Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
10.06.2017
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")
Данный материал представляет собой разработку урока литературного чтения во втором классе по произведению Юрия Ивановича Ермолаева "Два пирожных". Разработка является универсальной для любого учебно-методического комплекта. Позволяет познакомить учащихся с новым произведением, проанализировать его, дать характеристику главных героев, сделать правильные выводы.Разработка урока литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных"
Урок литературного чтения во 2 классе Ю. Ермолаев Два пирожных.doc
Урок литературного чтения по теме: «Ю. Ермолаев «Два пирожных». Составление характеристики героев. Цели: 1. Познакомить с новым произведением. Совершенствовать технику чтения.  Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать; 2. Развивать творческие способности учащихся (чтение по ролям); 3. Воспитывать нравственные качества человека в отношениях между людьми. Оборудование: Учебник, карточки ­ заготовки для рисования лиц (мимики) сестер, зашифрованное  название произведения.  Ход урока: 1. Организационный момент. Начнем наш урок с артикуляционной гимнастики. Скажем скороговорку. Хорош пирожок – внутри творожок. Прочитайте тихо. Прочитайте с насмешкой. Прочитайте грозно. Прочитайте с радостью. Зачем говорим скороговорки? Что формируют скороговорки. Правильноречие. Красиворечие.   Название произведения, которое сегодня будем читать, зашифровано на доске. Попробуйте разгадать. Помните высказывание мудрецов: Кто ищет трудность, Находит мудрость. 2 + пир + (мороженое –мор – ое) +ых = Два пирожных. Продолжим вкусную тему, которую начали, когда произносили скороговорку. На этом уроке мы будем читать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», работать над содержанием и учиться рассказывать о героях. 2. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение стихотворения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин». Спросить 2 ­3 человека. 2. Ответы на вопросы (Слушаем ответы и думаем, а как бы вы ответили на этот вопрос).  Почему у девочки получились плохие игрушки?  Какой совет дали девочке братья?  Изменилось ли настроение девочки? Почему?  В каких строчках главная мысль?  Как это сказать своими словами?  А как это можно отнести к нашей школьной жизни?  С любовью   = добросовестно – ответственно. Сегодня на уроке я и хотела бы увидеть это. Вы, ребята должны показать, что  значит работать ответственно. 3. Работа над новым материалом. 1. Словарная работа. В этом рассказе нам встретятся незнакомые слова. Давайте сейчас выясним смысл этих  слов, чтобы при чтении нам все было понятно. Слова записаны на доске. Африка – жаркий континент, часть света. (показать на глобусе, показать также нашу  страну)  Крендель – витая сдобная булочка. Тропические лианы – вьющиеся растения. Буфет – застекленный шкаф для посуды. ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ. 2. Первичное чтение учителем. 3. Беседа по содержанию.  Понравился ли вам рассказ?  О чем он?  Где происходит событие, описанное в рассказе?  Назовите персонажей этого рассказа.   Как звали сестер? 4. Подготовка к чтению детей. Чтобы легче было читать в тексте трудные слова. Упражнения на странице 124. Физкультминутка. Давайте испечем вкусные пирожные. Поставим чашку, в чашку разбиваем яйца – 3 штуки: 1, 2, 3. Всыпаем стакан сахара. Ложкой перетираем яйца с сахаром. Добавляем стакан муки. Снова все тщательно перемешиваем. Выливаем на противень, ставим в духовку. Ждем. Готово! Разрезаем ножом на части, каждую украшаем кремом. Угощаем всех: друг друга, гостей. Уф, устали, отдыхаем, читаем. 5. Вторичное чтение  Чтение по несколько предложений, остальные следят.  Дочитать жужжащим чтением до конца. (со слов «Постояла Оля…») 6. Анализ произведения.  С какой просьбой обратилась мама к девочкам?  Чем в этот момент были заняты сестры? (зачитайте в тексте)  Как отреагировали девочки на слова мамы.  Найдите в тексте отрывок, где сказано, как повела себя Оля.  А как повела себя Наташа?   Кто из сестер вам наиболее симпатичен?  Почему? Охарактеризуйте каждую из сестер. Если нужно, приводите слова из текста. Наташа – увлечена чтением книги, очень хочет дочитать книгу и придумывает  отговорку, чтобы посуду не мыть. Хитрит. Ленится. Поплатилась тем, что осталась без пирожного. Сама себя наказала. Оля – младшая сестра, она увлечена лепкой, го на просьбу мамы сразу откликается, т. к. очень любит маму и хочет ей помочь. Трудолюбива. За помощь получила два пирожных.  Записать на доске сравнительную характеристику 7. Творческая работа учеников. Рефлексия. Ребятам предлагаются листочки с нарисованными кружочками – лицами девочек. Нарисуйте девочкам лица, постарайтесь передать мимику каждой сестренки к концу  рассказа.  8. Чтение по ролям. Прочитать, старясь передать чувства, настроение девочек, Обращая  внимание на слова: рассмеялась, похвасталась, нахмурилась). Итог. Постарайтесь сформулировать главную мысль рассказа. Подумайте, какая пословица наиболее точно выражает главную мысль По труду и награда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Д. з. Репетировать игру «Радиотеатр», дать совет одному из героев.

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")

Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Ю. Ермолаева "Два пирожных" (УМК "Гармония")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017