Урок литературного чтения О. Высотская «Зима спешит, хлопочет»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения О. Высотская «Зима спешит, хлопочет»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.01.2017
Урок литературного чтения О. Высотская «Зима спешит, хлопочет»
Тема урока: О. Высотская «Зима спешит, хлопочет». Цели: Образовательные: познакомить со стихотворением О. Высотской «Зима спешит, хлопочет»; совершенствовать технику и выразительность чтения; дать представления о признаках зимы; совершенствовать умение находить главную мысль текста, умений определять художественные приёмы, умения анализировать текст. Развивающие: развивать устную речь, творческое воображение. Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы, чувства сопереживания к живым существам, быть чуткими и доброжелательными.
Тема урока 66.docx

СКО, Тайыншинский район

КГУ «Калиновская ОШ»

Учитель начальных классов

Бочковская Вера Романовна

 

 

Тема урока: О. Высотская «Зима спешит, хлопочет».

 Цели:

    Образовательные: познакомить со стихотворением  О. Высотской «Зима спешит, хлопочет»; совершенствовать технику и выразительность чтения; дать представления о признаках зимы; совершенствовать умение находить главную мысль текста, умений  определять художественные приёмы, умения анализировать текст.

   Развивающие: развивать  устную речь, творческое воображение.

   Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства от восприятия  красоты зимней  природы, чувства сопереживания к живым существам, быть чуткими и доброжелательными.

Оборудование: карточки, компьютер, снежинки

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1.Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь весь наш класс друг друга

Любит, чувствует и слышит.

-Ваши мышцы все проснулись?

-Ваши губы улыбнулись?

-Приступаем к работе.

2.  Проверка домашнего задания.

1.Чтение написанного стихотворения о зиме.

2.Оформление проекта в портфолио

3.Работа по теме

1.   Стадия вызова

1.   Слово учителя

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего дня (Пасмурный, ненастный, холодный, серый, морозный, хмурый, солнечный)

Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима...» Какое чувство возникло?

 А кто видел, как шел первый снег? Расскажите нам об этом.

Кто помнит, чем пахнет первый снег?

Расскажите, какие вы видели снежинки?

С чем бы вы могли сравнить снежинки?

Что же делают эти легкие снежинки?

(Они летают, падают, кружатся, ложатся)

2.   Дыхательная гимнастика

Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем три раза. 

Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.

С неба падают белые снежинки.

3.   Введение в тему урока

Да,  зима – удивительное время года. Она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.  Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки - всё это отражено в их искусстве. Красота природы вдохновляет на хорошие поэтические строки.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением замечательной советской детской поэтессы Ольги Ивановны Высотской.

2.   Стадия осмысления

1.Знакомство с биографией О. Высотской

2.Работа в группах: работа по карточкам. Подчеркнуть те слова, которые относятся к зиме.

1.Снежинки, хоккей, лёд, декабрь, книги, рукавицы, лес, снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, лёд, иней, велосипед, линия, лыжи.

2.Январь, салазки, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник, снегопад, ель, ветки, яблоко, январь, овраг, зима, кормушка, варежки, коньки, берлога, река.

3. Знакомство со стихотворением

Знакомство со стихотворением О. Высотской «Зима спешит, хлопочет»

(чтение учителем)

- В роли кого выступает Зима?

-Чем занята зима в этом стихотворении?

-Какими рукавицами и шубами покрылись деревья?

- Найдите в тексте действия зимы.

 

Повторение правил выразительного чтения

- А теперь самостоятельно, вполголоса прочитайте стихотворение и приготовьтесь к выразительному чтению вслух.

Работа в парах: чтение стихотворения друг другу.

Дать оценку работе вашего соседа.

4.Прием «Синквейн»

1. слово                                    ЗИМА

2. 2 прилагательных               Заботливая, внимательная

3. 3 глагола                              спешит, укрывает, хлопочет

4. предложение из 4 слов        зима всех укрывает снегом

5. синоним                                хозяйка

 

3.Итог урока

Стадия рефлексии

Рефлексия «Моё настроение».

- Оцените своё настроение в конце урока. Покажите красный круг, если вам сейчас хорошо и весело, было интересно на уроке;  синий круг – вам грустно и у вас плохое настроение, на уроке было неинтересно. (рисунок зимы)

 

 

Карточки

 

 

1.Снежинки, хоккей, лёд, декабрь, книги, рукавицы, лес, снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, лёд, иней, велосипед, линия, лыжи.

 

2.Январь, салазки, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник, снегопад, ель, ветки, яблоко, январь, овраг, зима, кормушка, варежки, коньки, берлога, река.


 

СКО, Тайыншинский район КГУ «Калиновская

СКО, Тайыншинский район КГУ «Калиновская

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего дня (Пасмурный, ненастный, холодный, серый, морозный, хмурый, солнечный)

Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего дня (Пасмурный, ненастный, холодный, серый, морозный, хмурый, солнечный)

Работа в группах: работа по карточкам

Работа в группах: работа по карточкам

Итог урока Стадия рефлексии

Итог урока Стадия рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017