Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.01.2017
Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.
Презентация к уроку чтения 4 класс по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера".
урок чтения Твен.docx
Урок литературного чтения в 4 а классе от 6.12.16 Технология формирования смыслового чтения. Учитель:Елгина Е.В. Тема: М.Твен  «Приключения Тома Сойера». Цель: Формирование навыка смыслового чтения на основе отрывка из произведения М. Твена « Приключения Тома Сойера». Задачи: 1.Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять  учебную задачу;  2. Познакомиться  с биографией М.Твена; 3. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, работать со словарём; 4.Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с   учителем и учащимися класса; высказывать собственные суждения и давать им обоснование. 5.Формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной  деятельности; учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу.  Содержание детей к уроку. а т 1. Общая готовность  н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О   1.Проверка домашнего  2. Концентрация  внимания детей. 3. Общий план   действий Этап урок   . I   п а т Э задания. Структура урока с применением технологии продуктивного чтения Деятельность педагога Деятельность детей 1.      Проверка готовности.   2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Наличие общей установки на урок. Показ видеоряда. Как вы думаете зачем мы начали урок с показа видеоряда. Вам всё понятно,  что было  показано? А хотите разобраться в этом? Какое произведение мы начали вчера читать? А кто  его написал? А вы что­нибудь знаете  о его жизни? А хотите узнать? Вот давайте теперь  попробуем глядя на картинки понять о чём пойдёт речь. 1. Самоконтроль готовности.     2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: – знаю, что буду делать; – понимаю, хочу делать или нет; – думаю, что могу сделать 1. Свободное владение знакомым  материалом. Умение работать  самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с  использованием ранее изученного  и освоенного инструментария. 2. Актуализация знаний, появление темы,  проблемы урока. 3. Антиципация чтения. 2. Точность подобранных заданий (в том числе и по тетради), их объём и характер, связь  с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока. Хотите проверить свою догадку?  Тогда поработаем в группах и узнаем биографию М. Твена. Проверка прочитанного с первоначальными предположениями. Ребята, а как вы думаете что мы сегодня будем изучать?  На какие вопросы  вы бы хотели  получить ответы? 3. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической,  эмоциональной направленности в соответствии с возрастом детей.     я и н е т ч о д м о т с к е т   с   а т о б а Р 4. Появление целей урока 4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе я 1.Первичное чтение  текста.     и н е т ч я м е р в о в м о т с к е т   с     а т о б а Р   . I I   п а т Э 1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, чтение  учителем; вслух или про себя) с учётом специфики текста, возможностей учащихся,  целей и задач урока, общей художественной задачи текста. Выбор способа выявления  первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных впечатлений, письменные  ответы на вопросы, с помощью смежных видов искусств) с учётом особенностей  текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся. Соотнесение качества  первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых  корректив. Прочитайте 1 абзац и скажите существовал ли Том Сойер на самом деле? В какой день происходят события в отрывке? Какая была погода? С каким настроением шёл Том  белить забор? Кого он встретил? Что Том предложил Джиму? А как отреагировал на эту просьбу Джим? Чтение диалога. Кого Том встретил вторым? Что изображал Бен? Как вёл себя Том? Чтение эпизода. Кого из ребят ещё удалось привлечь Тому  к побелке  забора? 2. Умение зафиксировать  затруднение или удивление,  выразить их в речи,  самостоятельно сформулировать  тему урока. 3. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев (самостоятельное) по  названию, имени автора,  ключевым словам, предшествующей тексту  иллюстрации, с опорой на  читательский опыт. 4. Принятие целей урока,  готовность к чтению и  обсуждению текста 1. Самостоятельное чтение (или  чтение­слежение, чтение­ слушание) в соответствии с  программными требованиями к  качеству чтения (осмысленность  чтения). Наличие первичной  эмоциональной реакции на текст,  её адекватность тексту. Умение  выразить свои чувства, мысли.  Проверка своих предположений о  содержании и героях текста,  рефлексия: «Почему прогноз  оказался неточным? Какой информации оказалось недостаточно?» и т.д. 2. Перечитывание текста (в случае  необходимости). Каким образом Том превратился в богача к полудню? Какой закон вывел для себя Том? 2. Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.  Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст,  вычитывание подтекста. Постановка к тексту вопросов разной смысловой  направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с  художественными особенностями текста и возможностями учащихся. Краткий и  ёмкий комментарий текста. Деление текста на смысловые части и постановка  уточняющего вопроса к части. Проведение необходимой словарной работы по ходу  перечитывания и комментирования текста. Деление текста на смысловые части. 1. Том выходит белить забор. 2. Встреча с Джимом. 3. Встреча с Беном. 4. Великий закон, управляющий поступками людей. 2. Умение включаться в диалог с  автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на  текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к  суждениям товарищей,  стремление найти и «разгадать»  авторские подсказки в тексте.   3. Беседа по содержанию  в целом 3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений  учащихся с окончательными выводами по тексту. Обращение в случае необходимости к  отдельным фрагментам текста, отработка его выразительного чтения. Постановка к  тексту обобщающих вопросов Каким вы представляете себе Тома? А как автор относится к своему герою?  3. Умение отвечать развёрнуто,  используя элементы пересказа,  выразительного чтения. Умение  определять тему текста и н е т ч   е л с о п м о т с к е т   с     Концептуальная беседа  по тексту.   1. Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно как проблемного).  Организация коллективной дискуссии (в том числе и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией.  Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов). Ребята, а как вы думаете, тот выход из положения, который нашел Том был правильным? А  как бы вы поступили на месте Тома? 2. Знакомство с  писателем. 2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. я 1. а т о б а Р   . I I I   п а т Э 1. Участие в коллективной  дискуссии. Выдвижение гипотез,  формулирование аргументов,  контраргументов. Умение  корректировать, изменять свою точку зрения. Выделение  основной идеи текста, его концептуального уровня (самостоятельное). 2. Умение дать характеристику личности писателя на основании  прочитанного («Какой он? Что  его привлекает в мире, в людях, а  что отталкивает? В чём  особенность его взгляда на мир?»  и т.д.). Корректировка своих первоначальных представлений о  писателе. Умение разводить  понятия «писатель (создатель)»,  «автор (герой произведения)»,  «рассказчик (повествователь)».  Работа с дополнительными  источниками информации  (аппарат учебника, учебная  тетрадь, словарь и пр.). 3. Определение «характера»  заглавия: что оно отражает – тему или идею. Соотнесение текста с  иллюстрациями, сопоставление  своего взгляда на прочитанное со  взглядом художника. 4. Выполнение (творческого)  задания (в том числе и в учебной  тетради) самостоятельно,под  руководством учителя, в паре, в  группах Оценка и рефлексия собственной  и коллективной деятельности  («Сегодня я научился …», «Я ещё не очень хорошо читаю  3. Работа с заглавием,  иллюстрациями. 4. Творческие задания Рефлексия Творческое задание 3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Прочитайте, пожалуйста полное название произведения. Что значит слово   «приключение». Где можно найти ответ.  Найти в БЭ. А как вы думаете у Тома было одно приключение с побелкой или нет? 4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской  деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на художественную форму. Обоснованность выбора общей  художественной задачей текста, особенностями литературного развития учащихся.  Выбор организационной формы выполнения задания Работа в тетрадях. Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Повторение выведенных законов, определений (нового, что  узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока учащимися. Какая цель стояла на уроке? А что мы делали для её достижения? Задание в учебной тетради.  н е д е в д о П в е о н г ш о т а и м   е о и Д е и н а д а з   е

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.

Урок литературного чтения в 4 а классе. Технология формирования смыслового чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017