Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
27.01.2017
Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"
Разработка урока литературного чтения по рассказу Е. Чарушина "Страшный рассказ". Используется УМК "Начальная школа XXI века", автор учебника Л.Ефросинина. Урок знакомит детей с творчеством талантливого писателя и художника Е.Чарушина, учит младших школьников выдвигать гипотезы, обосновывать свои ответы, работать в малых группах.
страшный рассказМетодические рекомендации.doc
Урок литературного чтения Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» (УМК « Начальная школа XXI века».) Учитель начальных классов Гончарова Ирина Анатольевна Тема: Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». (СЛАЙД 1, для учителя) Цели:  расширить   литературный   кругозор   детей,   пробудить   интерес   к личности и творчеству Е.И.Чарушина. Задачи:  формировать   навыки   правильного   и   выразительного   чтения, закреплять   умение   прогнозировать   и   анализировать,   развивать креативность   мышления,   обогащать   словарный   запас   учащихся,  (СЛАЙД   2,   для воспитывать   бережное   отношение   к   животным. учителя) 1.­  Прочти это стихотворение и узнаешь, кто является главным героем следующего рассказа. Читай медленно; тихо; вопрос с недоверием, ответ с оправданием; быстро; наизусть (СЛАЙД 5). Оборудование: электронное приложение к уроку. Ход урока. I.Организация начала урока. II.Проверка домашнего задания. III.Речевая разминка. 1.Дыхательная. (СЛАЙД 3). 2.Звуковая: артикуляция звуков (СЛАЙД 4). IV.Работа по теме урока. Изображение ежа(СЛАЙД 6). 2.Найди название рассказа и автора (СЛАЙД 7). 2 3. Рассказ учителя. –   Прежде,   чем   познакомимся   с   рассказом,   давайте   поближе познакомимся   с   творчеством   талантливого   писателя   и   художника Е.И.Чарушина. (СЛАЙДЫ 8­9). 3 (СЛАЙД 10). ­ А как всё начиналось… Отец писателя был архитектором (придумывал, рисовал дома) – ватман, тушь, краски – всё это нравилось мальчику. С детства Е.Чарушин полюбил поездки с отцом за город. Многое о родной природе узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Сын помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду около дома. Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Е.Чарушина с животными, которых он сам ловил, воспитывал, наблюдал или просто читал о них. В доме всегда были кошки и собаки, на окнах – банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы. Будущий писатель выкармливал уток, разводил кроликов.  С 15 лет он стал писать стихи всё о тех же животных, птицах. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а так же про зверей, живущих в лесу. Кроме того, он сам иллюстрировал свои книги. Художника, который рисует животных, называют анималист. Чарушину принадлежат превосходные рисунки   к   книгам   М.Пришвина,   И.Соколова­Микитова,   К.Ушинского, С.Маршака.   Он   проиллюстрировал   более   120   книг.   Чарушин   нам   оставил великолепные зарисовки о «братьях наших меньших». 4. Прогноз (СЛАЙД 11). 4 (Страх, радость облегчения.) 5. Чтение рассказа: ­ Оправдался ли прогноз? ­ Объясните название рассказа. ­ Было ли с вами такое? 6. Прочти фразеологизмы, установи лексическое значение и расположи в той последовательности, в которой развиваются события (СЛАЙД 12): 7. Анализ содержания по вопросам. ­ Можно ли детей назвать смелыми? Почему? ­ Что сказано про мальчиков в начале рассказа? 5 ­   Предположите,   сколько   им   лет?   Обоснуйте   ответ.(Говорили   «не пыхчи», «не пыхтю».) ­ Как правильно надо говорить? (СЛАЙД 13). ­   Зачитайте   из   текста   фрагмент,   в   котором   происходит   переломный момент в событиях. ­ Подберите в тексте и зачитайте строки к иллюстрации. ­ Подумайте, для чего ёжик в доме? ­ Где настоящий дом ежа?  8.  Работа   в   группах:   «Читатели»,   «Языковеды»,   «Исследователи» (СЛАЙД 14). 6 9. Проверка (СЛАЙДЫ 15 – 17). «Читатели» (слайд 15).  «Языковеды» (слайд 16).  «Исследователи» (слайд 17). (Рассказы детей.) 10. Воспитательный момент. ­ Вам понравилось произведение? ­ Посетите библиотеку и прочитайте другие произведения Е.И.Чарушина. (СЛАЙД 18). 7 V. Итог урока.  ­ Как называется произведение, которое читали на уроке? ­ Кто его автор? ­ Почему автор назвал рассказ именно так? ­ Почему нужно беречь ежей? VI. Домашнее задание. Читать, пересказывать по плану. VII. Дополнительный материал. ­ Если ёж поселился у вас на даче или во дворе, ему можно построить домик, который он, наверняка, одобрит. (СЛАЙД 19). Спасибо за урок (СЛАЙД 20). 8 9

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"

Урок литературного чтения по рассказу Е.Чарушина "Страшный рассказ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017