Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс
Оценка 4.8

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
30.01.2018
Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс
Это 42 урок в разделе: букварный период. Тема рассчитана на 2 урока. Тип урока: Открытие новых знаний Цели: - создать условия для формирования понятия «Мягкий знак– показатель мягкости согласного»,показать роль мягкого знака в словах, развития речи; - работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного и выразительного чтения; способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти; - воспитывать любовь к русскому языку, мотивацию обучения, создавать ситуацию доверия и успеха.
Открытый урок Ьзнак.docx
Предмет: литературное чтение Класс: 1 Дата проведения урока :22.11.2017 Тема: Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков Тип урока: Открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные:  1. Создать условия для формирования понятия «Мягкий знак– показатель мягкости  согласного».  2. Показать роль  мягкого знака в словах.  3. Совершенствовать технику чтения.  Воспитательные:  1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.  3. Воспитывать умение слушать других.  Развивающие:  1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать,  делать выводы. 2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания  проблемных ситуаций.  3. Развивать словарный запас. УУД: 1) Личностные УУД:  ­  внутренняя позиция школьника;  ­ учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль  результата; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 2)Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств; Универсальные логические действия: ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ,  сравнение). 3)Коммуникативные УУД: ­  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; ­ формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос, аргументировать;  ­ формирование умения работать в парах. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: ­  учитывать позицию собеседника (партнера); ­  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 4) Регулятивные УУД ­  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­  коррекция;  ­ оценка. Оборудование: телевизор; смайлики весёлые и грустные на каждого ученика; мультфильм  «Мягкий знак»; иллюстрации с изображением   лося, медведя, гуся; иллюстрации с  изображением ёлок,избушки,Бабы­Яги;слоговые таблицы; слова и картинки к ним; азбука. 1.Организационный момент:  Ход урока: ­Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на гостей и  поприветствуйте их. Начнём наш урок следующими словами:          Настроение у нас отличное,            А улыбки – дело привычное.            Пожелаем друг другу добра,           Ведь урок начинать нам пора. ­ Посмотрите на друг друга и улыбнитесь. ­Успехов вам сегодня, ребята! ­ 2. Мотивация учебной деятельности: 1)­У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня оправляемся в сказочное путешествие. Нас ждут много интересных открытий. Готовы? А на чём же мы отправимся в наше путешествие? Нам  нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре­самолёте .Ковёр у нас тоже сказочный. Пока  летим, будем разгадывать его секреты. Ы Т М Р Н Ч У С Я П И В Назовите буквы. ­На какие группы можно их разделить?(гласные и согласные) ­Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). ­ Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). ­Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. ­ Какие буквы могут обозначать один или два звука? Итак, мы разгадали все секреты ковра­самолёта и вот наша первая остановка. 2).Куда мы попали?(в лес).В лесу деревья тоже волшебные. Каждое дерево спрятало свой  секрет(Ли, ре, си, гу, за, мо). Прочитайте. Распределите на группы. ­Какие гласные указывают на мягкость предыдущего звука? Составьте слова. Найдите лишнее. Обоснуйте ответ. 3. Самоопределение темы и целей  урока. ­ Ой, кажется, начинается дождь. Чтобы мы не промокли, нужно разгадать загадку. Я волшебник. Захочу­ Появлюсь и превращу Мел ,которым пишут в школе В мель, опасную на море. Кто волшебник — отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква ….(мягкий знак). ­ О чём же мы будем говорить на уроке? ­Какие цели поставим перед собой? 2) На что похожа буква? (Дети рассказывают стихи)         Буква Р перевернулась­         Мягким знаком обернулась.         Нарисуем мягкий знак ­         Нежно капелькой, вот так.         Букву капелька смягчит,         Слово мягко зазвучит. 4.Работа над темой урока. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. ­ А что считают по этому поводу герои детской телепередачи Хрюшка и Тигрёнок ?. 1.Просмотр отрывка передачи «Спокойной ночи малыши»­Мягкий знак. ­Согласны ли вы с ними? ­ Что вы знаете о «Ь»? Докажите необходимость мягкого знака.(хор­хорь,галка ­галька и т. д.)  Образование слов с помощью мягких знаков с опорой на иллюстрации.                      МЕЛ­МЕЛЬ                          ХОР­ХОРЬ                       ЕЛ­ЕЛЬ Беседа о лексическом значении слов каждой пары.                                 ­ Объясните лексическое значение слов.                                 ­ Какую роль играет мягкий знак? (смягчает звук )                                 ­ Как изменилось слово, если звук  смягчили? (Поменялось его лексическое значение.)              Вывод: ­ Что происходит со словом, если после согласной  на конце слова добавить Ь? (меняется его  значение) 2. Физкультминутка. ­ А теперь давайте отдохнём.встали все. Я называю слова. Если в слове есть мягкий знак (Ь),то вы приседаете, если его нет, то  поднимаете руки вверх и делаете хлопок.    Ел, ель,брать,брат, мел,мель, роль,хорь,карась, гуси,гусь,конь, роль,соль,ёлка,осень,лето.  Молодцы. ­ Продолжим наше путешествие.  Мы в самой глубине леса. Перед нами избушка. ­ Как вы думаете, кто здесь живёт? ( Баба­Яга) 5.Первичное закрепление материала. Работа по учебнику(с.11).  Баба ­ Яга приготовила нам задания.  1) Чтение буквосочетаний, слов. Загадка   Не голос — громкая труба,   Большая верхняя губа,   На нём громадные рога   Ему природа дорога   В лесу крупнее зверя не нашлось Раз он рогатый, значит ­ … (ЛОСЬ). 2). Звуко­буквенный анализ слова: ЛОСЬ. 3)Сообщения учеников. Лось — млекопитающее. Туловище и шея короткие, ноги вытянутые. Голова крупная,  горбоносая, с нависающей верхней губой. Шерсть грубая,буровато­чёрная. Ноги светло­серые,  почти белые. У самцов огромные рога, которые он сбрасывает ежегодно в ноябре, декабре и  ходит без них до апреля, мая. Самки безрогие. Лоси питаются растениями, мхами,  лишайниками, грибами. 6.Физминутка По дороге мы идём, Путь далёк,далёк наш дом Жаркий день, Сядем в тень. Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим, Полежим,отдохнём, А потом опять пойдём. ­ В сказочном лесу живёт и наш лось. ­ А что ещё любит лось? 7.Закрепление материала. Работа над текстом (с 11, азбуки) 1) Чтение текста «Лось» учителем. 2) Беседа по содержанию текста: ­ О каком животном говорится в тексте? ­Чем питается лось? ­Куда мальчики насыпали соль? 3) Чтение текста «Лось»сильными  учащимися, чтение по цепочке. ­Какие слова с Ь знаком встретились? (сквозь, лось, соль, мальчики). ­ Прочитайте слова, в которых Ь пишется на конце.  ­Прочитайте слово,в котором Ь пишется в середине. Вывод:Ь может стоять на конце слова и в середине. ­Баба­Яга довольна вашей работой. Награда мультфильм. 8. Просмотр мультфильма «Услужливый» . ­ О ком говорится в мультфильме? ­ Можно ли мешать без повода?  ­Думаю, что из этого мультфильма вы сделаете вывод и не будете похожи на зайца. 9. Подведение итогов. ­ Наше путешествие подходит к концу. ­ Что нового открыли для себя? ­ Чему учились? ­Что было самое интересное для вас? 10.Рефлексия. _ Оцените работу с помощью смайликов (грустный­весёлый). ­ Кто хочет объяснить, почему он выбрал такой смайлик. ­ За что похвалили бы себя сегодня, своих друзей? Кто был активным на уроке? Спасибо за урок! Класс – 1  Самоанализ урока. Тема урока: Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков  Это 42 урок в разделе: букварный период. Тема рассчитана на 2 урока. Тип урока: Открытие новых знаний Цели: ­ создать условия для  формирования понятия «Мягкий знак– показатель мягкости  согласного»,показать роль  мягкого знака в словах, развития речи; ­ работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного и выразительного чтения; способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания,  памяти; ­ воспитывать любовь к русскому языку, мотивацию обучения, создавать ситуацию доверия и  успеха. Здоровьесберегающие задачи: сохранить здоровье детей путем чередования различных видов  деятельности и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе. Планируемые результаты. Знакомятся с буквой ь — показателем мягкости согласных, характеризуют букву, составляют  звуковую модель слова, владеют навыками чтения слов, предложений, коротких текстов с  интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Проявляют интерес к изучению нового. Основные понятия: Буква ь знак  в середине и на конце слов. Буква ь – показатель мягкости  предшествующих согласных звуков. Слого – звуковой анализ слова, предложение, рассказ. Формируемые универсальные учебные действия. Личностные: положительная мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя  из социальных и личностных ценностей. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших  трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых  объектов (карта, схема); логические – характеризуют  букву. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от  собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Ресурсы:  ­ основные: учебник В.Г.Горецкий «Азбука» ­ дополнительные: телевизор, иллюстрации, звуковка. При проведении урока мною использовались следующие технологии: 1. Деятельностного метода: ­ мотивирование к учебной деятельности; ­ актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности; ­ формулировка темы урока, постановка учебной задачи; ­ усвоение новых знаний и способов деятельности; ­ закрепление знаний и способов действий; ­ рефлексия деятельности. 2 . Личностное ориентирование: ­ оценка себя, как умелого, знающего ученика, способного многого добиться; ­ стимулирование учащихся: хвалю, обращаюсь к самолюбию. 3. Здоровьесберегающие технологии: ­ состояние психологического микроклимата; ­ учёт социально – психологического развития учащихся; Использовала следующую систему дидактических принципов: 1. Принцип деятельности – ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в результате собственной деятельности. 2. Принцип целостности – изучение материала неразрозненно, а во взаимной связи. 3. Принцип психологической комфортности. Выбранная мною структура урока соответствует  типу урока и  его дидактическим  задачам. Основным   этапом   является   этап   по   усвоению   новых   знаний   и   способов   деятельности.   На данном   этапе   были   использованы   материалы,   активизирующие   познавательную   активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения: 1. По виду источника информации: ­ словесные (объяснение, беседа с учащимися) ­ наглядные ( мульфильм, звуковка) ­ практические ( работа  по карточкам, составление звуковой модели слова) 2. По виду учебной деятельности: ­ проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленной перед учащимися проблемы) На   уроке   использовались   информационные   компьютерные   средства   для   организации познавательной   активности,   повышая   качество   образования   учащихся.   Были   применены следующие   формы   познавательной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная,   работа   в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время,   отведённое   на   все   этапы   урока,   было   рационально   распределено.   Поддерживался высокий темп работы учащихся. В течении всего урока была соблюдена логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. Структура   урока   мною   тщательно   продумана.   На   уроке   использовались   методы   и   приёмы, способствующие сохранению здоровья учащихся. В течении всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена   видов   деятельности.   А   использование   телевизора   позволило   организовать   зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз­ мозг – рука. Подобранные учебные   задания   способствовали   формированию   здорового   образа   жизни   учащихся.   Для увеличения двигательной активности я применила 2 физкультминутки. На   заключительном   этапе,   для   оценки   успешности   каждого   ребёнка,  мною   была   проведена «Рефлексия»­   объективное   оценивание   самого   себя.   Данный   вид   работы   создаёт   ситуацию успеха на уроке, помогает оценить каждого ребёнка на уроке, а учащимся почувствовать свою зависимость и успешность.  Считаю поставленные задачи решёнными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока. Считаю урок результативным.

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости предшествующих согласных звуков". 1 класс

Урок литературного чтения по теме: "Мягкий знак — показатель мягкости  предшествующих согласных звуков". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018