Урок литературного чтения в 4 классе по теме :" А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 4 классе по теме :" А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.11.2017
Урок литературного чтения  в 4 классе по теме :" А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях».
Урок разработан на основе программы "Школа России" с учетом формирования у учащихся данной возрастной группы универсальных учебных действий. Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина , демонстрация учебной и коммуникативной активности, обучение правильному и выразительному чтению - вот задачи , которые ставит перед собой учитель на данном уроке.Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина
Урок УУД.docx

Луценко Марина Евгеньевна,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ 20 г.Твери

Урок литературного чтения

Класс: 4

Тема: А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся узнавать сказку А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях». Продолжат учиться правильно и выразительно читать

 

 

 

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Проявляют учебную и коммуникативную активность

С помощью учителя ставят цель, осуществляют контроль, проводят коррекцию, прогнозируют ситуацию.

Самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной в тексте. используют логические действия (сопоставление, аналогия, анализ)

Сотрудничают с одноклассниками и учителем, работа в парах.

Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина

Оценивание своей работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Название этапа урока

Ход урока (деятельность учителя)

 

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

Самоопределение к деятельности.

Мы сегодня на уроке совершим путешествие в мир сказок.  Догадайтесь, о сказке какого автора мы с вами будем говорить.

Узнают по портрету А.С. Пушкина.

 

Самоопределение.

 

 

2.

Актуализация знаний.

Разгадайте кроссворд по сказкам А.С. Пушкина. По горизонтали:

1.     Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, всех будит. (Петушок)

2.Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки. (Заяц)

3.Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(Зеркало)

5.Белым цветет,

Зеленым висит,

Красным падает .(Яблоко)

По вертикали:

4.Волна в озере встает-

Двойка белая плывет. (Лебедь).

5. В воде она живет.

Нет клюва, а она клюет. (Рыбка)

Соотнесите слова – отгадки с известными вам сказками А.С. Пушкина.

 

 

 

 

 

Решение кроссворда.

Обсуждение ответов в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют знакомые сказки. Соотносят слова – отгадки с названиями сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и коррекция ответов.

 

Обращение к личному опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические(аналогия),свободное ориентирование в ранее  изуч. произведениях

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

3.

Выявление места и причин затруднения.

-Какие слова-отгадки остались неиспользованными?(зеркало, яблоко).

-Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой встречаются эти предметы?

-Почему вы затрудняетесь?

 

Отвечают на вопросы.

 

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

 

 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

4.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока. (Знакомство с новой сказкой А.С. Пушкина).

-Что для этого будем использовать? (Новое произведение, правила выразительного чтения, умение слушать и работать с текстом.

-Какие правила работы с новым произведением вы знаете?

- Расскажите их соседу по парте.

 

Совместно с учителем формулируют тему.

 

 

 

Вспоминают правила работы с новым произведением.

 

Постановка учебной задачи.

Осознанное  высказывание в устной форме.

 

Умение работы в парах. 

5.

Реализация построенного проекта.

-Откройте учебник. Прочитайте название сказки(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Кто ее написал?

-О чем нам может рассказать автор в этой сказке?

-Прослушайте аудиозапись и отметьте в тексте незнакомые вам слова и выражения.

Ознакомление со сказкой.

 

- Каковы ваши впечатления от услышанного? Обоснуйте свое мнение.

 

Используя текст, ответьте на вопросы:

1.Что вам больше всего запомнилось из этой сказки?

2. Какие слова и выражения были непонятны?

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

Слушают сказку, отмечают незнакомые слова в тексте.

Оценивание жизненной ситуации.

Прогнозирование ситуации

Поиск и выделение необходимой информации. Умение ориентироваться в тексте.

 

 

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Найдите в Толковом словаре значение слова"черный". Укажите, какое значение имеет это слово в следующих строках:

Она, черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку,     
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

 

 

Выразительное чтение отрывка, работа со словарем.

 

 

Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение

 

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Какую особенность  в построении этой сказки вы заметили?(повторяющийся отрывок

"Свет мой ,зеркальце! скажи...")

-Найдите  этот отрывок в тексте, прочитайте его выразительно

(эталон-аудиозапись данного отрывка)

 

Высказывают  свои мнения

Читают  выразительно

 

 

контроль и коррекция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

8

Включение в систему знаний и повторений.

-Выделите  только те отрывки, которые относятся к теме сегодняшнего урока?

1.Призадумался поп,

Стал себе почёсывать лоб.

 

2.И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

 

3.Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.

 

4.Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

 

5.Я ль, на свете мне всех милее,

Всех румяней и белее?

 

 

 

Читают отрывки, выделяют.

 

 

 

Работа с информацией,   анализ и сопоставление

 

9.

Рефлексия деятельности на уроке

Я познакомился с …..

Было непросто……

Я добился…..

У меня получилось……

Хотелось бы…..

Мне запомнилось….

Я попробую…..

Продолжение предложений.

Самооценка

Саморегуляция

Умение обосновывать собственную деятельность на уроке.

 

 


 

Луценко Марина Евгеньевна, Учитель начальных классов

Луценко Марина Евгеньевна, Учитель начальных классов

Самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной в тексте

Самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной в тексте

Актуализация знаний.Разгадайте кроссворд по сказкам

Актуализация знаний.Разгадайте кроссворд по сказкам

Какие слова-отгадки остались неиспользованными?(зеркало, яблоко)

Какие слова-отгадки остались неиспользованными?(зеркало, яблоко)

Каковы ваши впечатления от услышанного?

Каковы ваши впечатления от услышанного?

Выразительное чтение отрывка, работа со словарем

Выразительное чтение отрывка, работа со словарем

Включение в систему знаний и повторений

Включение в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017