Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
14.01.2017
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "В. Ф. Одоевский.  «Городок в табакерке»"
Пояснительная записка Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России» Класс: 4 класс. Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" Предназначение: знакомство с новым произведением. Оборудование: мультимедиа проектор, учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова) Методическое обеспечение: Поурочные разработки. Авт.: С.В. Кутявина к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2007г. Я урок провела с детьми в этом учебном году. Дети работали активно, заинтересованно. Урок очень понравился. Считаю, что этот материал можно использовать.Пояснительная записка Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России» Класс: 4 класс. Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" Предназначение: знакомство с новым произведением. Оборудование: мультимедиа проектор, учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова) Методическое обеспечение: Поурочные разработки. Авт.: С.В. Кутявина к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2007г. Я урок провела с детьми в этом учебном году. Дети работали активно, заинтересованно. Урок очень понравился. Считаю, что этот материал можно использовать.
Городок в табакерке урок чтения.docx

Пояснительная записка

 

Предмет:  литературное чтение, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс.

Название материала:  урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»"

Предназначение: знакомство с новым произведением.

Оборудование: мультимедиа проектор, учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова)

Методическое обеспечение: Поурочные разработки. Авт.: С.В. Кутявина к учебному комплекту Л.Ф. Климановой. М.: «ВАКО», 2007г.

 

Я  урок провела с детьми в этом учебном году. Дети работали активно, заинтересованно. Урок очень понравился. Считаю, что этот материал можно использовать.

 

Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" (урок – путешествие.) Урок №1.

Цели:

1.      Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”

2.      Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

3.      Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

4.      Пополнение словарного запаса учащихся

5.      Интерес к урокам чтения.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока

 

 

1.      Работа по новой теме

 

 

 

 

 

а) Работа с обложкой книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Сообщение цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      «Введение в сказку»

 

 

 

 

 

а) Первичное восприятие текста сказки.

 

 

3.      Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Словарная работа перед чтением сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Вторичное осмысление сказки.

 

 

 

 

 

5.      Закрепление после чтения

 

 

 

в) Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Домашнее задание

 

 

7.      Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 1)

- Дети, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир сказки, но не простой сказки, а литературной

 

- Как вы понимаете смысл этого раздела?

(слайд 2)

- Мы продолжим свое путешествие по сказкам писателя и музыковеда В.Ф. Одоевского и

побываем еще в одной сказке этого писателя, в

научно-познавательной сказке Владимира Федоровича Одоевского “Городок в Табакерке”.

 

– О чем вам говорит заголовок?

 

– Что же такое табакерка? Табакерка – это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.

 

(слайд 3)

- Побываем вместе с Мишей (главным героем) в сказочном городке табакерки и изучим ее механизм.

 

(слайд 4)

- А теперь давайте послушаем пьесу Лядова «Музыкальная шкатулка». Постарайтесь услышать и колокольчики, и валик, и молоточки.

 

- На что похожа мелодия, какая она?

 

 

(слайд 5)

– Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами прослушаем начало сказки «Городок в табакерке» (дети слушают грамзапись).

 

- А теперь продолжим чтение сказки по цепочке.

 

– Вам понравилась эта сказка? Что именно понравилось? Какой рисунок вы нарисовали бы к этой сказке? Почему так называется эта сказка?

 

(слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть -  на стульчик тихо сесть.

 

 

(слайд 7)

– Ребята! Дома вы  прочитаете еще раз сказку. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать непонятные слова, которые встретятся при чтении сказки. Слова написаны на его лучиках.

 

Табакерка – коробочка для табака

Пестренькая – окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя – сосчитать нельзя

Одинакие – одинаковые

Учтиво – очень вежливо

Досадно – обидно

С сими словами – с этими словами

Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо – даже

Опамятоваться – опомниться.

 

 

(слайд 8)

– Ребята! Скажите мне, кто это?

- Мальчик-колокольчик, показывая вам свой сказочный городок, предлагает ответить на несколько вопросов.

 

Вопросы на доске (на слайде 9)

 

-Найдите описание Табакерки. Как она выглядит?

-Как называется этот “волшебный” городок?

-С какой просьбой обратился Миша к папеньке?

-Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?

-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?

-В чем проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.

-Как выглядит этот городок?

-Кто живет в этом городке?

 

– Молодцы!

 

(слайд 10)

-Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям.

 

(слайд 11)

-Творчество какого писателя изучали на уроке?

-Какое произведение читали?

-Какова его основная мысль?

-Что вам особенно понравилось на уроке?

 

 

           

 


 

Пояснительная записка Предмет: литературное чтение,

Пояснительная записка Предмет: литературное чтение,

Сообщение цели урока. 1

Сообщение цели урока. 1

Словарная работа перед чтением сказки

Словарная работа перед чтением сказки

Выборочное чтение 1

Выборочное чтение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017