Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
27.07.2017
Разработка урока литературного чтения содержит различные формы и приемы работы, способствующие формированию навыка выразительного и сознательного чтения. Использование видеоролика создает у учащихся нужный эмоциональный настрой на уроке. На этапе закрепления дети выполняют дифференцированные задания в группах, подбирают пословицы, работают над лексическим значением слов, составляют словесное описание.
Урок чтения. А. Майков. А Плещеев. стихи о весне..docx
Цель: познакомить с произведениями русских поэтов о весне. Закреплять навыки
сознательного и выразительного чтения.
Развивать умение работать с текстом, сравнивать, делать выводы.
Совершенствовать умение работать в группе, коммуникативные навыки.
Вызвать интерес к русской поэзии, формировать умение видеть прекрасное
вокруг.
Оборудование: слоговая таблица, видеоролик «Апрель. П.И. Чайковский»,
иллюстрации с изображением ласточек, карточки для работы в группах.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Чтобы хорошо учиться,
надо очень много знать!
Мы свою копилку знаний
Начинаем пополнять!
II. Мотивация познавательной деятельности. Просмотр видеоролика «Апрель.
П.И. Чайковский»
Какое время года вы увидели?
Какие картины весенней природы вам запомнились?
Удалось ли композитору передать звуки и настроение весны?
III. Целеполагание.
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к прекрасной и вечно юной весне. А
помогут нам в этом прекрасные русские поэты – Аполлон Николаевич Майков и
Алексей Николаевич Плещеев.
IV. Изучение нового материала.
1) работа со стихотворением А. Майкова.
Прочтите стихотворение А. Майкова самостоятельно (молча). Что вы можете
сказать о нем? (уже встречались на страницах учебника русского языка)
Какая птица упоминается в стихотворении?
Почему злится февраль и хмурится март? Как вы себе это представляете?
(словесное рисование)
Какое настроение у ласточки? Почему?
Прочтите стихотворение вслух так, чтобы мы почувствовали, что ласточка не
боится капризов природы и приветствует весну.
2) чтение стихотворения А. Плещеева. а) Читают подготовленные ученики.
Чем это стихотворение похоже на предыдущее? (тоже о весне, о ласточке, тоже
радостное)
Прочтите его вслух , отметьте новые для себя слова (жужжащее чтение).
б) Словарная работа:
сени в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между
жилой частью дома и крыльцом.
в) выборочное чтение:
Почему поэт радуется прилету ласточки? Подтвердите строками стихотворения.
О чем он просит ласточку?
Найдите в стихотворении «ласковые» слова. Почему поэт выбрал их?
Найдите рифмы (летит – блестит, милей – скорей).
Прочтите стихотворение в парах («буксиром»)
г) выразительное чтение стихотворения.
Физкультминутка.
V. Закрепление и совершенствование умений и навыков. Работа в группах.
Ласточка – символ наступающей весны. Все вы хорошо знакомы с этой
интересной птичкой. Сейчас мы поработаем над тем, чтобы расширить ваши знания
о ней.
1) Дети объединяются в группы (рядом стоящие парты), получают задания на
карточках:
Группа 1.
Прочтите и выучите пословицы о ласточке:
Где ласточка совьет гнездо – там добрые люди живут.
Без первой ласточки весна не обходится.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Одна ласточка весны не делает. Ласточки низко летают – дождь обещают.
Группа 2.
Составьте устное описание ласточки, выбирая нужные слова:
Ласточка – (маленькая, большая) птица.
Перья у нее (черного, желтого, белого, синего цвета).
Хвост (длинный, короткий, круглый, раздвоенный).
Крылья (короткие, широкие, узкие, длинные).
Клюв (широкий, узкий, длинный, короткий).
Группа 3.
Составьте предложения из «рассыпанных» слов. У вас получится рассказ о гнезде
ласточки.
живут, под, ласточки, балконами, крышами, и
из, лепят, они, грязи, гнезда, и, глины
некоторые, норки, ласточки, роют, высоких, в, берегах, рек
Группа 4.
Составьте предложения со словом «ласточка» в разных значениях:
1) Ласточка – птица;
2) Ласточка – нежное обращение к ребенку;
3) Ласточка – спортивная фигура
Группа 5.
Составьте новые слова из слова «ласточки».
2) Презентация работы групп, обсуждение и дополнение.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Кто узнал сегодня чтото новое – хлопните в ладошки.
Кто запомнил строки стихотворения кивните головой. У кого такое же настроение, как в стихотворениях о весне – поделитесь улыбкой
с соседом по парте.
Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.