Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)
Оценка 5

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.01.2017
Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)
Осознание детьми смысловой, содержательной стороны читаемого текста, бережное отношение ко всему живому на Земле, как уникальному островку Вселенной на основе сочетания учебной и социальной деятельности. Продолжение работы над произведением К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; научиться понимать человеческие отношения, чувства; учиться сопереживать; развивать творческое воображение; воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре, истине в ходе анализа произведения; обеспечить развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи.1. Уметь самостоятельно выделять общие человеческие ценности- природа, русский лес. 2. Организовать творческую деятельность школьников на основе написания сочинения по своим наблюдениям за лесом в своей местности, уметь составлять описание по рассказу. 3. Формировать поведение в лесу, на основе выражения своего отношения в рисунках.
урок литературного чтения.docx
Предмет: литературное чтение Класс: 4 Преподаватель: Кубышкина Вера Валерьевна Тема урока: К.Г. Паустовский – певец русской природы. Дата проведения: 25.01.13 Эпиграф: Красота полуночной природы,                   Любовь очей, моя страна.                                                   А.М. Языков Цель урока: осознание детьми смысловой, содержательной стороны читаемого текста Идея: бережное отношение ко всему живому на Земле, как уникальному островку  Вселенной на основе сочетания учебной и социальной деятельности. Задачи: а) продолжить работу над произведением К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; б) учиться понимать человеческие отношения, чувства; учиться сопереживать; в) развивать творческое воображение; г) воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте,  добре, истине в ходе анализа произведения д) обеспечить развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи. Планируемый результат Предметные умения – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно находить ключевые слова; – формулировать основную мысль текста; 1. Уметь самостоятельно выделять общие человеческие ценности­ природа, русский  лес. 2. Организовать творческую деятельность школьников на основе написания сочинения  по своим наблюдениям за лесом в своей местности, уметь составлять описание по  рассказу. 3. Формировать поведение в лесу, на основе выражения своего отношения в рисунках. Учебное оборудование. 1.Загадки и пословицы о лесе. 2.Музыка Э. Грига и П.И. Чайковского «Времена года»­ февраль 3.Детские проекты: ­описание леса по собственному наблюдению; ­ описание леса по произведению К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; ­ карта «Природа России» 4.Лист А3  для каждой группы, цветные карандаши. Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ определять общие для всех правила поведения ; ­ определять правила работы в группах; ­ оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебник; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач; владеть монологической и диалогической формами речи. ­высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка. I. ­ Орг. момент II. – Сегодня на уроке мы поговорим о человеческих ценностях и подумаем, как  беречь прекрасное вокруг себя. А помогут нам в этом рассказы К. Паустовского. ­Ребята, что для человека является ценностями? ­ Вам на дом было задано найти загадки и пословицы о лесе. Давайте их послушаем.  ­В какое время года лес в нашем посёлке очень красивый? ­ Опишите его. ­Лес красив в любое время года. В своих рассказах вы выразили своё отношение к  природе. Он вдохновляет художников, композиторов, писателей. Человек любуясь  лесом, может выразить своё отношение с помощью картин, рассказов, музыки. На уроке внеклассного чтения мы читали рассказы К. Паустовского о лесе, а на  уроке литературного чтения произведение  «Скрипучие половицы». Найдите и  прочитайте описание леса в этом  рассказе (учащиеся зачитывают отрывки). ­ Так выглядел лес. Что же с ним случилось? ­Что было слышно в лесу, когда заработали рабочие? ­ Как он выглядел после того, как рабочие закончили работать?( прочитать) ­Почему Чайковский решил уехать, даже не закончив своей работы? ­ Почему рассказ называется «Скрипучие половицы»? ­ Написав этот рассказ, что хотел рассказать нам автор? ­ О лесе какой страны шёл разговор? (показать на карте) ­ Давайте послушаем, как выразил Чайковский своё отношение к природе с  помощью музыки.(Времена года –февраль) ­ А теперь отправляемся из русского леса в норвежский.(показать на карте) ­Найдите в тексте и прочитайте описание леса осенью. ­ Давайте послушаем музыку Грига. ­ Можно ли сказать, что он в своей музыке показал точное описание леса? ­ Что вы представляли, когда слушали эту музыку? ­ Что общего в музыке этих композиторов? ­ Что разного? ­ Как человек должен вести себя в лесу? ­Какую помощь лесу он может оказать? ­Какой вывод вы сделали для себя? Чтение текста. Работа в группах. Мы с вами описали лес в разное время года. Прочитали описание леса в рассказе  Паустовского, услышали музыку, которую написали композиторы, вдохновляемые  красотой природы. А теперь нарисуйте сами лес в разное время года. ­ Посмотрите на нашу «галерею» на доске, где изображен лес в разное время года. ­ Что общего в этих рисунках? Рефлексия. ­ В чем, по словам автора, состоят человеческие ценности? ­ К чему призывает автор? ­ Что послужило толчком для создания этого произведения у автора? ­ Как бы вы поступили на месте П. Чайковского? ­Этот рассказ имеет грустный финал. Если бы вы писателем, как бы вы закончили свое  произведение? III. Оценки за урок. IV. Домашнее задание: написать сочинение «Природа мой близкий друг» ­ Заканчивая наш урок, я хочу прочитать вам заповедь Лихачёва «Чти природу, как  матерь свою и помощницу» ­ И чтобы вы помнили, что земной шар – это дом человека и всего человечества.  Наш дом надо беречь, содержать в чистоте, помогать тому, кто в этом нуждается.   Подарить вам небольшие подарки ( книжечки детей сделанные на внеурочном  занятии и с рисунком земного шара и заповедями Лихачёва).

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения на тему: "К.Г. Паустовский – певец русской природы." (4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017