Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»
Оценка 5

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
11.03.2019
Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»
Цели: • ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки»; • создать условия для развития умения давать оценку поступкам героев, навыков правильного чтения; • упражнять в выборочном чтении; • способствовать воспитанию интереса к детской литературе. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Метапредметные: Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные: уметь описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
чтение Н Носов Ступеньки.doc
06.03.2019  Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ» Ц е л и :    ознакомить   с   содержанием   произведения   Н.   Н.   Носова «Ступеньки»;   создать   условия   для   развития   умения   давать   оценку   поступкам героев, навыков правильного чтения;   упражнять в выборочном чтении;   способствовать воспитанию интереса к детской литературе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  отвечать   на   вопросы   по   содержанию   текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; оценивать литературного героя произведения по его поступкам; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Метапредметные: П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  –   овладение   приёмами   понимания прочитанного   и   прослушанного   произведения;   осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Р е г у л я т и в н ы е : анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь  описывать   объект:   передавать   его внешние   характеристики,   используя   выразительные   средства   языка; воспринимать   текст   с   учётом   поставленной   учебной   задачи,   находить   в тексте информацию, необходимую для её решения. Личностные:  проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,   внимательность,   помощь   и   др.;   применяют   правила   делового сотрудничества:   сравнивают   разные   точки   зрения;   считаются   с   мнением другого человека. Оборудование: портрет Н. Н. Носова, выставка его книг; презентация. I. Организационный момент. Ход урока. ­ Мне очень хочется пожелать доброго утра всем­всем­всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! И давайте поиграем в игру «Доброе утро». Игра «Доброе утро». ­ Я скажу слова: «Доброе утро…»и назову кого­то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой, ­ значит, вы услышали и отвечаете на  приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе! Доброе утро всем, кто хочет знать тему нашего урока! II. Определение темы и цели урока. ­ Посмотрите на выставку книг. Книги какого писателя перед вами?  (Н.НОСОВА)  ­ Как вы думаете, о чём он пишет?  (О детях, их поступках) ­ Назовите жанр этих произведений. (рассказ) ­ Перед вами зашифрованное словом, разгадайте его. Какое слово  получилось? (пенькисту) ­ Как вы думаете, с каким рассказом Н.Носова мы сегодня познакомимся?  («Ступеньки») ­ Так называется рассказ Николая Николаевича Носова «Ступеньки», с  которым мы сегодня с вами познакомимся.  ­ А что вы знаете об том писателе?  Слово об авторе. ­ Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в городе Киеве в семье  актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.  Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал  режиссёром. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных  фильмов.  В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько  учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной  звезды (1943 г.) Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын,  постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять  для него забавные рассказы.  В 1938 году был напечатан первый рассказ «Затейники». Затем появились  другие рассказы.  Вскоре рассказы Носова стали печататься в одном из самых известных в то  время журналов для детей – «Мурзилке». III. Открытие нового знания. 1. Первичное чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки» учителем. ­ Понравился вам рассказ? Какой он весёлый или грустный? ­ О ком этот рассказ?  2. Повторное самостоятельное чтение текста.   ­ А теперь давайте прочитаем рассказ по цепочке и ответим на вопросы. 3. Беседа по вопросам.   ­ Чем похвастался Петя? Какое слово близкое по значению, вы можете  назвать или заменить?(хвалиться) ­ До какого числа Петя научился хорошо считать?  ­ Что произошло на лестнице? ­ На какой ступеньке застрял Петя? ­ А какое число он забыл? (6) ­ Кто нашёл выход из трудной ситуации?  ­ Кто был старше Петя или Валя? ­ Как вы думаете, нужно ли доводить начатое дело до конца, или лучше  бросить, если не получается?  ­ С кем бы из двух героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?  ­ Сколько всего было ступенек?  IV. Чтение рассказа по ролям. V. Работа с деформированным планом текста.  ­ Восстановите правильную последовательность событий в тексте. • Ну, чего ты остановился? (2) • А я уже считать умею! (1) • Ну­ка, лучше снова начнём сначала. (3) • Может быть двадцать пять? (4) • Хорошо, что лестница кончилась… (6) •  А дальше шесть, ­ сказала мама. (5) VI. Рефлексия деятельности.  1. Блицопрос. − Как звали сестрёнку Пети? − На какой ступеньке застрял Петя? − Кто был старше: Петя или Валя?  − Сколько всего было ступенек?  − Что вам понравилось в характере Пети? − Можно ли научиться новому делу без настойчивости? 2. Выбор заглавия рассказа. − Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н.  Носова «Ступеньки»:  «Терпенье и труд всё перетрут»;  «Глаза страшатся, а руки делают»;  «Умел начать, умей и окончить».

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Н. НОСОВ «СТУПЕНЬКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019