Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)
Оценка 5

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
18.02.2017
Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)
Данный урок проводился в сентябре на заседании методобъединения. Урок проходил с элементами интегрирования. начался урок с речевой разминки, чтобы подготовить к работе речевой аппарат. Вводная беседа проводилась с опорой на прошлый материал (экскурсия). Опираясь на воображение и вспомнив материал технологии, дети вырезали осенний листок. Необычное знакомство с писателем. Завершился урок рефлексией.
чтение.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Соколова­Микитова  «Лес осенью» Учитель: Кочеткова В.А. Тема урока: И Соколов­Микитов «Лес осенью». Цель:  1.) Ознакомить детей с рассказом  И. Соколова­Микитова «Лес осенью». 2.) Ввести понятие зарисовки и пейзажа. 3.) Развить умение переводить зрительную информацию в словесную. 4.) Воспитывать чувство прекрасного и любовь к живописи. Оборудование:   зеркальце,   карточки   со   скороговоркой,   карточки   слов   с названиями   осенних   месяцев,   квадратики   цветной   бумаги   и   ножницы, карточки   с   зашифрованной   фамилией   писателя,   картина   И.   Левитана «Золотая осень», компьютер, проектор. I. Оргмомент. Итак, дети, внимание­ Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее­ Начнем скорее урок. Сегодня   к   нам   на   урок   чтения   пришли   гости.   И,   как   положено настоящим хозяевам, вам нужно быть гостеприимным, т.е. стараться, чтобы гостям у вас было хорошо и чтобы им ещё захотелось к вам прийти. А для этого вам нужно внимательно слушать и активно  работать. II. Речевая разминка. Для   работы   нам   нужен   помощник   ­   наш   язычок.   Давайте   ребятки подготовим его. 1. Взяли свои зеркальца: a. Для начала почистим верхние зубки снаружи, внутри; b. Ели   вкусное   варенье,   измазались.   Язычок   оближет   верхнюю   губу, нижнюю; c. Карточки: лопатка, лошадка, чашки. 2. Чистоговорка: А теперь потренируем язычок, читая  чистоговорку: ша – ша – ша  – мама моет малыша шу – шу – шу – я письмо тебе пишу ам – ам – ам – у Марины карандаш III. Вводная беседа. Какой звук чаще всего повторяется? (звук ш)     мы слышим под ногами?  Произнесем его отдельно 3 раза. Что вам напоминает  этот звук? А теперь вспомните нашу экскурсию в парк и скажите, что за шорох Как называется явление природы, когда листья падают? (Листопад). Давайте прочтем об этом явлении и мимикой и жестами покажем, о чём мы читаем. (Мир вокруг нас А. Плешаков «Как обидно» с. 152)     природа засыпает в сентябре, октябре, ноябре). В какое время, когда это происходит? (Осенью). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Возьмите первые буквы и прочтите получившееся слово. (Сон). Какая связь существует с этим словами  и осенними месяцами? (Вся Сообщение темы. Введение в тему Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать в мир осени. Встаньте все. Закройте глазки. Представьте себе стройную березку. Поднимем руки вверх, потянемся, чтобы достать до веточки. Подул ветер, покачались вправо. Посыпались   с   деревца   листочки.   Вы   подставили   ладошку,   и   на   неё   упал листочек, совсем не похожий на другие. Откройте глазки, посмотрите на него, запомните.   А   теперь   тихо   сядьте,   возьмите   квадратик   цветной   бумаги   и попробуйте вырезать этот листик. Вспомните урок технологии:  Что надо сделать, чтобы получилась симметрия? (согнуть пополам) Покажите свои листочки. Какие же они у вас красивые. Отложите их пока в сторону, они пригодятся вам в конце урока. Ребятки, а где больше всего можно увидеть опавшей листвы? (в лесу) Мы заглянем в него сейчас вместе с замечательным писателем. А каким, вы   узнаете,   если   решите   этот   пример,   пользуясь   способом   зачеркивания согласных. Сот – тко – лор –рв Мисс –ски тон ­ лв  Да, это Иван Сергеевич Соколов­ Микитов. Он большой знаток природы, любит и понимает её. Его рассказы зовут,   приглашают всех посмотреть на осеннюю природу, понаблюдать за тем, что происходит вокруг.  Посмотрите   на   доску   и   найдите,   как   называется   человек,   изучающий природу. (Натуралист)   Прочитаем, что такое зарисовка.  Сегодня мы познакомимся с зарисовкой осеннего леса. Зарисовка – картинка, написанная при помощи слов. Новый материал 1. Послушайте, я вам её прочту.  Понравилась ли вам зарисовка? Что в ней понравилось? 2.Чтение про себя (жужжащее чтение)  Что вам непонятно? (Словарная работа). 3. Чтение вслух по «цепочке» Что увидел писатель в осеннем лесу? (листья, паутину)  Какие звуки он услышал? (шум ветра, крик журавлей)   4. Выборочное чтение.  Почему лес одновременно красив и печален?  Какие   слова   передают   печальное слышится.) 5.  А теперь посмотрите на эту картину (Левитан  «Золотая осень»)  Что вы видите на ней?   настроение   писателя?   (Что­то   грустное   и Работа по картинке. (природу)  Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.  Какие краски преобладают на ней? (желтые, красные)  А какое настроение вызывает у вас эта картина? (радость, огорчение)  Что же общего у зарисовки и у картины? (Осень) Итог урока.  Да,   дети,   увидеть   красоту   природы   и   передать   ее   нам   может   только человек   доброй   души,   человек,   который   может   радоваться   всему   живому, знать, что это нужно беречь и любить.   Рефлексия.  Я хочу, чтобы каждый вас оценил свою работу на уроке. ( Клоуны: веселый, с маленькой   грустью,   печальный   ).   Подарите   свои   листочки   тому   клоуну, который соответствует вашей работе на уроке. Домашнее задание: 1. 2. 3. 1в­нарисовать зарисовку к тексту с. 188. 2в.­выбрать яркое описание осеннего леса. 3в.­ сочинить стихотворение об осени. Урок окончен.

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017