Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"
Оценка 4.8

Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл—9 кл
17.01.2017
Урок литературы по  пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"
Разработка урока литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор" на основе игровых технологий (с элементами театрализованности). В разработке использованы нетрадиционные приемы для изучения комедии "Ревизор". В качестве варианта такой алгоритм проведения итогового урока можно применять при изучении повести Н.В. Гоголя "Шинель".Разработка урока
file17.doc.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области  «Семилукский центр психолого­педагогической, медицинской и социальной  помощи» 2012­2013 учебный год Урок литературы на основе  игровых технологий с использованием элементов  театрализованной постановки по  пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» (вариант ­  повести «Шинель»). Разработала: Шедогубова Елена Петровна – учитель русского языка и  литературы При изучении комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» играем в  игру «писатель» ­  заключительный урок. Участники: 2­3 «гоголя», 2­3 критика – жюри. Условия: я – Гоголь, я решил переписать пьесу и превратить ее в повесть. Объем: одно действие пьесы, (для учеников со слабой подготовкой – одно  явление). Выбор материала: из предложенных учителем вариантов предоставить классу, а не участникам; можно устроить жеребьевку. Дано: карточки с устаревшими словами и выражениями, которые обязательно  употребить в работе, текст­первоисточник. Время: оговаривается участниками. Итоги: подводят выборные «злые и добрые» критики. «В огромную гостиную дома городничего впопыхах вбежал с распечатанным  письмом в руках почтмейстер. Он был растерянным и обомлевшим, наверное,  поэтому он и не обратил внимания на Сквозник­Дмухановского, а обратился ко всем гостям. Он кричал, что произошла ошибка, что ревизор вовсе не  ревизор, а черт знает что.  Это страх и любопытство заставили его распечатать письмо с адресом «в  почтамтскую улицу», а там оказалось такое… гости вырывали друг у друга  письмо, читали хлесткие замечания о себе, о других и о самом городничем.  Только что они низко кланялись ему, а теперь издевались и смеялись над ним.  Чтение этого письма превратилось в какой­то конец маскарада. Все сорвали  маски, а тут как гром среди ясного неба – приехал настоящий ревизор и  требует всех чиновников к себе!». Очень интересна для учащихся игра в «литературное письмо». 2­3 участника Условие: написать письмо придуманному персонажу от имени персонажа  действующего. Объем: оговаривается участниками, примерно равный. Выбор материала: предоставлен классу из предложенных учителем вариантов. Дано: исходный текст, карточки с ключевыми словами и выражениями,  обязательными для участников. Время: оговаривается участниками. Итоги: подводит выборное жюри. «любезный брат Василий Кузьмич! Спешу сообщить тебе об удивительных событиях, имевших место в городе  нашем тому неделю назад. Вообрази, друг мой сердечный, побывал в наших  краях важный чиновник особых поручений из самого Петербурга. Представь,  какой переполох поднялся в обществе в ожидании этого ревизора. Будучи тайно предупреждены о его прибытии, в каждом проезжающем подозревали  сию персону ­ инкогнито. Некая персона проживала на постоялом дворе, денег не платила и вела себя  важно. Городничий наш пригласил господина этого остановиться в своем  доме, и все важные лица нашего города шли к нему на поклон. Каюсь: и я в мундире и при шпаге засвидетельствовал свое почтение, но был  весьма удивлен просьбой столь сановной особы о деньгах взаймы, дескать, в  дороге поиздержался. Каково же было мое изумление после отъезда г­на ревизора, обручившегося с  дочерью городничего и обещавщего самому Сквозник­Дмухановскому  высокое покровительство, когда от страха и любопытства я письмо с адресом  «в почтамтскую улицу» распечатал!  С ужасом узнали мы, что г­н Хлестаков ни то ни се; черт знает что такое. А  почтеннейшие люди нашего города  (ваш покорный слуга в их числе) были  введены им в обман и заклеймены в письме поносными словами. Скандал случился ужасный, так как события сии случились в доме  городничего при большом собрании народу. Г­н городничий от таких вестей  был вне себя, а потом и вовсе остолбенел, как услышал о появлении  настоящего ревизора из Петербурга. Вот такие, душа моя Василий Кузьмич, случились у нас вещи. Отпишите, что  вы о сем удивлении думаете, а я о продолжении писать вам обещаюсь. Остаюсь любящий вас брат                             Иван Кузьмич Шпекин, надворный советник» Критики определяют лучшего автора письма («гоголя»), лучшего автора  литературного переложения. Рефлексия: что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какие новые типы  работы с литературным материалом освоили? Оцените свою работу на уроке и работу  ваших товарищей.

Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по  пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по  пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по  пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок литературы по  пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017