ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Марина Червакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»
Просмотр файла:

урок чтения в 4 классе.doc - Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»


Все файлы публикации > урок чтения в 4 классе.doc
Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок чтения в 4 классе.
Тема : М.М.Пришвин «Изобретатель»
Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания
произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать
мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке
Задачи:
 знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведениями;
 продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения
анализировать его;
 обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной
самостоятельности( выдвижение предположений);






развивать воображение.
развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе
заглавия, иллюстраций; составлять план и пересказывать текст по этому
плану; определять основную тему и главную мысль произведения;
отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного
чтения с соблюдением всех необходимых норм;
прививать любовь и интерес к чтению;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;
развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию
Методы обучения: наглядно­иллюстративный, ИКТ, технология развития
критического мышления
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая (в группах)
Средства обучения:
­учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света»
­ карточки
Ход урока
I.
Организационный момент
II Работа с текстом до чтения (стадия вызова)

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

1) Разгадайте кроссворд
У
К Т
У К
Р А
И
Ц
А
Д
О
Р
О
Г
К Г
У
У
О
С К А З
С
Е
Т
Ь
Р
О
О
Р
З
И
Н
А
1. Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (курица)
2. Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)
3. Травянистое растение с несколькими расходящимися от земли стеблями.
(куст)
4. Бел, как снег,
Надут как мех
На лопатах ходит (гусь)
5. Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень просто сломать.
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут? (корзина)
6. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звёзды­
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (озеро)
­ Найдите ключевое слово. (Рассказ)
­ Назовите значение данного слова. (повествовательное произведение
небольшого размера.
2)Сообщение об авторе. Выставка книг
­Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством известного писателя­
Михаила Пришвина.
Ученик:
Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении
Хрущёво Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в
политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность
агронома, вернулся в Россию. Работал он агрономом, а также
корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже
директором школы. Но к писательскому творчеству Михаил Михайлович
пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском
журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако лишь
когда Пришвину было 52 года вышла его первая книжка «Матрёшка в
картошке». Затем увидели свет другие произведения Пришвина «Ярик»,
«Ёж», «Лисичкин хлеб»
­ Сегодня мы будем читать рассказ Пришвина «Изобретатель»
­ Кто же такой изобретатель? (ответы детей)
­ В толковом словаре написано:
«Изобретатель­ тот, кто изобрел что­нибудь новое, прежде неизвестное»
А теперь откройте учебники на странице 93. Рассказ называется
IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия
1) Обсуждение заголовка и иллюстрации
­
«Изобретатель»

произведение.
­ Подумайте, о чём этот рассказ? (рассуждения детей)
­ А как вы думаете почему название текста записано в кавычках?
­ Почему автор назвал рассказ именно так?
­ Давайте посмотрим какими иллюстрациями сопровождается это
3) Чтение 1 части текста (Дикие утята)

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

­ Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание)
­Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал
себе утят…)
­Попробуйте предположить, что может произойти дальше.
Чтение 2 части (Как Пиковая Дама стала утиной мамой)
­ Оправдались ваши предположения?
­ Кто помог высиживать утиные яйца?
­ Что значит «пустая голова»?
­ Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?
­ Кто такая Пиковая Дама?
­ Что может произойти дальше?
Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама)
­ Предположение подтвердилось?
­ Почему Пиковая Дама была сердита?
­ Подумайте, как могут развернуться события дальше?
Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?)
­ Оправдался ли ваш прогноз?
­ Что значит «воин ростом с огурец»?
­ Кого он так называет?
­Почему автор назвал так утёнка?
­ Какой вопрос задает сам себе и нам автор?
­ Как вы думаете, что же будет дальше?
­ Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы
можете к ней задать.
Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)
­ Подтвердились ваши предположения?
Дети задают вопросы к отрывку.
­ Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?
­ Как утёнок мог вылезти из корзины?
­ Предположите, чем закончится эта история.
Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель)
­ Оправдались ваши прогнозы?
­ Можно ли назвать утёнка изобретателем?
­ Прочитайте последнее предложение.
­Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.)
­Почему? (Понятно, что утенок­изобретатель и это стало его именем)
­ Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть
изобретателями, или только люди могут что­то изобрести?»
V. Обобщающая беседа
­ Бывают ли изобретатели среди животных в обычной жизни?

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

­ Можно ли сказать, что птицы у Пришвина совершают поступки, у них
определенное поведение, индивидуальный характер. Докажите.
­ Мы с вами убедились, что птицы, животные изобретательны, похожи на
людей. О них еще говорят «братья наши меньшие»
VI Самостоятельная работа
­ Восстановите последовательность событий
­ Записать план рассказа в тетради (стр. 76)
VII Итог урока. Рефлексия
­ Ребята, наш урок подходит к концу.
­ Скажите, понравился он или нет?
­ Что запомнилось больше всего?
­ А сейчас выберите пословицу, которая подходит к данному произведению:
Смекнешь да схитришь ­ врагов победишь.
Сметлив и хитер ­ пятерым нос утер.
Умному свистни, а он уже смыслит.
Дружба заботой да подмогой крепка.
VIII Домашнее задание
1) О Михаиле Пришвине говорят: писатель­географ, писатель­охотник,
писатель­путешественник. А кто же он в первую очередь?
2) Придумать веселую историю про утенка
3) работа в тетради стр.76
4) Прочитать рассказ «Изобретатель» стр. 93­96, пересказ от своего имени.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл