Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
27.07.2017
Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Разработка урока литературного чтения содержит различные формы и приемы работы, способствующие формированию навыка выразительного и сознательного чтения. Использование видеоролика создает у учащихся нужный эмоциональный настрой на уроке. На этапе закрепления дети выполняют дифференцированные задания в группах, подбирают пословицы, работают над лексическим значением слов, составляют словесное описание.
Урок чтения. А. Майков. А Плещеев. стихи о весне..docx
Цель: познакомить с произведениями русских поэтов о весне. Закреплять навыки сознательного и выразительного чтения.                      Развивать   умение   работать   с   текстом,   сравнивать,   делать   выводы. Совершенствовать умение работать в группе, коммуникативные навыки.            Вызвать интерес к русской поэзии, формировать умение видеть прекрасное вокруг. Оборудование:   слоговая   таблица,   видеоролик   «Апрель.   П.И.   Чайковский», иллюстрации с изображением ласточек, карточки для работы в группах.                                          Ход урока I. Организационный момент. Чтобы хорошо учиться,  надо очень много знать! Мы свою копилку знаний Начинаем пополнять! II. Мотивация познавательной деятельности. Просмотр видеоролика «Апрель. П.И. Чайковский» ­ Какое время года вы увидели?  ­ Какие картины весенней природы вам запомнились? ­Удалось ли композитору передать звуки и настроение весны? III.  Целеполагание.   ­ Сегодня мы с вами отправляемся в гости к прекрасной и вечно юной весне. А помогут нам в этом прекрасные русские поэты – Аполлон Николаевич Майков и Алексей Николаевич Плещеев. IV.  Изучение нового материала.  1) работа со стихотворением А. Майкова.    ­ Прочтите стихотворение А. Майкова самостоятельно (молча). Что вы можете сказать о нем? (уже встречались на страницах учебника русского языка) ­ Какая птица упоминается в стихотворении?   ­   Почему   злится   февраль   и   хмурится   март?   Как   вы   себе   это   представляете? (словесное рисование)  ­ Какое настроение у ласточки? Почему?   ­ Прочтите стихотворение вслух так, чтобы мы почувствовали, что ласточка не боится капризов природы и приветствует весну. 2) чтение стихотворения А. Плещеева. а) Читают подготовленные ученики.  ­ Чем это стихотворение похоже на предыдущее? (тоже о весне, о ласточке, тоже радостное)   ­ Прочтите его вслух , отметьте новые для себя слова (жужжащее чтение). б) Словарная работа:  сени ­  в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом. в) выборочное чтение: ­ Почему поэт радуется прилету ласточки? Подтвердите строками стихотворения. ­  О чем он просит ласточку? ­ Найдите в стихотворении «ласковые» слова. Почему поэт выбрал их? ­ Найдите рифмы (летит – блестит, милей – скорей).  ­ Прочтите стихотворение в парах («буксиром») г) выразительное чтение стихотворения. Физкультминутка. V. Закрепление и совершенствование умений и навыков. Работа в группах.   ­   Ласточка   –   символ   наступающей   весны.   Все   вы   хорошо   знакомы   с   этой интересной птичкой. Сейчас мы поработаем над тем, чтобы расширить ваши знания о ней.  1)   Дети   объединяются   в   группы   (рядом   стоящие   парты),   получают   задания   на карточках: Группа 1. Прочтите и выучите пословицы о ласточке: Где ласточка совьет гнездо – там добрые люди живут. Без первой ласточки весна не обходится. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Одна ласточка весны не делает. Ласточки низко летают – дождь обещают. Группа 2. Составьте устное описание ласточки, выбирая нужные слова: Ласточка – (маленькая, большая) птица. Перья у нее (черного, желтого, белого, синего цвета). Хвост (длинный, короткий, круглый, раздвоенный). Крылья (короткие, широкие, узкие, длинные). Клюв (широкий, узкий, длинный, короткий). Группа 3. Составьте предложения из «рассыпанных» слов. У вас получится рассказ о гнезде ласточки. живут, под, ласточки, балконами, крышами, и из, лепят, они, грязи, гнезда, и, глины некоторые, норки, ласточки, роют, высоких, в, берегах, рек Группа 4. Составьте предложения со словом «ласточка» в разных значениях: 1) Ласточка – птица; 2) Ласточка – нежное обращение к ребенку; 3) Ласточка – спортивная фигура Группа 5. Составьте новые слова из слова «ласточки». 2) Презентация работы групп, обсуждение и дополнение. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­ Кто узнал сегодня что­то новое – хлопните в ладошки.  ­ Кто запомнил строки стихотворения  ­ кивните головой. ­ У кого такое же настроение, как в стихотворениях о весне – поделитесь улыбкой с соседом по парте.

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему "А. Майков, А. Плещеев. Стихи о весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017