые помогут нам
описать их характер и настроение.
­ Посмотрим, совпали ли наши восприятия
этих картин, с восприятиями поэтов?
– А какие ассоциации у вас возникают со
словом ребёнок?
(Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает,
хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок
играет)
– А теперь представим дождь в виде ребёнка.
– Ваша задача составить 2­3 словосочетания
или предложения, где дождь представлен в
виде младенца.
Ответы детей.
­ Как вы думаете с какой целью автор
написал это произведение?
( Чтобы показать свое отношение к природе ,
чтобы мы видели красоту природы ,берегли
ее).
­ Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке
создать образ дождя, который до этого не
возникал в нашем сознании?
­ Можем ли мы представить, что же подошло
к саду и барабанит по свежим листьям?
­ Достигли мы целей поставленных в начале
урока?


Итог урока
10.
12.
Рефлексия
Проводится в виде игры « Плюс­минус­
интересно».
« П»­ «плюс»­ что понравилось на уроке,
информация и формы работы , которые
вызвали положительные эмоции.
« М»­«минус» ,что не понравилось на уроке
,показалось скучным , осталось непонятным.
« И»­« интересно»­любопытные факты, о
которых узнали на уроке.
Регулятивное УУД:
умение осуществлять
самоконтроль,взаи­
моконтроль
Познавательное
УУД: поиск
информации;
создание продукта
( учебного проекта­
синквейна); умение
правильно строить
речевое
высказывание.
Коммуниктивное
УУД: задание,
стимулирующее
рефлексию
Познавательное
УУД: самоконтроль
и содержательная
самооценка.

Урок литературного чтения "А.А.Фет "Весенний дождь", 3 класс

13.
Домашнее
задание
(на выбор) (Слайд 8)
1.Нарисовать на альбомных листах
иллюстрации к стихотворению «Весенний
дождь».
2.Создать коллаж на тему «Весенний дождь.
Летний дождь. Осенний дождь».
3.Написать стихотворение с предложенной
рифмой: весна – красна.
Познавательное
УУД: выполнение
творческого задания
Познавательное
УУД: работа с
учебными моделями;
смысловое чтение;
пересказ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ