Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
17.02.2017
Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н.Носова На горке,содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков беглого, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения, создать условия для формирования выразительного чтения. Развивающие:формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения,развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения. Воспитательные:способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки,взаимовыручки, ценности совместной деятельности.
Урок литературного чтения.doc
Урок литературного чтения ТЕМА. Н.Носов «На горке».  ЦЕЛИ: 1. Познакомить с биографией и творчеством Н.Носова, раскрыть тему и   идейный   смысл   рассказа   Н.Носова   На   горке,   провести   анализ   данного эпического произведения. Задачи урока:                        Образовательные:  способствовать формированию у учащихся целостного   представления   об   основной   идее   рассказа   Н.Носова   На горке,содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных умений   и   навыков   беглого,   сознательно   и   правильно   читать,   пользоваться   создать   условия   для   формирования различными   видами   чтения, выразительного чтения.                   Развивающие:формировать коммуникативно­речевые умения при работе   с   текстом   художественного   произведения,развивать   эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.                  Воспитательные:способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки,взаимовыручки, ценности совместной деятельности. Формирование  УУД  на  уроке : 1. Предметные   прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.   : научиться читать тексты , понимать содержание         УУД  2. Метапредметные          УУД    : ­ регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения  заданий; ­ познавательные:   содержанию художественные тексты;   научиться анализировать и сравнивать доступные по  1 научиться действовать в соответствии с  ­ коммуникативные:   коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая  работа); 3. Личностные     : формирование начальных представлений о          УУД  нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе). 1. Начало урока.  ХОД УРОКА 1.Эмоциональный настрой ­   У   нас   урок   литературного   чтения,   урок   общения.   Приятно   общаться   с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:                                                  Привет, сосед!                                           Улыбнись мне в ответ.                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,                                        Всем улыбки сегодня дарил. 2.Дыхательная гимнастика ­ Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу. Ок­ ок –ок –падает снежок             Слайд1  Ип­ ип­ ип – слышу снега скрип Ре­ре­ре – горы в снежном серебре ­ Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. ­Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. ­В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. 2 ­Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. ­А теперь прочтите ее громко и быстро.                                          3. Мотивационный этап. Прослушивание аудиозаписи песни М. Пляцковского «Настоящий друг» ­Зачем нужны друзья? ­В каких ситуациях тебе может помочь друг?» ­Как понимаем пословицу? «Дружно­ не грузно, а врозь­ хоть брось» Итак мы видим, что открывать новые знания легче в коллективе. А значит, сейчас мы отправимся в путь за новыми знаниями.                                                                                    4.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ­Знаете ли вы писателя?                      (слайд2) Поможет нам в этом герой одного из произведений этого писателя. (слайд3) Угодайте кто обо мне написал? (слайд4)                                                    5.Выявление места и причины затруднения. ­Что вы знаете о Н.Носове? Каким человеком вы его представляете?                Ваня подготовил доклад о Н.Носове. Обобщение учителем . ( Н.Н.Носов очень любил детей.С детства он увлекался   а   также   увлекался музыкой,   любил   театр,сочинял,   пением, радио,химией,играл в шахматы,занимался электроникой,фотографией, позже продовал газеты , был чернорабочим,землекопом,косарем. ) Выставка книг Н.Носова.(слайд5) 3 ­Кто герои в рассказах Н.Носова?  Автор   рассказывает   забавные   истории   из   их   жизни.Случай,   о   котором   мы сегодня будем читать, произошёл… Вы узнаете, когда отгадаете загадку. ­Отгадайте загадку. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гурьбой.                   (Ледяная горка.) Правильно.Произведение, с которым мы сегодня познокомимся, называется «На горке» (слайд6)                                                     6.Сообщение темы урока, его целей.                                          7. Подготовка к первичному восприятию текста. ­ Друзья, а что обозначает слово «горка»? ­  Горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­   Существует   понятие   «Красная   горка»,   оно   очень   старое.   Так   называют первую неделю после пасхальной.  ­Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и   т.д.   ­   «Горка   –   это   возвышенность,   поднимающаяся   над   окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». 4 ­ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) ­Скажите, что нужно для строительства снежной горки? ­   Строительство   горки   –   нелегкая   работа.   Она   требует   большой   силы   и терпения. ­Ребята, а вы любите бывать на горке? ­ Почему? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? 8.Словарная работа ­Прежде   чем   мы   начнем   читать   рассказ,   давайте   подготовимся   к   чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. ­ Читаем по слогам, а затем целыми словами:           ( Слайд7)  СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:                                                                собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  ­     СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       ­     ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным                                                               значением: ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   ­     СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    ­     ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ­КА­Я  ­  ДВОРНИЦКАЯ (Как понимаете это слово?)                                                                    ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ    ­ ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ­   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА­ПОР­ТИЛ      ­     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:                                                               сломал)                                       9. Первичное восприятие текста ­Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. ­Чьё чтение вам понравилось больше всего? 5 10. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Прочитайте, как они строили горку. ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Подтвердите словами из текста… ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­ Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 11. Физкультминутка Как на горке снег, снег  И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. 6 Тихо, тихо, не шуметь!                                           12. Работа в группах. 1группа                               2группа                                  3группа Задание (1гр.) ­ Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь.                      ( Слайд 9) 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. ­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­ Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Задание 2гр ­Инсценируйте эпизод из рассказа Н.Носова «На горке» на тему: «Ребята  вовлекают товарища в работу» (инсценируют) Задание 3гр. По   рисункам   восстановить   порядок   событий   рассказа.Подумайте,   каких рисунков не хватает.                                                            План.                                             (  Слайд8)  1. Строительство горки ребятами. 7 2. Хитрец на скользкой горке. 3. Котька посыпает горку песком. 4. Ребята заставили товарища работать. 5. Котьке понравилось трудиться.(Слайд10) ­ Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту  плана (ко 2­му и т.д.). Где она заканчивается? ­О чем надо обязательно сказать в этой части? Д. Задание: стр.  13.Физкультминутка (Релаксация) Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… (пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем. Я   думаю,  многие   из   вас   готовы   уже   сейчас   пересказать   текст.  Но   я  хочу усложнить задачу. Может быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки. Включение в систему знаний    и повторение. ­Любит ли автор Котьку? ­С какой целью Н.Носов написал рассказ На горке? ­Что ещё можете сказать о Н.Носове? ­Каким он был человеком? ­Какими ещё качествами характера он обладал? ­Как вы думаете: исправлять ошибки легче самому или с друзьями? ­С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:                                                                                        ( Слайд11)  8 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем­ нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь   читателю   отличить   правильный   поступок   от неправильного? ­ Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.                                                     14.Рефлексия учебной деятельности. ­  У каждого на парте лежит снежинка.На ней написано предложение.Задача дополнить данное предложение.  На сегоднешнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…                ­А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы,помогайте друг другу и тогда у вас всё получится.           Спасибо за урок! (Слайд12) 9

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)

Урок литературного чтения Н.Носов «На горке». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017