Луценко Марина Евгеньевна,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ 20 г.Твери
Урок литературного чтения
Класс: 4
Тема: А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся узнавать сказку А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Продолжат учиться правильно и выразительно читать
метапредметные:
личностные |
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
Проявляют учебную и коммуникативную активность |
С помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию, прогнозируют ситуацию. |
Самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной в тексте. используют логические действия (сопоставление, аналогия, анализ) |
Сотрудничают с одноклассниками и учителем, работа в парах. |
Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина |
Оценивание своей работы на уроке |
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Название этапа урока |
Ход урока (деятельность учителя)
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД |
|||
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||||
1. |
Самоопределение к деятельности. |
Мы сегодня на уроке совершим путешествие в мир сказок. Догадайтесь, о сказке какого автора мы с вами будем говорить. |
Узнают по портрету А.С. Пушкина. |
|
Самоопределение. |
|
|
2. |
Актуализация знаний. |
Разгадайте кроссворд по сказкам А.С. Пушкина. По горизонтали: 1. Не ездок, а со шпорами, Не сторож, всех будит. (Петушок) 2.Живу в лесу и на лугу, Я порчу в огороде грядки И удираю без оглядки. (Заяц) 3.Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.(Зеркало) 5.Белым цветет, Зеленым висит, Красным падает .(Яблоко) По вертикали: 4.Волна в озере встает- Двойка белая плывет. (Лебедь). 5. В воде она живет. Нет клюва, а она клюет. (Рыбка) Соотнесите слова – отгадки с известными вам сказками А.С. Пушкина.
|
Решение кроссворда. Обсуждение ответов в парах.
Учащиеся называют знакомые сказки. Соотносят слова – отгадки с названиями сказок.
|
|
Контроль и коррекция ответов.
|
Обращение к личному опыту.
Логические(аналогия),свободное ориентирование в ранее изуч. произведениях |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
3. |
Выявление места и причин затруднения. |
-Какие слова-отгадки остались неиспользованными?(зеркало, яблоко). -Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой встречаются эти предметы? -Почему вы затрудняетесь? |
Отвечают на вопросы. |
|
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
4. |
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. |
Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока. (Знакомство с новой сказкой А.С. Пушкина). -Что для этого будем использовать? (Новое произведение, правила выразительного чтения, умение слушать и работать с текстом. -Какие правила работы с новым произведением вы знаете? - Расскажите их соседу по парте.
|
Совместно с учителем формулируют тему.
Вспоминают правила работы с новым произведением. |
|
Постановка учебной задачи. |
Осознанное высказывание в устной форме.
|
Умение работы в парах. |
5. |
Реализация построенного проекта. |
-Откройте учебник. Прочитайте название сказки(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Кто ее написал? -О чем нам может рассказать автор в этой сказке? -Прослушайте аудиозапись и отметьте в тексте незнакомые вам слова и выражения. Ознакомление со сказкой.
- Каковы ваши впечатления от услышанного? Обоснуйте свое мнение.
Используя текст, ответьте на вопросы: 1.Что вам больше всего запомнилось из этой сказки? 2. Какие слова и выражения были непонятны?
|
Предположения детей.
Слушают сказку, отмечают незнакомые слова в тексте. |
Оценивание жизненной ситуации. |
Прогнозирование ситуации |
Поиск и выделение необходимой информации. Умение ориентироваться в тексте.
|
|
6. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Найдите в Толковом словаре значение слова"черный". Укажите, какое значение имеет это слово в следующих строках: Она,
черной зависти полна,
|
Выразительное чтение отрывка, работа со словарем. |
|
|
Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение |
|
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
-Какую особенность в построении этой сказки вы заметили?(повторяющийся отрывок "Свет мой ,зеркальце! скажи...") -Найдите этот отрывок в тексте, прочитайте его выразительно (эталон-аудиозапись данного отрывка)
|
Высказывают свои мнения Читают выразительно |
|
контроль и коррекция |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
|
8 |
Включение в систему знаний и повторений. |
-Выделите только те отрывки, которые относятся к теме сегодняшнего урока? 1.Призадумался поп, Стал себе почёсывать лоб.
2.И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.
3.Ах ты, мерзкое стекло!
4.Раз он в море закинул невод,- Пришёл невод с одною тиной.
5.Я ль, на свете мне всех милее, Всех румяней и белее?
|
Читают отрывки, выделяют.
|
|
|
Работа с информацией, анализ и сопоставление |
|
9. |
Рефлексия деятельности на уроке |
Я познакомился с ….. Было непросто…… Я добился….. У меня получилось…… Хотелось бы….. Мне запомнилось…. Я попробую….. |
Продолжение предложений. |
Самооценка |
Саморегуляция |
Умение обосновывать собственную деятельность на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.